Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Снежинка» для детей средней группы

Ольга Александровна Калинина
Конспект интегрированного занятия «Снежинка» для детей средней группы

Авторский конспект интегрированного занятия

в средней группе детского сада

Тема: «Снежинка»

Задачи:

1. Побуждать детей выразительно передавать образы неодушевленных предметов в движении. Вызывать умение петь согласованно, одновременно начиная и заканчивая пение.

2. Уточнять и расширять представления детей о зимних явлениях природы; систематизировать знания детей о снежинках.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Снежинка“ для детей средней группы» размещена в разделах

3. Развивать связную речь детей; умение отвечать на поставленные вопросы.

4. Продолжать использовать для аппликации нетрадиционный материал: манку.

5. Воспитывать умение видеть красоту в природе, музыке, литературном слове. Воспитывать интерес к национальным музыкальным инструментам. Поощрять проявление активности, творчества.

Материал и оборудование:

Колокольчик, бумажные снежинки, кантеле (или картинка кантеле, проектор, музыкальный центр, презентация «Снежинки» (изображение разных снежинок); клейстер, кисточки для клея, салфетки, манка, розетки для манки, листы разного цвета.

Методы и приемы:

Художественное слово, музыкальная игра, использование музыкального материала, вопросы к детям, дыхательная гимнастика, показ презентации, практическая деятельность детей, напоминание, индивидуальная помощь.

Ход проведения:

Дети под музыку Геллера «Снежинки» парами входят в зал. Музыкальный руководитель загадывает детям загадку «Вот цветы на тонких ножках, на заснеженных окошках, перепутав зиму с летом, расцветают белым цветом».

Дети находят отгадку на окошках; рассматривают снежинки, любуются красотой снежинок.

Музыкальный руководитель:

«Снег кружиться, снег кружиться,

Заметает всё вокруг,

Ветер дует, веселиться,

Собирайтесь в снежный круг»

(дети делают круг на ковре)

Летите, подружки-снежинки,

Кружитесь, танцуйте, пушинки!

Музыкальная игра М. Картушиной «Белый снег»

После игры дети – «снежинки» летят на стульчики.

Музыкальный руководитель:

«Белые снежинки кружатся с утра,

Выросли сугробы посреди двора,

Легкие, пушистые кружатся, летят,

Пляшут в воздухе они, веселят ребят»

Далее музыкальный руководитель предлагает прослушать музыку и представить, как танцуют и кружатся в своем хороводе снежинки.

Слушание музыки: «Lumikukka” в исполнении ансамбля Koski (Коски).

Вопросы по прослушанному произведению:

- Что могли делать под эту музыку снежинки? (кружиться, летать, порхать, извиваться, искриться, сверкать и др.)

- Какое настроение у музыки? (лёгкое, подвижное, волшебное, снежное и др.)

- Какой музыкальный инструмент исполнял музыку? (кантеле)

- Расскажите, что вы знаете об этом инструменте? (карело-финский музыкальный инструмент, у кантеле есть струны, струны звенят)

- Как называется это музыкальное произведение? (данное произведение слушается детьми не первый раз)

Музыкальный руководитель: - Ребята, давайте поймаем снежинку на ладошку и подарим ей наше стихотворение (дети хором читают стихотворение «Снежинка Т. Кириличевой, выученное заранее с воспитателями группы)

«На ладошку поймал я снежинку,

Но она превратилась в слезинку!

Лишь, подул на неё аккуратно,

Чтоб её было тепло и приятно»

Музыкальный руководитель, воспитатель, дети выполняют дыхательную гимнастику «Подуй на снежинку».

Песня «Снежинки» (польская народная мелодия) в исполнении детей.

Музыкальный руководитель:

«Тихо падают снежинки удивительной красы,

Все резные, кружевные,

Просто глаз не отвести!»

- Ребята, вы хотите посмотреть на эту красоту?

Показ презентации с музыкальным сопровождением «Снежинки» Ф. Шуберта. По ходу показа презентации дети рассматривают фотографии с изображением различных снежинок.

Воспитатель:

И откуда это чудо,

Кто его нам подарил?

Может быть, волшебник добрый

Нам на радость смастерил?

- Ребята, вы хотите превратиться в волшебников и сотворить чудо своими руками?

Воспитатель предлагает детям пройти к столам и выполнить творческие аппликативные работы с использованием нетрадиционного материала – манки. Перед началом работы воспитатель вместе с детьми ещё раз рассматривают снежинки, обращают внимание на количество лучей, форму, размер, уникальность и неповторимость каждой снежинки. Дети самостоятельно выбирают фон бумаги для создания аппликации. Педагог напоминает способ выполнения работы. Во время самостоятельной деятельности детей, воспитатель и музыкальный руководитель оказывает необходимую индивидуальную помощь.

После окончания аппликативных работ, дети и педагоги приглашаются на импровизированную выставку и рассматривают получившиеся работы, делятся впечатлениями.

В конце занятия педагоги предлагают детям рассказать «снежинке» о том, что им больше всего понравилось и запомнилось (снежинка передаётся из рук в руки).

Музыкальный руководитель:

«Быстро время пролетело,

Уж прощаться нам пора,

Дружно песенку споем,

До свидания, детвора!»

Дети прощаются песенкой «До свидания».

Прикреплённые файлы:

snezhinka_debbc.ppt | 1272,5 Кб
 
Публикации по теме:

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Перспективное планирование музыкальной деятельности на летний оздоровительный период в средней группе Перспективное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Июнь – Июль - Август. Виды музыкальной деятельности. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Снежинка» для детей средней группы
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 12:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД