Дидактическое пособие по экологии на ковролине «Домашние и дикие животные»

Светлана Бабошина
Дидактическое пособие по экологии на ковролине «Домашние и дикие животные»

Дидактическое пособие по экологии на ковролине «Домашние и дикие животные»

В течение нескольких лет я обогащала предметно-развивающую среду разнообразным дидактическим материалом. В процессе работы с ними возникали новые идеи по разработке и созданию пособий с использованием ковролина, чем и хочу поделиться с вами, коллеги.

Все фигуры для моего пособия я изготовила сама из толстого фоамирана и фетра. Использовала их вместе в своей работе специально, для создания более прочных деталей данного дидактического пособия.

С обратной стороны для крепления объектов на ковролиновом полотне приклеила ленту липучку.

Игры на ковралине - представляют собой ковролиновое полотно и набор деталей. Каждая деталь снабжена липучкой, позволяющая свободно прикреплять, откреплять детали к полотну и от полотна.

Ковролиновое поле является фоном, на котором собираются изображения животных, деревьев, домов, пейзажи и мн. др.

Игры на ковролине способствуют развитию у детей: памяти, внимания, мышления, воображения, глазомера, мелкой моторики пальцев рук, координации движения.

Игры можно использовать в разных занятиях по формированию математических представлений, изобразительной деятельности, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром.

Цель и задачи данного пособия:

1. Знакомство детей с домашними и дикими животными, с характерными особенностями их внешнего вида и среды обитания.

2. Развитие мелкой моторики, зрительной и слуховой памяти.

3. Воспитывать бережное отношение к животным

4. Формировать умение проявлять заботу, испытывать положительные эмоции.

Примерные дидактические игры по использованию пособия.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.

Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное»

Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.

Дидактическая игра «Чей хвост» (любое животное спрятать за дерево, пенёк, оставить видным только хвост)

Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.

Дидактическая игра «Один - много»

Цель: Обучение образованию и использованию в речи форм ед. и мн., числа имён сущ. женского и мужского рода в мн. числе.

Дидактическая игра по развитию речи «У кого что?», «Кто как ест?»,

Дидактические игры по ФЭМП «Сосчитай животных», «Какой по счёту?», «Поставь (любое животное) справа, слева, сзади ёлочки, дома и т. д. «Найди животное, про которого я загадаю загадку»

Всех игр просто не перечесть их большое множество!

Использовать данное пособие можно во всех образовательных областях.

Я планирую и дальше пополнять своё дидактическое пособие по экологии, с целью ознакомления детей с животным и природным миром, как родного края, так и других стран.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Дикие и номадные животные»Дидактическое пособие «Дикие и номадные животные» Описание дидактического пособия «Дикие и намадные животные» в соответствии с требованиями ФГОС 1. Трансформируемость предполагает возможность.

Дидактическое пособие «Лэпбук «Дикие животные» с загадками, раскрасками, рассказами, мнемотаблицами, картинкамиДидактическое пособие «Лэпбук «Дикие животные» с загадками, раскрасками, рассказами, мнемотаблицами, картинками Дидактическое пособие Лэпбук «Дикие животные» Цель: знать названия диких животных и места их обитания, сходство и различие; уметь называть.

Дидактическое пособие лэпбук «Домашние животные»Дидактическое пособие лэпбук «Домашние животные» Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя наравне с детьми,.

Двухсторонний лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные»Двухсторонний лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные» Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если вместе я и ты Тоже мы сорвём цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты! Лэпбук сейчас.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Дидактическое пособие по экологии на ковролине «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 19:31
+668Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 202.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о спектакле старшей группы по сказке «Муха-Цокотуха»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет об утреннике «Прощание с детским садом»
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в старшей группе «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...