Логопедическое занятие в подготовительной группе «Экзотические животные в стихах С. Я. Маршака»

Евгения Меньшикова
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Экзотические животные в стихах С. Я. Маршака»

Коррекционно-образовательные задачи:

Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран», совершенствование грамматического строя речи, закрепление образования названий детёнышей животных, согласование им. прилагательных с им. существительными в роде числе и падеже, упражнение детей в словотворчестве. Продолжение работы по автоматизации правильного звукопроизношения. Познакомить детей с произведением С. Я. Маршака.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать навыки звукового и слогового анализа слов, словесного состава предложений. Развитие зрительного, слухового внимания, мышления, творческого воображения. Развивать умение проигрывать сценки по стихам. Развитие связной речи, фонематических представлений.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитание устойчивого познавательного интереса в процессе занятия. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: маски по стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей».

Карточки животных Жарких и Северных стран, карточки –ребусы, фишки, картинка –машина, летучая тарелка.

Ход занятия.

Организационный момент:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро. Здравствуй, день.

Мне здороваться не лень. (Логопед предлагает детям поздороваться)

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Познакомимся с животными, которые живут в жарких странах и холодных странах.

К нам приехала зоопарк,

Занял он ближайший парк.

Очень много там зверей,

Приходи смотреть скорей.

Звери вышли погулять и забыли, где, чья клетка. Игра «Найди животному нужную клетку» - это игра на состав слова.

Игра «Прятки» - Чей хвост, чья морда.

Игра «Космическое животное» - прилетела необычное животное. Дети называют: чья морда и чей хвост.

Логопед предлагает детям отгадать ребусы по картинкам, затем с помощью фишек они делают звуковой анализ слов.

Логопед: Ребята, а хотите поиграть в зоопарк? (дети надевают маски животных)

Стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»

1. Встреча со львом Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5

Разучился лев рычать

Надо льва нам выручать

И рычанью обучать.

Р-р-р-р.

2. Встреча с тигрицей. Дыхательная гимнастика-встать прямо, показать когти. Вдох-руки назад. Выдох - и. п.

3. Встреча со слоном. – Я слон, с огромным ростом,

Листья рву с деревьев просто.

4. Встреча с зеброй. Физкультминутка «Я зебра полосатая….»

5. Встреча с обезьяной. - На дальнем жарком юге,

На пальмах и кустах

Визжат мои подруги

Качаясь на хвостах.

Упражнение для щек (надуваем поочередно то одну щеку, то другую).

6. Встреча с кенгуру Кенгуру смешная очень.

Руки вдвое короче,

Но за это у ней

Ноги вдвое длинней.

Прыжки на двух ногах в длинну.

7. Встреча с белым медведем. Семь градусов мороза

В аллеях зоопарка,

А белому медведю

Сегодня очень жарко.

Дети дуют на белого медведя.

8. Встреча с крокодилом. – Я крокодил, хитрец известный

И обжора интересный.

Дети с помощью пальцев изображают крокодила.

Стихи, какого писателя мы проиграли? - спрашивает логопед.

В конце занятия дети поют песню «Зоопарк».

Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у тигрицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С зеброй я поел пшена.

Погостил у обезьяны

Ел вкусные бананы.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У белого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Экзотические животные в стихах С. Я. Маршака»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 13:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...