Логопедическое занятие в подготовительной группе «Экзотические животные в стихах С. Я. Маршака»

Евгения Меньшикова
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Экзотические животные в стихах С. Я. Маршака»

Коррекционно-образовательные задачи:

Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран», совершенствование грамматического строя речи, закрепление образования названий детёнышей животных, согласование им. прилагательных с им. существительными в роде числе и падеже, упражнение детей в словотворчестве. Продолжение работы по автоматизации правильного звукопроизношения. Познакомить детей с произведением С. Я. Маршака.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать навыки звукового и слогового анализа слов, словесного состава предложений. Развитие зрительного, слухового внимания, мышления, творческого воображения. Развивать умение проигрывать сценки по стихам. Развитие связной речи, фонематических представлений.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитание устойчивого познавательного интереса в процессе занятия. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: маски по стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей».

Карточки животных Жарких и Северных стран, карточки –ребусы, фишки, картинка –машина, летучая тарелка.

Ход занятия.

Организационный момент:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро. Здравствуй, день.

Мне здороваться не лень. (Логопед предлагает детям поздороваться)

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Познакомимся с животными, которые живут в жарких странах и холодных странах.

К нам приехала зоопарк,

Занял он ближайший парк.

Очень много там зверей,

Приходи смотреть скорей.

Звери вышли погулять и забыли, где, чья клетка. Игра «Найди животному нужную клетку» - это игра на состав слова.

Игра «Прятки» - Чей хвост, чья морда.

Игра «Космическое животное» - прилетела необычное животное. Дети называют: чья морда и чей хвост.

Логопед предлагает детям отгадать ребусы по картинкам, затем с помощью фишек они делают звуковой анализ слов.

Логопед: Ребята, а хотите поиграть в зоопарк? (дети надевают маски животных)

Стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»

1. Встреча со львом Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5

Разучился лев рычать

Надо льва нам выручать

И рычанью обучать.

Р-р-р-р.

2. Встреча с тигрицей. Дыхательная гимнастика-встать прямо, показать когти. Вдох-руки назад. Выдох - и. п.

3. Встреча со слоном. – Я слон, с огромным ростом,

Листья рву с деревьев просто.

4. Встреча с зеброй. Физкультминутка «Я зебра полосатая….»

5. Встреча с обезьяной. - На дальнем жарком юге,

На пальмах и кустах

Визжат мои подруги

Качаясь на хвостах.

Упражнение для щек (надуваем поочередно то одну щеку, то другую).

6. Встреча с кенгуру Кенгуру смешная очень.

Руки вдвое короче,

Но за это у ней

Ноги вдвое длинней.

Прыжки на двух ногах в длинну.

7. Встреча с белым медведем. Семь градусов мороза

В аллеях зоопарка,

А белому медведю

Сегодня очень жарко.

Дети дуют на белого медведя.

8. Встреча с крокодилом. – Я крокодил, хитрец известный

И обжора интересный.

Дети с помощью пальцев изображают крокодила.

Стихи, какого писателя мы проиграли? - спрашивает логопед.

В конце занятия дети поют песню «Зоопарк».

Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у тигрицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С зеброй я поел пшена.

Погостил у обезьяны

Ел вкусные бананы.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У белого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Экзотические животные в стихах С. Я. Маршака»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 13:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного...
II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например, в детском...
Фотоотчет. Конкурс поделок «Снеговик, снеговик жить в холоде привык».
Доброго времени суток, заглянувшим на мою страничку. Перед Новогодними праздниками в детском саду прошел конкурс поделок «Снеговик, снеговик жить в...
Краткосрочный творческо-практический проект: «В ожидании Нового года». Для детей...
Автор проекта: Бутова Татьяна Алексеевна. Методический паспорт проекта. Вид проекта: краткосрочный ( 2 недели. Тип проекта: творческо – практический....
Конспект ООД По аппликации (2 мл. гр.) Тема: «Цирк»
Программные задачи: Учить детей раскладывать на листе бумаги круги в определенной последовательности, составляя самостоятельно задуманный узор; чередуя круги...
Фотоотчет «Калада, каляда-отворяй ворота!», сетевое взаимодействие с детскими садами...
Одна из традиций у нас на Дону - весело проводить новогодние праздники — петь колядки на старый Новый год. Для детей — это развлечение и веселая забава,...