Папки-передвижки

Беседа «Безопасное поведение». Формирование у школьников представлений о безопасности дорожного движения

Екушова Елена Владимировна
Беседа «Безопасное поведение». Формирование у школьников представлений о безопасности дорожного движения

Беседа «Безопасное поведение»

Автор: Екушова Елена Владимировна, воспитатель

I квалификационной категории, Кемеровская обл., г. Киселёвск, 2017г.

ГКУЗ КО ППТД

Цель: формирование представления школьников о безопасности дорожного движения;

Задачи:

Развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

Закреплять правила движения пешеходов по улице и дороге;

Публикация «Беседа „Безопасное поведение“, Формирование у школьников представлений о безопасности дорожного движения» размещена в разделах

Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, кроссворд.

Ход занятия:

I. Оргмомент

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

II. Сообщение темы.

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

Повторение правил дорожного движения

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

1-й ученик.

Движенья полон город!

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно

За улицей следи.

И только там, где можно,

Её переходи!

2-й ученик.

Делаем ребятам предостережение :

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

3-й ученик.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?. по пешеходным переходам.

- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

4-й ученик.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про ПЕРЕХОД!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только ПЕРЕХОД

От машин тебя спасёт!

5-й ученик.

Красный, жёлтый и зелёный,

Он на всех глядит в упор.

Перекрёсток оживлённый,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

6-й ученик.

По сигналу светофора

Через улицу идём.

И кивают нам шофё ры:

«Проходите, подождём».

7-й ученик.

На красный свет – дороги нет,

На жёлтый – подожди

Когда горит зелёный свет,

Счастливого пути!

IV. Физкультминутка.

Ты налево повернись –

Что нет автомобиля - убедись.

А теперь направо поворот –

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора.

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

• красный – стоять на месте

• жёлтый – хлопать в ладоши

• зелёный – шагать на месте.

Безопасный путь от дома до школы.

- Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.

- Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути до школы)

- А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.

V. Закрепление изученного

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки :

1) Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

А простой. (ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой

Ходит домик под дугой. (ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор,

Мы три родные брата

Наш домик -(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты

на зелёный свет,

Слушай наш совет:

- Жди! И увидишь перед ним ты

…свет. (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин… (ПЕШЕХОД)

10) Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит день и ночь

Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке,

Не нужна тебе сноровка,

Это место … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

И огни глядеть во тьму,

И колёса, и мотор,

Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ)

12

А

5 В

С Т

1 В 9 О

П 2 Е П М

Е В Т 6 Е 10 11 О

Р Е О А Ш К Б

Е Л 4 Ф В 8 Е Р О И

Х О 3 Д О Т 7 З Х А С Л

О С Т О Р О Ж Н О С Т Ь

Д И Р Р Б Ё А Д Н А

П А О У Л К Ы Н

Е М Г С Т И Й О

Д В А Ы В

А Й К

Й А

VI. Подведение итогов

- Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ

- Как это слово связано с темой урока?

- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Безопасное поведение на улице»Фотоотчет «Безопасное поведение на улице» Самый лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Моё приоритетное направление.

Конспект занятия «Безопасное поведение на железной дороге» «Правила безопасного поведения на железной дороге». Задачи: 1. Образовательные: Ознакомить детей с правилами поведения и безопасности на.

Классный час «Безопасное поведение в быту» Классный час : «Безопасное поведение в быту.» Задачи: Рассказать какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни. Обсудить с.

Конспект НОД «Безопасное поведение на дороге» «Безопасное поведение на дороге» Направление: "Социально - коммуникативное". Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения «Безопасное детство» Родительское собрание по правилам дорожного движения «Безопасное детство» Цель: Демонстрация родителям актуальности формирования у детей.

Конспект занятия «Безопасное поведение детей на дорогах» "Безопасное поведение детей на дорогах" Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге. Обобщить.

НОД в старшей группе «Безопасное поведение на улице»НОД в старшей группе «Безопасное поведение на улице» Тема: Безопасное поведение на улице. Цель: Научить детей правилам поведения на улице, где можно играть и где нельзя. Коррекция устной речи,.

Проект «Безопасное поведение на дороге»Проект «Безопасное поведение на дороге» Воспитатель: Долгополова Надежда Сергеевна. Срок реализации: кратковременный (одна неделя) Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель,.

Проект: «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время» Возрастная группа: старшая Тип проекта: информационно-исследовательский По количеству участников: коллективный По продолжительности: среднесрочный.

Социальный проект «Все работы хороши!» Формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Безопасное поведение». Формирование у школьников представлений о безопасности дорожного движения
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 14:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД