Лучший педагог года

Беседа по познавательному и экологическому развитию «Полезные свойства воды и люди, добывающие воду»

Морозова Ирина
Беседа по познавательному и экологическому развитию «Полезные свойства воды и люди, добывающие воду»

Цель:

- уточнить и закрепить знания детей о воде.

Задачи:

Обучающие:

- расширить знания детей о воде, о сложностях ее добычи, о необходимости беречь воду;

уточнить знания детей о профессии сантехника, о необходимых инструментах по уходу за водопроводными кранами.

Развивающие :

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме беседы.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к профессии сантехника, желание беречь воду.

Коррекционные:

Публикация «Беседа по познавательному и экологическому развитию „Полезные свойства воды и люди, добывающие воду“» размещена в разделах

- учить ориентироваться в окружающем пространстве с привлечением зрения;

- учить детей словесно обозначать пространственное положение предметов;

- формировать умение соотносить зрительный образ со словами;

- развивать зрительную память.

Здоровьесберегающие:

- использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки, гимнастика для глаз);

- следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Содержание беседы :

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о воде, о том, как она помогает отапливать квартиры. А еще для чего нужна вода?

(Ответы детей.)

Вода, ребята, нужна не только человеку, но и животным, птицам, рыбам, растениям. Без воды не могут работать заводы и выпускать необходимую людям продукцию. Там, где нет воды или ее недостаточно, ее развозят на специальных машинах. На заводы вода поступает по трубам.

А использованная вода собирается в специальные очистительные станции и оттуда опять проделывает нелегкий путь к людям. Воды не бывает очень много, поэтому ее нужно экономить.

Рассказ сантехника о своей работе.

В групповую комнату заходит сантехник и здоровается с детьми, вступает с ними в диалог, показывает свои инструменты и рассказывает, для чего они нужны.

Воспитатель: Вода появляется не только из крана. Сейчас я вам загадаю загадки и вы сможете узнать, как еще появляется вода.

Крыльев нет, а летит,

Ног нет, а бежит,

Не в воде, зато с водою

Отгадайте, что такое?

Над горами, над полями

Плачут горькими слезами,

Но зато наш огород

Очень-очень слез их ждет.

Воспитатель: В деревнях и на даче огород поливают водой, особенно тогда, когда лето бывает сухое, солнечное, без дождей. Что же может случиться с растениями, когда дождя нет? (Ответы детей.) Да, без воды растения могут засохнуть, а люди не смогут собрать богатый урожай.

Многие люди, которые живут в деревнях, на дачных участках очень бережно относятся к воде, во время дождя они собирают ее в большие бочки. Бочки ставят под крышу и вода с крыш стекает в бочки. И когда нет дождя, а растения просят пить, то этой водой поливают цветы, овощи и садовые деревья. Это тоже один из способов экономии воды, человек не из крана берет воду, а собирает ее понемножку.

Если наступает зима, во что превращаются капельки дождя. (В снег.) Снег, ребята, это тоже вода и его можно и нужно использовать с хорошей целью. Машины, которые собирают снег с дорог и улиц, отвозят его за город и высыпают на поля. Снега очень много и собрать его нелегко, для этого работают и машины, и люди.

Часто снег собирают в большие сугробы, а потом, через некоторое время вывозят. На полях снег согревает ростки растений, которые появляются под снегом. А весной снег растает и превращается в воду, которая убегает в реки и озера. По краям рек человек высаживает деревья, которые своей тенью уберегают воду от испарения и высыхания.

Давайте поиграем в игру «Кто быстрее?»

Две команды будут собирать снег (мелкие кусочки бумаги) и относить в грузовик. Посмотрим, чья команда больше соберет снега. (Игра проводится 3—4 раза.)

Рефлексия:

Воспитатель подводит итог о полезных свойствах воды, о бережном отношении к воде и об уважительном отношении к труду сантехника.

Воспитатель благодарит детей за внимание и активное участие в беседе.

Что нового узнали?

Что понравилось?

Что вызвало трудности?

Дети делятся своими впечатлениями.

Считаю, что в процессе решения задач образовательной деятельности я смогла воспитать способность любить, ценить и рационально использовать природное богатство.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Удивительные свойства воды» МБДОУ (Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение) «Бакчарский детский сад №2 общеразвивающего вида» Конспект занятия.

Конспект НОД по экологическому образованию «Свойства воды» Конспект НОД по экологическому образованию Возрастная группа: подготовительная к школе Цель: познакомить со свойствами воды через опыты.

Конспект образовательной работы по развитию экологических представлений «Свойства воды» Пояснительная записка. Конспект образовательной работы по развитию экологических представлений. Тема: «Свойства воды». Предмет:Развитие.

Конспект открытой НОД по экспериментированию на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект Открытого НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды». Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в режимные моменты по познавательному развитию «Свойства воды» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид: познавательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция образовательных областей: .

Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию для детей старшей группы «Три свойства воды» Конспект занятия по познавательно - исследовательскому развитию для детей старшей группы. Тема: «Три свойства воды» Программные задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полезные витамины» Тема: «Полезные витамины». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Свойства воды. Лед» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

НОД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) «Свойства воды, льда и пара» Конспект открытого занятия в старшей группе «Свойства воды, льда и пара» Задачи: Уточнить знания детей о свойствах твердых, жидких и газообразных.

Занятие по познавательному развитию «Полезные ископаемые. Нефть» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Красное» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по познавательному и экологическому развитию «Полезные свойства воды и люди, добывающие воду»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 15:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД