Беседа с детьми средней группы «Что такое национальный театр»

Надежда Мартынова
Беседа с детьми средней группы «Что такое национальный театр»

Цель: расширить представление детей о мире театра, о театральных профессиях, обогатить словарный запас детей театральными терминами.

Задачи:

Образовательные: расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства. Закрепить знания театров г. Саранска.

Развивающие: развивать диалогическую беседу; ввести в словарь детей новые слова.

Воспитательные: воспитывать культуру общения между детьми, формировать умение соблюдать правила поведения в театре.

Оборудование: иллюстрации различных театров г. Саранска, театральная афиша, театральные билеты, фотографии актёром, маски животных.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь были в театре? Как вы себе его представляете, что такое театр (примерные ответы детей).

Воспитатель: Да, театр – это красивое здание с большими залами, с мягкими удобными креслами, с большими блестящими люстрами, занавесом. Театр это удивительное место, где показывают спектакли, где звучит музыка, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители. Театры бывают разные.

В нашем городе есть разные театры:

Есть театр Оперы и Балеты им. И. М. Яушева, где в спектакле главное музыка, где артисты не говорят, а поют арии. Помогают им хореограф и оркестр. Оркестром руководит дирижёр.

Есть Русский драматический театр РМ, где актёры играют роли на русском языке. Главное средство такого театра – слово. В таком театре разыгрываются различные спектакли. Они бывают разные – комедия, трагедия, мелодрама. Комедия – это веселый спектакль, трагедия – серьёзный и печальный.

Есть в нашем городе и национальный театр.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему он называется Национальный театр?

(примерные ответы детей)

Воспитатель: В России, как и в других странах, появление национального театра связано с народными играми и обрядами. В репертуаре нашего Национального театра в основном идут пьесы мордовских драматургов, таких как К. Г. Абрамов, А. И. Пудин и др. Спектакли идут на мокшанском, эрзянском языках с синхронным переводом на русский. Здание театра, само по себе является украшением и достоянием нашего города. Большим успехом пользуются спектакли для детей. Такие как «Тюшня» и «Последняя попытка».

Есть в нашем городе и кукольный театр «Крошка», где главные герои куклы, которые выступают на ширме, а руководит куклами кукловод.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в театр, чтобы познакомиться с теми, кто работает, но сначала немного отдохнём.

Физкультминутка

С тобой гуляем весело,

В театр мы идём!

Шагаем мы на месте

И песенку поём.

Ля – ля – ля – ля, (четыре хлопка)

В театр мы идём (шаги на месте)

Ля – ля – ля – ля, (четыре хлопка)

Мы песенку поём. (шаги на месте)

Воспитатель: Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, как называю этих людей в театре?

(дети: актёры)

Воспитатель: Как вы думаете, что ещё нужно, чтобы спектакль состоялся?

(примерные ответы детей)

Воспитатель: Декорации, костюмы, зрители, художники – декораторы, режиссёр, звукооператор.

Проводится детская игра «Театральные профессии».

Воспитатель: Ну и конечно театр всегда готов принимать своих зрителей. Актёры и зрители не могут друг без друга. Если не будет зрителей, спектакль не состоится. Зрители располагаются в зрительном зале, а актёры выступают на сцене. Зрители в зале сидят тихо и смотрят представление, а в конце благодарят актёров за игру аплодисментами.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поиграем в игру «Мы идём в театр».

С/ролевая игра «Мы идем в театр».

(воспитатель помогает детям распределить роли: актёры, зрители, кассир, контролёр)

Артисты займите своё место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.

Кассир садится за стол. Зрители подходят к кассиру и говорят по очереди:

- «Дайте мне, пожалуйста, билет».

Затем говорит: «Спасибо».

Входит контролёр:

- «Я контролёр. Я проверяю билеты».

Она идёт вдоль зала – ряда детей и собирает билеты.

Драматизация мордовской сказки «Как собака друга искала».

Подведение итогов беседы с детьми о театре:

- Что нового узнали о театрах?

- Понравилось играть роли героев сказки?

- Что больше всего понравилось?

Список литературы:

1. Маханева Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения.: М.: ТЦ «Сфера», 2001

2. Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду», Мозаика – Синтез, 2007 г.

Публикации по теме:

«Что такое хорошо, и что такое плохо» — беседа Беседа с детьми старшей группы «Что такое хорошо, и что такое плохо?» Сегодня на занятии я хочу пригласить всех вас к разговору и поразмышлять.

«Что такое хорошо и что такое плохо». Конспект НОД в средней группе .

Беседа «Что такое доброта?» (вторая младшая группа) Беседа «Что такое доброта?» Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать.

Беседа «Что такое хорошо?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель беседы- Формирование навыка культуры поведения, обогащение эмоционального опыта детей. Задачи - создать положительный эмоциональный.

Беседа с детьми средней группы «Дедушкин портрет» Цель: пробудить эмоциональную отзывчивость на состояние близких пожилых людей, уметь доставлять им радость. Задачи: - учить детей сравнивать.

Беседа с детьми средней группы «Вежливость. Вежливые слова» Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать.

Конспект НОД «Что такое театр?» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «театр», разновидности театров (кукольный, теневой, оперы и балета,драматический).

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской.

НОД «Театр-что это такое?» Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о театре. Что такое театр? Театр- это живое искусство. Оно возникает лишь в час встречи со.

План-конспект НОД с детьми средней группы «Что такое доброта? Это сердца высота» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность»,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Беседа с детьми средней группы «Что такое национальный театр»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 14:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной...
Проект по формированию у детей культурно гигиенических навыков «Чистюли»
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно, что здоровье...