Папки-передвижки

Беседа с детьми средней группы «Что такое национальный театр»

Надежда Мартынова
Беседа с детьми средней группы «Что такое национальный театр»

Цель: расширить представление детей о мире театра, о театральных профессиях, обогатить словарный запас детей театральными терминами.

Задачи:

Образовательные: расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства. Закрепить знания театров г. Саранска.

Развивающие: развивать диалогическую беседу; ввести в словарь детей новые слова.

Публикация «Беседа с детьми средней группы „Что такое национальный театр“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать культуру общения между детьми, формировать умение соблюдать правила поведения в театре.

Оборудование: иллюстрации различных театров г. Саранска, театральная афиша, театральные билеты, фотографии актёром, маски животных.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь были в театре? Как вы себе его представляете, что такое театр (примерные ответы детей).

Воспитатель: Да, театр – это красивое здание с большими залами, с мягкими удобными креслами, с большими блестящими люстрами, занавесом. Театр это удивительное место, где показывают спектакли, где звучит музыка, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители. Театры бывают разные.

В нашем городе есть разные театры :

Есть театр Оперы и Балеты им. И. М. Яушева, где в спектакле главное музыка, где артисты не говорят, а поют арии. Помогают им хореограф и оркестр. Оркестром руководит дирижёр.

Есть Русский драматический театр РМ, где актёры играют роли на русском языке. Главное средство такого театра – слово. В таком театре разыгрываются различные спектакли. Они бывают разные – комедия, трагедия, мелодрама. Комедия – это веселый спектакль, трагедия – серьёзный и печальный.

Есть в нашем городе и национальный театр.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему он называется Национальный театр?

(примерные ответы детей)

Воспитатель: В России, как и в других странах, появление национального театра связано с народными играми и обрядами. В репертуаре нашего Национального театра в основном идут пьесы мордовских драматургов, таких как К. Г. Абрамов, А. И. Пудин и др. Спектакли идут на мокшанском, эрзянском языках с синхронным переводом на русский. Здание театра, само по себе является украшением и достоянием нашего города. Большим успехом пользуются спектакли для детей. Такие как «Тюшня» и «Последняя попытка».

Есть в нашем городе и кукольный театр «Крошка», где главные герои куклы, которые выступают на ширме, а руководит куклами кукловод.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в театр, чтобы познакомиться с теми, кто работает, но сначала немного отдохнём.

Физкультминутка

С тобой гуляем весело,

В театр мы идём!

Шагаем мы на месте

И песенку поём.

Ля – ля – ля – ля, (четыре хлопка)

В театр мы идём (шаги на месте)

Ля – ля – ля – ля, (четыре хлопка)

Мы песенку поём. (шаги на месте)

Воспитатель: Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, как называю этих людей в театре?

( дети: актёры)

Воспитатель: Как вы думаете, что ещё нужно, чтобы спектакль состоялся?

(примерные ответы детей)

Воспитатель: Декорации, костюмы, зрители, художники – декораторы, режиссёр, звукооператор.

Проводится детская игра «Театральные профессии».

Воспитатель: Ну и конечно театр всегда готов принимать своих зрителей. Актёры и зрители не могут друг без друга. Если не будет зрителей, спектакль не состоится. Зрители располагаются в зрительном зале, а актёры выступают на сцене. Зрители в зале сидят тихо и смотрят представление, а в конце благодарят актёров за игру аплодисментами.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поиграем в игру «Мы идём в театр».

С/ролевая игра «Мы идем в театр».

( воспитатель помогает детям распределить роли: актёры, зрители, кассир, контролёр)

Артисты займите своё место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.

Кассир садится за стол. Зрители подходят к кассиру и говорят по очереди:

- «Дайте мне, пожалуйста, билет».

Затем говорит: «Спасибо».

Входит контролё р:

- «Я контролёр. Я проверяю билеты».

Она идёт вдоль зала – ряда детей и собирает билеты.

Драматизация мордовской сказки «Как собака друга искала».

Подведение итогов беседы с детьми о театре :

- Что нового узнали о театрах?

- Понравилось играть роли героев сказки?

- Что больше всего понравилось?

Список литературы:

1. Маханева Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. : М. : ТЦ «Сфера», 2001

2. Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду», Мозаика – Синтез, 2007 г.

Публикации по теме:

«Что такое хорошо, и что такое плохо» — беседа Беседа с детьми старшей группы «Что такое хорошо, и что такое плохо?» Сегодня на занятии я хочу пригласить всех вас к разговору и поразмышлять.

«Что такое хорошо и что такое плохо». Конспект НОД в средней группе .

Беседа «Что такое доброта?» (вторая младшая группа) Беседа «Что такое доброта?» Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать.

Беседа «Что такое хорошо?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель беседы- Формирование навыка культуры поведения, обогащение эмоционального опыта детей. Задачи - создать положительный эмоциональный.

Беседа с детьми средней группы «Дедушкин портрет» Цель: пробудить эмоциональную отзывчивость на состояние близких пожилых людей, уметь доставлять им радость. Задачи: - учить детей сравнивать.

Беседа с детьми средней группы «Вежливость. Вежливые слова» Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать.

Конспект НОД «Что такое театр?» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «театр», разновидности театров (кукольный, теневой, оперы и балета,драматический).

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской.

НОД «Театр-что это такое?» Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о театре. Что такое театр? Театр- это живое искусство. Оно возникает лишь в час встречи со.

План-конспект НОД с детьми средней группы «Что такое доброта? Это сердца высота» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми средней группы «Что такое национальный театр»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 14:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД