Лучший педагог года

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста об аквариумных рыбках — гуппи. Наблюдение за рыбками в аквариуме (12 фото)

Елена Альбертовна Кандакова
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста об аквариумных рыбках — гуппи. Наблюдение за рыбками в аквариуме

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста об аквариумных рыбках — гуппи. Наблюдение за рыбками в аквариуме

Цель:

пополнить знания детей об аквариумных рыбах – гуппи.

Задачи:

познакомить с особенностями строения рыб, с условиями необходимыми для жизни гуппи;

дать представление о кормлении и уходе за рыбками, особенностями их внешнего вида и поведения;

развивать наблюдательность при рассматривании рыбок, способом её передвижения в воде и разными особенностями поведения;

Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста об аквариумных рыбках — гуппи, Наблюдение за рыбками в аквариуме» размещена в разделах

развивать связную речь посредством беседы о рыбках, активизировать и обогащать словарный запас;

воспитывать интерес к рыбкам и желание заботиться о них, воспитывать бережное отношение к живым объектам.

- Ребята, отгадайте загадку:

Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

- Правильно вы отгадали – это аквариум. У кого-то из вас есть аквариумные рыбки дома? (2-3 рассказа детей)

- А вам хотелось бы, чтобы у нас в группе были аквариумные рыбки? (ответы детей)

- Ваши родители приготовили вам сюрприз, они приобрели нам в группу аквариум и рыбок! Давайте посмотрим (дети рассматривают, делятся впечатлениями).

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста об аквариумных рыбках — гуппи. Наблюдение за рыбками в аквариуме
Фото №1 Беседа с детьми старшего дошкольного возраста об аквариумных рыбках гуппи Фото №2 Наблюдение за рыбками в аквариуме Цель пополнить знания детей об Фото №3 Аквариум аквариумных рыбах гуппи

- Кто-нибудь знает, как называются рыбки в нашем аквариуме? (ответы детей)

- В нашем аквариуме поселились рыбки – гуппи. Гуппи – пресноводная живородящая рыбка. Впервые гуппи были завезены в Европу в прошлом веке и сразу получили широчайшее распространение из-за неприхотливости, простоты получения потомства и огромного количества цветовых вариаций.

- Вы заметили, что рыбки имеют отличия по размеру, форме и окраске? (ответы детей)

- Да, это самки и самцы гуппи. Они отличаются по размеру, форме и окраске. Размер тела самца 1,5 – 4 см. Они стройные, с длинными плавниками, с яркой окраской. А размер самок 2,8 – 7 см. Плавники у самок обычно меньше чем у самцов, окраска самок серая с выраженной ромбической сеткой чешуи. По характеру рыбки веселы, уживчивы, подвижны. Но главное, что они производят на свет живых, вполне сформировавшихся мальков.

- Гуппи предпочитают аквариум со свежей, регулярно подмениваемой водой, достаточным пространством для плавания. Рыбки практически всеядные, они могут поедать сухие корма, мелко нарезанное мясо, филе кальмаров. Мы с вами будем кормить наших рыбок сухим кормом для аквариумных рыбок. Вы, наверно, заметили специальную кормушку. Куда мы с вами будем насыпать корм. Поставим аквариум на окно, чтобы рыбки могли нежиться и греться в солнечных лучах.

Фото №4 Наблюдения за рыбками в аквариуме Беседа

Но не будем забывать о том, что температура в аквариуме не должна превышать +25С иначе рыбки могут заболеть и погибнуть. Также температура не должна понижаться ниже +18С, рыбки также могут заболеть и погибнуть. Чтобы рыбки жили долго, росли красивыми и здоровыми, надо правильно и бережно за ними.

- Вы внимательно рассмотрели рыбок, а теперь ответьте на мои вопросы.

- Чем покрыто тело у рыб? (чешуёй)

- А какая у самца (самки) форма тела?

- Что помогает рыбкам при плавании? (хвост, плавники)

-Правильно, когда рыбки плавают, у них хвосты двигаются из стороны в сторону.

- Давайте повторим движения рыбок руками (дети выполняют движения)

- Плавники у рыб есть на спине, на брюшке и на грудке. Как вы думаете, рыбка нас видит? (у рыбки есть два глаза, с левой и с правой стороны)

- А теперь давайте позовем рыбок, постучим легонько по аквариуму (дети наблюдают за реакцией рыбок). Рыбки реагируют на стук, подплывают.

- Рыбки слышат наш стук, у них нет ушей снаружи, но есть внутренне ухо.

- А посмотрите, как рыбки дышат (заглатывают ртом поток воды).

-В воде находится воздух, рыбка вздыхает его жабрами, а отфильтрованная вода выходит с двух сторон. Рыбка любит жить в воде, это её дом. Рыбок нельзя ловить руками, они очень нежные, хрупкие. Чтобы перенести рыбок в другую емкость с водой, не повредить их, имеется специальный сачок. Переносить рыбок надо быстро, потому что рыбки не могут долго находиться без воды.

Проведение бесед Конспекты занятий Все конспекты Рыбы и рыбки Рыбы рыбки Конспекты занятий Рыбы рыбки Конспекты по развитию речи Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май развивать связную речь посредством

- Ребята, вы уже знаете, для чего в аквариуме маленькая рамочка – это кормушка. Все аквариумные рыбки хорошо едят сухой корм – дафний и циклопов. Это очень маленькие рачки, которых специально ловят, а затем высушивают. Корм из них выглядит, как порошок. Чтобы корм не расплывался по воде, его кладут в кормушку. Рыбкам дают корма не больше, чем они могут съесть, чтобы он не портился и не загрязнял аквариум. Кормят рыбок в одно и то же время. Вода в аквариуме всегда должна быть чистой и наполненной кислородом. Для этого используется специальное устройство, которое поставляет в воду кислород.

- Ребята, а для чего в аквариуме сажают аквариумные растения? (чтобы было красиво, уютно, чтобы рыбки могли прятаться, отдыхать среди листочков). А как рыбки отдыхают?

- Рыбка живая, поэтому нуждается в отдыхе. Она спит вечером и ночью, когда нет яркого света, стоя на месте в толще воды – возле дна, под кустом травы. Рыбка спит с открытыми глазами, у неё нет век. В это время её не надо беспокоить: включать свет, шуметь.

- А сможет ли рыбка жить в грязной воде? (ответы детей)

- Рыбка не может жить в плохих условиях – грязной воде и грязном аквариуме, она начнет задыхаться, болеть и может погибнуть. В грязной воде рыбке нечем дышать, она часто подплывает к поверхности, высовывается из воды и хватает воздух ртом.

- О рыбках надо заботиться: убирать грязь, доливать чистую воду, протирать и мыть стекла аквариума, мыть камушки и растения.

Фото №5 Проведение бесед беседы о рыбках активизировать и обогащать словарный запас воспитывать интерес к рыбкам и желание заботиться о них воспитывать бережное отношение к живым объектам Фото №6 Ребята отгадайте загадку Стеклянный домик на окне С прозрачною водой

Для выявления осознанности знаний в конце беседы проводится игровое упражнение «Закончи предложение»

- Тело у рыб? (обтекаемое)

- А покрыто оно (чешуёй)

-Рыбы дышат (жабрами)

-Рыбки плавают с помощью (плавников, хвоста)

- Люди кормят рыб (кормом)

-Рыбки живут (в воде, в аквариуме)

- Человек должен за рыбками (ухаживать, заботиться)

-Как должен ухаживать? (доливать чистую воду, убирать грязь, протирать стекла аквариума)

- Молодцы, все хорошо запомнили и усвоили. Нашим рыбкам будет уютно и комфортно жить у нас в группе!

Фото №7 С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой

Литература:

Лучич М. В. Детям о природе. Книга для воспитателей детского сада «Просвещение», 1989.

Марковская М. М. «Уголок природы в детском саду». Пособие для воспитателя детского сада «Просвещение», 2004.

Спасибо всем, кто заглянул на нашу публикацию!

Публикации по теме:

«Мир спасет доброта». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида «Мир спасет доброта» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида Цели: • формировать представления о доброте, добрых поступках,.

Беседа ко Дню Победы с детьми старшего дошкольного возраста «И этих дней не смолкнет слава…»Беседа ко Дню Победы с детьми старшего дошкольного возраста «И этих дней не смолкнет слава…» Цель: Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Задачи: Расширять знания детей о Великой Отечественной.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как я помогаю маме» Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле у детей.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб — наше богатство» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Хлеб - наше богатство" Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о растительном мире живой природы Задачи: 1. Обобщить представления детей о деревьях, кустарниках, цветах. 2. Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя.

Наблюдение за птицами осенью на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Волкова Н. А. Наблюдения за птицами на прогулке. Совместная деятельность с детьми 5-6 лет. Предисловие. Птицы – единственно доступный для.

Наблюдение за птицами в марте на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Волкова Н. А. Наблюдения за птицами на прогулке в марте. Поведение птиц весной (гнездование)март 1 неделя h4]Наблюдение «О чём поют воробышки.

Наблюдение за птицами зимой на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Волкова Н. А. Наблюдения за птицами на прогулке. Содержание 2 книги. «Лесные гости» (ноябрь – декабрь). 1. Исследование «Синицы» – рассказ.

Наблюдение за рыбами (гуппи, скалярии) Программное содержание: 1. Уточнить представления детей о внешнем виде рыб (форме тела, плавниках, об окраске). 2. Установить связь между.

Обобщающая беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Зимушка хрустальная» Цель: закрепить и систематизировать знания по данной теме. Зимушка хрустальная Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песню севера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста об аквариумных рыбках — гуппи. Наблюдение за рыбками в аквариуме
Опубликовано: 21 мая 2016 в 17:39
+188Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД