МААМ-картинки

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного возраста о крылатом выражении «Не рой другим яму, сам в неё попадёшь»

Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного возраста о крылатом выражении «Не рой другим яму, сам в неё попадёшь»

Эта пословица пришла к нам из старинного обихода. Когда охотники хотели поймать крупного зверя, они не редко рыли глубокие ямы, а сверху прикрывали их ветками и листьями. Часто ямы рыли на звериных тропах, на пути к водопою.

Со временем пословица приобрела переносной смысл.

В чем он заключается? Подумайте сами.

Верно! Желая причинить вред другому, человек сам получает неприятности.

Попробуйте привести пример, когда пословица НЕ РОЙ ДРУГОМУ ЯМУ, САМ В НЕЁ ПОПАДЕШЬ, оправдывается.

Публикация «Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного возраста о крылатом выражении „Не рой другим яму, сам в неё попадёшь“» размещена в разделах

Я приведу такой пример: маленькая Катя очень рассердилась на Бориса за то, что он уронил на пол её куклу, и тут же побежала жаловаться воспитательнице. Но та отругала Бориса, а Катю, сказав при этом: «Боря уронил куклу нечаянно, а вот ты, поступаешь плохо Катя, когда ябедничаешь на друзей. Кстати уже не в первый раз. Учись ладить и дружить с другими детьми». Кате было стыдно – хотела, чтобы отругали Бориса, а получила нагоняй сама.

Послушайте стихотворение.

Яму ты другим не рой

У Коли новые кроссовки,

Новый ранец за спиной.

Он такой веселый, ловкий

Радостно спешит домой:

Мама! Мама! Я опять

Получил сегодня «пять»!

Позавидовав Иван:

Я водой тебя обдам!

Оболью водицей –

Хватит веселиться!

Он зажал рукою кран,

Но, увы, облился сам!

«Яму ты другим не рой»-

Полетишь вниз головой.

Обобщая вышесказанное, можно отметить, что в приведённой поговорке отражены многолетние народные наблюдения, связанные с сильным желанием некоторых людей навредить своему ближнему. Обычно, подобные замыслы оборачивались тем, что злодей сам попадал в расставленные «ловушки».

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшего возраста ко Дню 9 мая «Фронтовые письма-треугольники» Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне. Фронтовые письма-треугольники Цель: развитие у дошкольников гражданской.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Урок вежливых слов и поступков» Конспект беседы в старшей группе «Урок вежлевых слов и поступков» Цели и задачи: «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Для чего нужна зарядка» Конспект беседы «Для чего нужна зарядка» Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, физкультура,.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как дружить без ссоры» «Как дружить без ссоры!» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить и обобщить представления детей о необходимости.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Профессия художник» бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Няганский технологический колледж» Беседа.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Профессия врач» Беседа на тему "Профессия врач".Возраст: Старшая группа. Цель: Создать условия для закрепления представления детей старшей группы о профессии.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Урок вежливых слов» Гусейнова Майя Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Урок вежливых слов» Конспект беседы в старшей группе «Урок вежлевых.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о крылатом выражении «Начинать с азов» Выражение начинать с азов означает начинать с самого начала, с самого простого. В этом кроется глубокий смысл! Представьте, что вы хотите.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о пословице «Яблоня от яблони недалеко падает» Видели ли вы, как яблоня в саду, а на ней созревают, наливные яблочки? Когда яблоко созреет, оно падает на землю. Яблоко тяжелое, ветер.

«Помогаю другим — развиваюсь сам» Конспект психологического занятия детей 5–6 лет Цель занятия: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного возраста о крылатом выражении «Не рой другим яму, сам в неё попадёшь»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 03:25
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД