МААМ-картинки

«Помогаю другим — развиваюсь сам» Конспект психологического занятия детей 5–6 лет

Яковлева Ольга
«Помогаю другим — развиваюсь сам» Конспект психологического занятия детей 5–6 лет

Цель занятия : развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов : памяти, внимания, воображения, мышления.

Материалы и оборудование:

- Игрушка «Ежик»

- Письмо от злой колдуньи

- Разрезные картинки

- Цветная бумага

В начале занятия педагог-психолог совместно с детьми вырабатывает «ритуал приветствия» (дети встают по кругу, берутся за руки и говорят «Здравствуйте!»).

Публикация «„Помогаю другим — развиваюсь сам“ Конспект психологического занятия детей 5–6 лет» размещена в разделах

Перед выполнением заданий проводится двигательно-речевая разминка (дети повторяют движения за педагогом-психологом).

Двигательно-речевая разминка:

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Педагог-психолог : Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ежик, давайте с ним познакомимся. Посмотрите, он, кажется расстроен. Давайте спросим, что у него случилось.

Дети: Что с тобой, ежик?

Ежик: Дело в том, что злая колдунья заколдовала меня, и я теперь совсем ничего не помню: как меня зовут, где я живу, сколько мне лет и есть ли у меня друзья. Но колдунья мне сказала, что дети из старшей группы смогут мне помочь все вспомнить, если выполнят разные задания.

Педагог-психолог : Ребята, поможем ежику? (ответы детей). Посмотрите, а вот и письмо от злой колдуньи и первое задание – «Если вы выполните мое задание, то ежик вспомнит, как его зовут». Ну что ребята, попробуем выполнить первое задание? (ответы детей).

Задание 1.

Игровое упражнение «Геометрическая фигура»

Цель: развитие зрительной памяти.

Описание задания: педагог-психолог показывает карточки, на которых изображены простые геометрические фигуры. Каждому ребенку предлагается их запомнить, а потом нарисовать на бумаге те, которые запомнил.

Ежик: Ура! Ребята, я вспомнил, меня зовут Шуршунчик!

Педагог-психолог : (читает письмо дальше) : «Если вы будете внимательны, и правильно выполните мое второе задание, то узнаете, где живет Шуршунчик».

Задание 2.

Игровое упражнение «На счет 5»

Цель: Развитие слухового внимания.

Описание задания: дети сидят по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. Педагог-психолог договаривается с ними, что он будет считать до пяти, и, как только он произнесет число 5, все должны сделать хлопок. При произнесении других чисел хлопать не надо. Дети вместе с педагогом громко считают по порядку, одновременно сближая ладони, но, не хлопая ими. Педагог-психолог 2–3 раза проводит игру правильно. Затем он начинает «ошибаться» : при произнесении числа 3 или какого-нибудь другого (но не 5) он быстро разводит и соединяет руки, как будто хочет сделать хлопок. Дети, которые повторили движения педагога и хлопнули в ладоши, делают шаг из круга и продолжают играть, стоя за кругом.

Ежик: Ребята, вы хорошо справились с заданием, и это помогло мне вспомнить, что я живу в СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ.

Педагог-психолог : (читает письмо) : «Чтобы Шуршунчик вспомнил, сколько ему лет, вам нужно немного пофантазировать»

Задание 3.

Игровое упражнение «Продолжи рисунок»

Цель: Развитие творческого воображения.

Описание задания: детям даются листы с изображением недорисованных предметов (восьмерка, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге и др.). Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.

Ежик: Ребята, вы такие молодцы, у вас получились очень интересные и необычные рисунки, благодаря этому я вспомнил, что мне столько же лет, сколько и вам – 5 лет.

Педагог-психолог : (читает письмо) – «Вы можете помочь Шуршунчику вспомнить его друзей, если правильно соберете картинки с их изображением».

Задание 4.

Игровое упражнение «Разрезные картинки»

Цель: Развитие операций анализа и синтеза

Описание занятия : педагог-психолог предлагает каждому ребенку собрать картинку с изображением животного из нескольких разрезанных кусочков. В итоге должны получиться цельные картины.

Ежик: Ребята, смотрите, это же мои друзья – Мишка, Зайка, Лисичка, Утенок, Котенок и Волчонок.

Педагог-психолог : (читает письмо) – «Если вы определите, какое слово является лишним, то Шуршунчик вспомнит, что он любит больше всего на свете»

Задание 5.

Игровое упражнение: «Что лишнее»

Цель: развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.

Описание задания: педагог-психолог зачитает детям серию слов, и предлагает определить, какое слово является лишним и почему.

Примеры:

храбрый, злой, смелый, отважный;

яблоко, слива, огурец, груша;

ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

береза, дуб, сосна, земляника;

шуба, гамаши, кофта, валенки.

Ежик: Ребята, я вспомнил, я очень люблю яблоки, лесные ягодки и грибочки.

Педагог-психолог : Ребята, а давайте сделаем из бумаги грибочки и подарим ежику. Я думаю, он будет очень рад.

Задание 6.

Цель: Развитие пространственного мышления, чувства формы, мелкой моторики.

Описание задания: Педагог-психолог предлагает детям сложить из бумаги съедобные грибы для ежика. Для этого каждому ребенку выдается заготовка в виде цветных квадратов (8*8 и 6*6 см). По инструкциям педагога, дети складывают бумажные грибы. Затем дарят их ежику.

Ежик: Спасибо большое, ребята. Вы мне очень помогли, чары злой колдуньи развеялись, и я все вспомнил. А теперь мне пора возвращаться домой в Сказочный лес. До свидания, ребята!

Рефлексия проведенного занятия

Педагог-психолог : Ребята, сегодня мы познакомились с новым другом. Как его зовут? Расскажите, как нам удалось вернуть ежику память? Что он вспомнил? Какое задание вам больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Кого бы вы хотели еще видеть у нас в гостях? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект психологического занятия в форме тренинга «Искусство жить с родителями» для подростков 13–16 лет «Искусство жить с родителями». Конспект психологического занятия в форме тренинга для подростков (13-16 лет). Цель: Создание условий.

Беседа «Как я помогаю маме» Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены.

Конспект физкультурно-психологического занятия с детьми первой младшей группы «Поможем Ежику»Конспект физкультурно-психологического занятия с детьми первой младшей группы «Поможем Ежику» Конспект физкультурно-психологического занятия с детьми 1 младшей группы «Поможем Ежику» Цель: Сохранение психологического и физического.

Летнее развлечение для детей 3–7 лет «Я-сам»Летнее развлечение для детей 3–7 лет «Я-сам» .

Мастер-класс «Собери игрушку из игры «Майнкрафт» сам!» для детей от 6 лет и старше ВидеоМастер-класс «Собери игрушку из игры «Майнкрафт» сам!» для детей от 6 лет и старше Видео Основная цель мастер-класс отвлечь увлеченного игрой Майнкрафт ребенка от компьютера,планшета или телефона где установлена игра. Мной разработан.

Конспект психологического занятия в подготовительной группе «Наши добрые дела» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Детский сад комбинированного.

Консультация «Особенности психологического развития детей в 4–5 лет» Психологические особенности детей 4-5 лет Возраст от 4 до 5 лет - это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни.

Проект первой младшей группы «Я играю, учусь и развиваюсь!» 1. Вид – социально- коммуникативный. 2. Продолжительность – октябрь-март. 3. Участники проекта – дети, родители, воспитатели. 4. Актуальность:.

Родительское собрание во второй младшей группе «Кризис 3 лет, или Я сам» Конспект родительского собрания «Кризис трех лет, или Я сам» Цель: формирование психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах.

Конспект занятия «Сердце своё сберегу — сам себе я помогу» Тема. Сердце своё сберегу – сам себе я помогу. Цель: формирование представления о строении тела человека и функциях основных органов, заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помогаю другим — развиваюсь сам» Конспект психологического занятия детей 5–6 лет
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 20:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД