Лучший педагог года

Беседа с детьми старшей группы на тему «Моя семья»

Ирина Казарова
Беседа с детьми старшей группы на тему «Моя семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко»

Беседа с детьми старшей группы на тему

«Моя семья»

Составила воспитатель:

Казарова И. В.

2018 г.

Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких.

Задачи:

- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;

- систематизировать и уточнить знания детей о семье;

Публикация «Беседа с детьми старшей группы на тему „Моя семья“» размещена в разделах

-закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;

- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

- способствовать развитию логического мышления.

Предварительная работа:

Беседы о членах семьи, с которыми вместе живет ребенок. Просмотр семейных фотографий, рисование портретов родителей, сюжетно- ролевые игры «Семья».

Составление коллажа из детских работ, составление презентации о своей семье родителями.

Ход беседы:

Дети сидят на стульчиках.

В:

Здравствуйте, дорогие мои воспитанники! Я очень рада вас видеть.

Давайте, поздороваемся с гостями:

- Здравствуйте!

В:

А сейчас, станем в круг и с улыбкой передадим своё хорошее настроение и добрые пожелания друг другу.

(Воспитатель становится с детьми в круг и первым начинает говорить пожелания и так далее по кругу).

В: Присаживайтесь на стульчики.

(Дети садятся).

- Говорить мы будем об очень важном, для каждого человека.

В:

Посмотрите, воздушный шар (показывает на воздушный шарик у потолка, на нём что- то писано. (В- ль берёт в руки за веревочку шарик,

- Здесь написана цифра и буква.

Ребята, это же ребус! Давайте его решим?

В:

Какая это цифра?

Д:

цифра 7.

В :А какая буква?

Д: это буква Я.

В: Что ж за слово получилось?

(Ответы детей)- семья.

В: Правильно, семья.

Сегодня разговор наш будет о семье. (В- ль привязывает шарик к стенду с коллажем).

В:

Семья- это слово нам многое скажет.

Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.

Семья с нами рядом всегда и везде,

Она много значит в каждой судьбе.

Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

(Ответы детей)-домой.

Дом — это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом, —

Семья это твой дом.

В:

Дети, что же такое семья?

Как вы это понимаете?

(Ответы детей)- мама, папа,бабушка,дедушка, братья, сестры.

В:

Для чего она нужна человеку?

(Ответы детей)- чтобы его любили. заботились защищали.

Не случайно слово семья можно зашифровать, как 7-Я.

Раньше, в старину на Руси говорили : семья -это семь Я т. е семь и более человек живущих в одном доме одной большой,дружной и крепкой семьёй, старшиедети заботились о младших братьях и сёстрах.

В:

Говорят, что в старину

Так оно и было

Много братьев и сестёр

Весело дружило

Вместе пили молоко

Вместе ели сушки

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

Бывают семьи не только большие, но и маленькие состоят даже из двух человек. Если эти люди любят и уважают друг друга, заботятся, то такую семью называют- дружной

(Ответы детей)- и крепкой.

В: Дети, вставайте в круг, сделаем физминутку.

Я всех родных не могу сосчитать (кружатся на месте с закрытыми глазами)

Но про семью вам хочу рассказать (указательными пальцами показывают друг на друга)

Дружно мы очень в доме живём (берутся за руки и поднимают вверх- вниз)

Полезное дело у каждого в нем (хлопают в ладоши).

Папа- наш друг и защитник (берут друг друга за руки)

Деньги приносит он в дом (пальцы в замок и на правое плечо, шагают)

Мама нам вкусно готовит (гладят себя по животу)

Чинит и гладит бельё.(движения рукой вправо- влево)

Дедушка мудрый советчик (левая рука на пояснице, указательный палец правой руки поднять вверх).

Бабушка, вяжет носки (поднимать ноги поочерёдно, согнув в коленях)

Маленький брат карапузик, лишь начинает ползти (приседают)

Ну а сестра повзрослела, (руки поднять вверх)

В школу пошла в первый класс. (руки сложили перед собой, пружинка вниз)

И я не сижу без дела (руки на поясе, наклоны вправо-влево)

Всем помогала не раз (наклонились в круг, руки раскрыли друг перед другом).

В: Садитесь, ребята, на места.

У вас у всех есть семья. А можете вы рассказать нам о своих родных? (Дети рассказывают о своих родных)

В:

А в игре «Кто кем приходится» мы и узнаем?

Согласны?

В. Объясню правила игры.

Я буду по очереди каждому из вас задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы должны поймать мяч, правильно ответить на поставленный вопрос и бросить мяч снова мне.

(Дети встают со стульев, воспитатель стоит напротив).

1.- Девочка для мамы и папы кто? (дочка).

2.- Мальчик для папы и мамы кто? (сын).

3. - Мальчик для дедушки и бабушки кто? (внук).

4. -Папа для дедушки и для бабушки кто (сын).

5. - Мама для бабушки и дедушки кто? (дочь).

6.- Кто папа для мамы? (муж)

7.- Кто мама для папы? (жена)

8. -Мальчик для девочки в семье кто? (брат)

9.- Девочка для мальчика в семье кто (сестра).

10.-Девочка для бабушки и дедушки кто? (внучка)

В:

Молодцы, ребята, хорошо усвоили это! Присаживайтесь на стульчики.

В:

Русский народ сложил ещё с древних времён много пословиц и поговорок о семье.

- Кто из вас знает пословицы?

- Родители трудолюбивы – дети не ленивы.

-Человек без семьи, что дерево без плодов.

- В семье дружат, живут не тужат.

- Добрая семья прибавит ума.

- В хорошей семье хорошие дети растут.

В:

Ой, какие вы умницы!

Дети, как вы выражаете свою любовь к близким?

(совершаем хорошие поступки)

Верно. надо совершать хорошие поступки, и стараться не делать плохих, что бы не огорчать своих родителей.

Как вы думаете, радость на что похожа на солнышко или на тучку?

(На солнышко). –

- На что похожа печаль?

(На тучку).

В:

У вас под стульчиками лежат карточки с изображением солнышка и тучки.

- Достаньте их.

- Я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимите тучку, если порадует- солнышко.

- Подрались с другом?

- Помирились с другом?

-Убрали на место игрушки?

-Разбили чашку?

- Нарисовали красивую картину?

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья;

Это- мама (безымянный палец)

Это – я (мизинец)

Это – бабушка моя (указательный)

Это- папа (средний)

Это – дед (большой)

И у нас разлада нет.

В: А теперь решите такую задачку:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

Я вам хочу пожелать:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб о вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы на тему «Моя семья» Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Моя семья» Задачи: - расширить представления детей о том, что такое «семья»; - расширить.

Беседа с детьми средней группы на тему «Наша армия»Беседа с детьми средней группы на тему «Наша армия» Беседа на тему «Наша Армия». Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Беседа с детьми средней группы на тему «Русские богатыри»Беседа с детьми средней группы на тему «Русские богатыри» Беседа на тему «Русские богатыри». Цель: - дать понять слова значения «былины». - познакомить с героями былин: Илья Муромец, Добрыня.

Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Беседа в средней группе «Моя семья»Беседа в средней группе «Моя семья» Беседа в средней группе по теме "Моя семья" Беседа в средней группе по теме "Моя семья" Цель: Формирование представлений о.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Моя семья» Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Моя семья» Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желания.

Проект «Моя семья — моя радость» для детей старшей группы Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут.

Проект с детьми старшей группы «Моя семья — моя радость» Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут.

Занятие педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста на тему «Моя семья» «Моя семья» Цель: познание внутреннего мира ребенка, гармонизация эмоционального состояния. 1. Вводная часть. Вступительная беседа. 2. Основная.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья» Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья». Цель: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми старшей группы на тему «Моя семья»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 22:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД