Лучший педагог года

Беседа с родителями «Музыка в жизни ребенка»

Юлия Баранова
Беседа с родителями «Музыка в жизни ребенка»

Уважаемые родители!

Сегодня мы будем говорить о том, какое влияние оказывают занятия музыкой на ваших деток, чему они учатся, что узнают о музыке. В нашем детском саду «Калинка» на занятиях музыкально-эстетической деятельностью мы развиваем музыкальные способности, прививаем эстетический вкус. Два главных коллектива в жизни дошкольника – это семья и детский сад. Они ответственны за воспитание и всестороннее развитие ребенка. Музыкальное искусство имеет особое значение в нравственном, эстетическом, умственном и физическом воспитании.

Публикация «Беседа с родителями „Музыка в жизни ребенка“» размещена в разделах

В нашем детском саду мы начинаем работать с детьми раннего возраста и до выпуска в школу. За всё время пребывания в дошкольном учреждении дети регулярно, последовательно знакомятся с различными видами музыкальной деятельности. Дети учатся петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. В процессе разучивания и исполнения песен у детей развивается память, крепнет голосовой аппарат, во время исполнения песен дети учатся правильно владеть своим дыханием, тем самым увеличивается объем легких, это является профилактикой респираторных заболеваний. Под наблюдением и грамотным руководством с раннего возраста закладывается основа для правильной постановки голоса. Также на музыкальных занятиях идет активная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения.

Помимо певческих навыков дети учатся танцевальному искусству. Дети учатся ритмично и выразительно двигаться в соответствии с музыкой танца. Выражать в танце свои чувства и эмоции достаточно сложно для дошкольников. Но это умение впоследствии помогает ребенку свободно без зажатости и стеснения общаться со взрослыми и сверстниками, быть раскрепощенным и уверенным в своих возможностях. Также на занятиях идет и гендерное воспитание - мальчики учатся приглашать девочек на танец и провожать после окончания танца.

Во время занятия танцами у ребенка развивается правильная осанка, что положительно влияет на физическое здоровье дошкольнииков.

Так же на музыкальных занятиях дети знакомятся с мировыми шедеврами классической музыки, что положительно влияет на эмоциональное состояние малышей, расширяет кругозор. При регулярном слушании классической музыки у детей развивается внимание, вырабатывается усидчивость, а это уже подготовка к школе.

Все дети от рождения талантливы и способны. Мы же по возможности стараемся развивать их.

«Музыкальность». Что это такое?

Если ребенок рано начинает проявлять музыкальные способности, то значит необходимо начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красивым снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», – считают педагоги. Главное не упустить время и возможность для формирования интеллекта, музыкальных способностей ребёнка. Потерянное время будет невосполнимо.

У каждого ребенка свой уникальный путь развития музыкальных способностей. Совсем не обязательно, что ваш малыш будет всегда иметь желание что-то спеть или станцевать. Он такой же человек как и все мы – для пения и танцев должен быть особый настрой. И самое главное – вовсе не обязательно, что ваш ребенок с первых дней начнет петь и танцевать так, как бы вам хотелось. Пусть сперва пение ребенка вам будет казаться далеким от совершенства, а движения будут казаться неуклюжими. Наберитесь терпения, а главное успокойтесь! Количественное накопление опыта обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

Если у кого-то из детей не развита та или иная способность, то это может задерживать развитие остальных. Поэтому одной из задач педагога и родителей является устранение той причины, которая задерживает дальнейшее развитие.

Ни в коем случае не надо ставить на ребенке «клеймо» - немузыкальный. Это сделать проще всего. Лучше необходимо подумать – что вы сделали для того, чтобы изменить эту ситуацию в развитии ребенка и развить эту самую музыкальность.

Музыка является тем видом искусства, который направлен на внутренний мир человека, на его чувства и переживания. Музыкальный язык позволяет более глубоко передать, «рассказать» то, что достаточно трудно передать с помощью речи – настроение, эмоции, чувства. Поэтому музыка является одним из средств общения с ребенком. В различные отрезки жизни ребенка тесная взаимосвязь с музыкой решает разные задачи, в том числе и в формировании личности самого ребенка. Музыка помогает формировать эстетический вкус, развивать эмоциональную отзывчивость и познавательное отношение к окружающему миру.

Не надо уменьшать роль музыки и в здоровьесбережении, особенно в создании благоприятного психологического климата. Музыка создает приподнятое и радостное настроение, может влиять на повышение или понижение активности ребенка. Музыка помогает выражать отрицательные эмоции и избавляться от них. Также она позволяет в некоторой степени решать и логопедические задачи.

Именно взрослые, для развития мышления у детей должны организовывать его опыт, давать понятные детям разъяснения этого опыта. Всё это делается для того, чтобы у детей со временем формировался реальный, понятный малышам образ мира. Для развития эстетического вкуса детей, не стоит забывать и о накоплении у детей опыта общения с музыкальными шедеврами мировой классики, имеющими реальную эстетическую ценность. Это приведет к формированию гармоничного внутреннего мировоззрения, для дальнейшего соотношения с каждым новым произведением или своим собственным творческим опытом.

Дети соприкасаются с музыкой от случая к случаю. И только взрослый может организовать деятельность детей с возможностью звучания музыки в течении дня. Очень важно, чтобы музыка ежедневно сопровождала жизнь ребенка, не противореча настроению, а наоборот – помогала реализовывать, раскрывать свои творческие потенциалы, и вообще – просто петь, радоваться, играть. Также надо не забывать, что музыка должна наполнять жизнь ребенка не только в дошкольном учреждении, но и дома должны петься песни, водиться хороводы и должна звучать музыка, грустная и весёлая, спокойная и энергичная. Она поможет вам и детям быстрее найти общий язык, откроет перед детьми мир звуков.

Публикации по теме:

Беседа «Музыка в сказке» для детей старшего дошкольного возрастаБеседа «Музыка в сказке» для детей старшего дошкольного возраста Цель – создать у детей психологический комфорт от встречи со сказкой; Задачи – развивать самостоятельность мышления, эмоциональную отзывчивость;.

Беседа с родителями «Как сделать ребенка счастливым» Цель: Оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение психолого-педагогической компетентности родителей. Помочь родителям.

Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье»Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье» Я, как воспитатель с 35 летним стажем и бабушка, давно сделала для себя вывод: хочешь узнать о ребёнке побольше – понаблюдай за его игрой. Ситуация.

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка» Каждый родитель хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, позитивно настроенным на окружающий его мир. Это.

Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка» Множество авторов, касавшихся проблем музыкального воспитания детей, находили известную сложность в приобщении детей к миру большой музыки.

Музыка в моей жизни. Музыка, музыка, музыка… Как всё просто, но как сложно объяснить словами. Это неповторимое чувство наслаждения от покалывания тысячи мелких.

Семинар с родителями средней группы «Мяч в жизни ребенка» Цель: • расширение знаний родителей о значимости мяча в развитии ребенка и использовании его в разных видах детской деятельности; Задачи:.

Театр и музыка в жизни дошкольникаТеатр и музыка в жизни дошкольника «Театр и музыка в жизни дошкольника» Нормативные документы к текущей странице» Уважаемые родители! Все мы хотим, чтобы наши дети (воспитанники).

Эссе «Музыка в моей жизни» Ирина Карпова Эссе "Музыка в моей жизни" В красоте музыкальности, Как в недвижной зеркальности, Я нашел очертания снов… (К. Бальмонт).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с родителями «Музыка в жизни ребенка»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 13:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД