Лучший педагог года

Беседа в средней группе «Хлеб — всему голова»

Екатерина Синюгина
Беседа в средней группе «Хлеб — всему голова»

Задачи:

Образовательные:

– уточнить представления детей о хлебе;

Развивающие:

– формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий, умение рассказывать об их свойствах и качествах;

– формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником;

– развивать любознательность детей.

Речевые:

Публикация «Беседа в средней группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

– пополнить и активизировать словарь детей за счет прилагательных, подвести к пониманию выражений обобщающего характера: хлеб, хлебобулочные изделия;

– побуждать детей высказываться на темы из личного опыта.

Воспитательные:

– воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить;

– воспитывать умение участвовать в совместных играх;

– воспитывать культуру речевого общения.

Словарь: колосок, хлебобулочные изделия.

Оборудование: картинка с изображением колоса. Колоски в вазе. Поднос с хлебобулочными изделиями (хлеб, батон, баранки, ватрушка, сушка, пряники, печенье, сухари). Прозрачный сосуд. Изделия из соленого теста: ватрушка, плюшка, коржик, торт.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок «Колобок», Колосок», «Жихарка»

2. Рассматривание колосков злаковых культур: ржи, овса, пшеницы.

3. Просмотр презентации «Откуда берется хлеб

4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Оладушки».

5. Разучивание физминутки «Колосок».

6. Заучивание загадок, пословиц и поговорок о хлебе.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: – Ребята, сегодняшнюю встречу я хочу начать с загадки. А вы попробуйте ее отгадать.

Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!

Ответы детей.

Воспитатель: – Да, верно, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Хлеб с румяной корочкой, не только вкусный, но и полезный. Хлеб мы едим несколько раз в день, а он нам не надоедает.

Приход Колоска (на доске изображение колоска)

Воспитатель: – Ребята, в гости к нам пришёл Колосок. Посмотрите, что он нам принёс (демонстрируется колосок в вазе)

– Вы знаете, что это такое?

Дети: – Колосок.

Воспитатель: –Правильно, колосок.

Воспитатель: – Для чего нужны колоски?

Дети: – Из них делают муку и выпекают хлеб.

Воспитатель:

– Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски.

Воспитатель: – А сейчас мы с вами превратимся в колосков и немного подвигаемся.

Физминутка «Колосок»

Растет в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

Кушайте, пожалуйста!

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что еще нам принес Колосок. (Дети подходят к столу, на котором находится поднос с хлебобулочными изделиями, накрытыми салфеткой).

Воспитатель: – Посмотрите, сколько здесь различных хлебобулочных изделий. Какие из них вы знаете? (Хлеб, батон, баранки, ватрушка, сушка, пряники, печенье).

Воспитатель: – Любите ли вы хлеб? (ответы детей)

Воспитатель: – Что любите больше всего? (ответы детей)

– А хотите со мной поиграть в игру, которая называется «Какой хлеб (да)

– Какие слова можно сказать про хлеб? Какой он? (ответы детей)

(хороший, свежий, теплый, душистый, ароматный, мягкий, вкусный, горячий, черствый).

– А почему говорят «Хлеб – всему голова(ответы детей)

(Хлеб – это главный продукт на нашем столе).

– А как нужно относиться к хлебу? (К хлебу нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их).

Воспитатель предлагает детям понюхать печенье («ароматное», «душистое», потрогать батон («мягкий»).

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас немного отдохнем. Давайте сядем рядком, да поговорим ладком. Колосок хочет рассказать вам сказку. Послушайте отрывок из сказки «Живот - Животок».

Вот – Живот - животок,

Он не низок, не высок,

Он не узок, не широк –

Расчудесный такой Живот

Средних размеров.

Пробегала мимо Пышка - Ватрушка,

Увидела Живот и спрашивает:

– Это чей тут Животик - живот?

Кто-кто в невысоком живет?

Hикто ей не отвечает.

Обрадовалась Пышка и стала в Животе жить.

Пришла Плюшка - Пампушка,

Увидела Живот и спрашивает:

– Это чей тут Животик - живот?

Кто - кто в невысоком живет?

А из Живота отвечают:

– Я, Пышка - Ватрушка,

А ты кто?

– А я, Плюшка - Пампушка.

– Иди ко мне жить.

И стали они жить вместе.

Тут прибежал Коржик:

– Это чей тут Животик - живот?

Кто - кто в невысоком живет?

– Я, Пышка - Ватрушка.

– Я, Плюшка - Пампушка.

А ты кто?

– А я – Коржик – Без - Рук – Без - Hожек!

– Иди к нам жить!

И стали они жить втроем.

Тут появился здоровенный Торт и спрашивает:

– Это чей тут Животик - живот?

Кто - кто в невысоком живет?

– Я, Пышка - Ватрушка.

– Я, Плюшка - Пампушка.

– Я, Коржик - Без - Рук – Без - Hожек.

А ты кто?

– А я – Торт – Тортище – Слоеный - Бочище!

Свободного местечка не найдется?

– Hету! Hету! – закричали все.

H о Торт -Тортище упрямо полез в Живот:

Лез, лез, лез, лез.

– Ой, бабушка! – закричал испуганный живот.

– Я сейчас лопну.

– Кушай, кушай деточка!

Скоро и блинчики подоспеют!

Воспитатель: – Понравилась ли вам сказка?

-Какие герои были в этой сказке? (Живот - Животок, Пышка - Ватрушка, Плюшка - Пампушка, Коржик – Без – Рук - Без - Ножек, Торт – Тортище - Слоеный - Бочище).

–Где они хотели жить? (ответы детей)

Воспитатель:– Ребята, давайте поиграем с Колоском в игру «Оладушки?»

– Сейчас мы как будто будем печь оладушки. Сначала помоем тщательно руки. Положим в миску ложкой муку, сахар, соль (выразительные движения). Нальем в муку кефир. Замесим ложкой тесто. Ставим на плиту сковородку. Ждем, чтобы она нагрелась. Наливаем масло. Выкладываем в горячее масло тесто ложечкой. Переворачиваем оладушки. Хороши оладушки! Горячи! Подуем на них: ф – у – у - у. (Игра повторяется 2 раза).

Воспитатель читает стихотворение «Оладушки» :

Если утром бабушка

Напекла оладушков,

Не спеши, как бегемот, запихнуть оладьи в рот:

Ведь оладушки с печи

Го – ря – чи!

Подведение итогов.

Воспитатель: – О чем мы с вами сегодня говорили (ответы детей)

хлебе).

– Какие хлебобулочные изделия мы с вами знаем? (ответы детей)

(Хлеб, батон ….)

– Какой бывает хлеб? (ответы детей)

(Мягкий, вкусный….)

Воспитатель: – Вот сколько интересного рассказал нам Колосок. Он говорит вам спасибо за то, что вы внимательно его слушали и играли с ним.

Воспитатель: – Ребята, а Колосок принес вам угощение. Попробуете угадать, что это такое?

– Маленькое, съедобное.

Я одна его не съем, разделю ребятам всем.

(ответы детей)

Воспитатель: – Давайте поблагодарим Колоска (ответы детей).

Воспитатель: – До свидания, Колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами.

Дети и воспитатель прощаются с Колоском и гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб - всему голова!» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о хлебобулочных изделиях.

Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект развлечения для средней группы «Хлеб всему голова». Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство.

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Отчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова» в средней группеОтчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова» в средней группе Провела и подготовила: Воспитатель - Ерофеева Екатерина Владиславовна. В детском саду № 27 п. Красногорский в средней группе совместно.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое направление по теме проекта «Хлеб всему Голова» Продуктивная деятельность:.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в средней группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 8 июня 2023 в 19:48
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД