МААМ-картинки

Конспект беседы «Зачем нужна посуда?»

Елена Зубарова
Конспект беседы «Зачем нужна посуда?»

Программное содержание:

- формировать понятие «посуда»;

- учить узнавать и называть посуду по их внешним признакам;

- формировать знания об уходе за посудой, осознание детьми значимости посуды для человека;

- формировать бережное отношение к посуде.

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций к сказке, картинок с изображением посуды.

Публикация «Конспект беседы „Зачем нужна посуда?“» размещена в разделах

Материал, оборудование: картинки посуды.

Ход беседы

I. Орг. момент. Этюд п/г «Солнышко».

II. Создание игровой ситуации: в гости к детям пришла бабушка Федора. Жалуется, что от нее убежала вся посуда, просит научить ее хорошо обращаться с посудой.

Воспитатель: Ребята, поможем Федоре? (да)

Ребята, какую посуду вы знаете? (ответы детей). Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки внимательно и скажите, каких частей не хватает у посуды? Давайте «склеим» разбитую посуду. Прикрепите недостающие детали.

Физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник

(надуть животики)

Очень важный как начальник

(одна рука на поясе, вторую поднять вверх)

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни – разобьются

(покружится)

Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке

(потянуться, руки поднять вверх, сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес

(лечь, вытянуться)

Воспитатель: Ребята, как называется посуда : чашка, блюдце, заварной чайник, сахарница? (чайная)

Хорошо, а как называется посуда, из которой мы едим? (столовая)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь расскажите Федоре, как нужно обращаться с посудой, чтоб она от нас не убежала? (надо мыть ее, чистить, вытирать, бережно обращаться, ставить на место).

Федора: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как нужно обращаться с посудой. До свидания!

III. Итог беседы.

Пальчиковая гимнастика «Чистая посуда»

Раз – это чашка,

Два – это ложка,

Три – это чайник, грязный немножко.

(загибают по одному пальцу на обеих руках)

Буду посуду чистить и мыть,

Чтоб с удовольствием чаю попить.

(одной ладошкой трут другую, изображают, что пьют чай)

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

См. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Краснощекова Н. В.

Эмоциональные упражнения

«Расскажи свой страх»

Минимальное количество участников – 2, чем больше, тем продуктивнее упражнение. В тесном доверительном круге взрослый рассказывает о детских страхах: «А вот когда я был таким, как ты, то…». Затем задает вопрос : «А у вас было такое?», «А кто боится, расскажите!». Дети, по желанию, рассказывают о ситуациях, когда им было страшно.

Ведущий каждый раз просит поднять руку тех, у кого было похожее.

Предостережение: следите, чтобы сюжеты рассказов были непохожими, обговорить все возможные детские страхи: темноты, одиночества, смерти, чужих людей, животных, злых сказочных героев и т. д.

«Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно! Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

Предупреждение:

1. Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово.

2. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия «Предметный мир вокруг нас. Посуда» в первой младшей группе Конспект занятия Предметный мир вокруг нас " Посуда" в первой младшей группе. Цели: - Расширять представления об окружающем мире,.

Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы»Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы» Одним из залогов успешного экологического воспитания дошкольников становится непосредственный контакт и живое общение ребенка с природой.

Материал для беседы с детьми «Високосный год, или зачем придумали 29 февраля»Материал для беседы с детьми «Високосный год, или зачем придумали 29 февраля» Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей подготовительного к школе возраста. Цель: познакомить детей с понятием високосный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Зачем нужна посуда?»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 11:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД