Лучший педагог года

Работа с родителями по профилактике ДДТТ

Ольга Артамонова
Работа с родителями по профилактике ДДТТ

Введение

Развитие современной цивилизации неразрывно связано с проблемами безопасности человека. Современная дорога – это объект повышенной опасности. Огромное количество жертв на дорогах вызывает все большую тревогу общества, поэтому растет понимание того, что ребенка следует как можно раньше учить грамотно, разумно и ответственно вести себя на улицах.

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Публикация «Работа с родителями по профилактике ДДТТ» размещена в разделах

Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей, поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

По данным статистики Госавтоинспекции в течение первых шести месяцев этого года в нашей стране произошло 69 743 ДТП, в которых погибло 8 377 и ранено 91 230 человек, в том числе погибли 172 ребенка и получили ранения более 4 тысяч детей, находившихся в транспортных средствах в качестве пассажиров. За указанный период сотрудниками дорожно-патрульной службы выявлено 2809 нарушений Правил дорожного движения РФ детьми.

По Самарской области зарегистрировано 201 дорожно-транспортное происшествие с участием детей, в которых 2 несовершеннолетних погибли и 216 получили ранения. Самыми аварийными днями недели стали - пятница, суббота и воскресенье. Основная масса ДТП происходила в период с 17.00 до 18.00.

Также Госавтоинспекция отмечает, что с приходом теплого времени года число ДТП значительно увеличивается, а тяжесть их последствий возрастает. Это связано, прежде всего, с беспечностью водителей на дороге. В хорошую погоду водители меньше задумываются о безопасности дорожного движения, полагая, что в такое время аварий произойти не может. Однако именно в ясную сухую погоду по статистике чаще всего происходят ДТП.

Анализ дорожно-транспортных происшествий показал, что тяжелые последствия отмечаются больше всего в ситуациях, когда пассажиры не используют средства пассивной безопасности, такие как ремни безопасности, детские удерживающие устройства. Чаще всего в ДТП страдают самые маленькие пассажиры.

Какой вывод можно сделать? В настоящий момент, несмотря на усилия отдельных Министерств, ведомств и других организаций нет четко отлаженной системы работы, направленной на комплексное решение данного вопроса, отсутствует механизм (алгоритм) сохранения жизни человека, начиная с детского возраста.

Изучение данного вопроса показало, что работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должна быть направлена на три категории участников образовательного и воспитательного процессов:

- Родители

- Педагоги

- Дети

Первый, наиболее важный этап построения алгоритма – это, конечно, родители. Ведь именно они делают первые шаги в большой мир малыша.

Родители играют определяющую роль как в воспитании у детей культуры дорожного движения, так и прямого их обеспечения безопасности на дорогах. Порой от нехватки времени, а порой просто из-за невнимательности, они становятся виновниками происшествий, связанных с детьми. Сколько раз в день мы видим маму, ждущую зеленого сигнала светофора, саму стоящую на тротуаре, расположив коляску на проезжей части или взрослых, бегущих с детьми среди транспортного потока? А ведь дети учатся жить, прежде всего, у своих родителей.

Тем самым приходим к тому, что «безопасность детей в наших руках», и прежде всего в руках их собственных родителей!

Цели и задачи

Цель:

Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города

Задачи:

- Расширить кругозор детей о правилах безопасного поведения на улице

- Воспитывать культуру поведения на дороге

- Научить детей ориентироваться по сигналам светофора

Формы и методы обучения детей

Обучая детей Правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы.

Таким образом, при обучении детей основам «дорожной грамоты» необходимо придерживается следующих правил: не механически заучивать с детьми Правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге.

Сочетать изучение Правил с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности.

В обучении детей правилам дорожного движения, используйте все доступные формы и методы обучения. И не надо считать какую-то форму основной, а какую-то второстепенной:

рассказ

игра,

викторина

рисование,

видеофильмы,

чтение книг,

практические и наглядные прогулки,

экскурсии.

Все это необходимо для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Рекомендации для родителей

Рекомендация № 1

Дорогие родители, даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами!

Рекомендация № 2

В собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим, иногда приходиться слышать от детей моей группы в ходе беседы на тему безопасности: «А папа очень быстро ехал», «А мы ехали на машине и не пропустили тетю»(слайд №2)

Рекомендация № 3

Пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье.

Рекомендация № 4

Переходите дорогу только на разрешенный сигнал светофора!

Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «Не ходи на красный свет».

Рекомендация № 5

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными!

Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

Помните, что вы становитесь участником дорожного движения не с проезжей части улиц, а с тротуара.

Рекомендация № 6

Отправляясь в детский сад с ребенком, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее опасные участки на дороге.

Рекомендация № 7

Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и, особенно, при высадке из автобуса или троллейбуса.

Рекомендация № 8

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку:Прежде чем перейти дорогу-убедитесь в безопасности!

Рекомендация № 9

Объясните ребенку, что остановить автомобиль сразу - невозможно!

Научите детей тому, что переходить дорогу из - за стоящего транспорта опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность!

Общие рекомендации родителям младших дошкольников

1. Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

2. Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

3. Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.

В возрасте младшего дошкольника ваш малыш должен знать:

1. На дорогу выходить нельзя;

2. Дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку, вырываться нельзя;

3. Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

4. Пешеходы – люди, которые идут по улице;

5. Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами;

6. Машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);

7. Когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, или поручень;

8. Чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора «Красный свет для пешеходов – стой»,

«желтый – жди», «Зеленый – иди»

Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.

9. Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!

10. Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.

Общие рекомендации родителям старших дошкольников

1. Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

2. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.

3. Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.

4. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.

5. Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.).

6. Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила:

7. Ходить по тротуару следует с правой стороны.

8. Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться.

9. Переходить дорогу полагается только шагом.

10. Необходимо подчиняться сигналу светофора.

11. В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручни, чтобы не упасть.

12. Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.

13. Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.

14. Играть можно только во дворе.

Важно знать

Чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ребенок должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность.

Очень важно задуматься и о том, что в осенне-зимнее время начинает рано темнеть, и даже взрослый человек, одетый в темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становиться практически невидимым!

Как в этом случае обезопасить себя и ребенка? Для начала следует стараться использовать светлую или яркую одежду, лучше всего со световозвращающими элементами. Принцип их действия заключается в следующем: в темное время суток при попадании света от фар автомашины или уличного фонаря они начинают светиться, обозначая движение человека.

Для детей придумано уже большое количество разнообразных и интересных браслетов, значков, все чаще можно увидеть школьные портфели и рюкзаки со световозвращающими вставками, а также детские куртки и комбинезоны, это красиво и, самое главное, – безопасно!

Список литературы:

1. https://www.gibdd.ru/

2. Социальный ролик «Засветись» (см Приложение 1)

3. Козловская Е. А., Козловский С. А. Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах (для педагогов дошкольных образовательных учреждений).-М. :Издат. Дом «ТретийРим»,2006.

Публикации по теме:

«Здоровье в наших руках». Деловая игра для родителей детей старшей, подготовительной групп Цель: Обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей-дошкольников. Задачи: • приобщать родителей к физкультуре, спорту, здоровому.

Консультация «Безопасность детей в наших руках» Сегодня я бы хотела поговорить об одной из важнейшей теме на сегодняшний день – пожарная безопасность и сохранность жизни детей при пожаре.

Консультация для воспитателей «Безопасность наших детей» Решение такого вопроса, как безопасность детей, всегда было и останется наиболее важной задачей любого общества. В неблагоприятной ситуации.

Конспект родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Здоровье детей в наших руках» Старшая группа. Воспитатель: Терентьева Инна Михайловна Присутствуют:.

Круглый стол для педагогов «Здоровье в наших руках» Круглый стол для педагогов «Здоровье в наших руках» Цель: Выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по сохранению и укреплению.

Педагогический проект «Здоровье детей в наших руках» Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

План реализации детско-родительского проекта в младшей группе «Здоровье детей-в наших руках» Актуальность проекта: Федеральные государственные требования (ФГТ) предусматривают создание условий для повышения качества дошкольного образования.

Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровые в наших руках!» Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети, родители Возраст.

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» В нашем детском саду в параллельных группах «Дружная семейка»и «Солнечные зайчики»прошло совместное родительское собрание в нетрадиционной.

Мастер-класс по изготовлению дорожки здоровья «Здоровье детей в наших руках»Мастер-класс по изготовлению дорожки здоровья «Здоровье детей в наших руках» алыш приходит в детский сад,каким он вырастет?Ведь детский сад-место,где ребенок проводит большую часть своего времени,он для ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями по профилактике ДДТТ
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 18:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД