МААМ-картинки

Бизиборд — средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Инякина Вера Григорьевна
Бизиборд — средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Бизиборд – средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории

Инякина Вера Григорьевна

МБДОУ «Детский сад №4»

г. Бугуруслан, Оренбургская обл.

(Слайд 1) Для того, чтобы развивался язык ребенка, дети должны быть окружены вещами, которые они могут рассматривать, сравнивать, изучать в играх и труде и результаты наблюдений отражать в слове. Слово закрепляет представления и делает их более точными.

Публикация «Бизиборд — средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Расширение круга представлений детей неразрывно связано с организацией их обстановки. Нужно организовать обстановку так, чтобы дети из нее могли свободно черпать представления, понятия, образы; создавать условия, в которых у них явилось бы желание и потребность говорить, превращать воспринимаемое и наблюдаемое в речь.

(Слайд 2) Ощущения и восприятие - первая ступень в познании мира, речь опирается на базу сенсорных представлений. Органы внешних чувств – орудие познания и в развитии речи ребенка они играют главную роль. Правильное восприятие предметов является главной умственной работой ребенка. Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве и работу по развитию речи нельзя отрывать от работы по развитию органов чувств и восприятий.

Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребёнка. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства.

(Слайд 3, 4, 5, 6) С чего же начинать эту работу? Первое на что нужно обратить внимание это пальчиковые игры с подпеванием и проговариванием песенок, потешек. К пальчиковым играм можно добавить игры-шнуровки, игры с пуговицами, с прищепками, игры с крупами, детское творчество, работа с тестом и. т. д.

Организуя игровую деятельность наших воспитанников, мы в детском саду стремились найти что-то новое и нетрадиционное для занятий с ними. Наиболее интересной из новых игровых технологий для дошкольников младшего возраста нам показалась идея создания бизиборда.

(Слайд 7) Бизиборд - развивающая доска со всевозможными кнопочками, замочками, крючками, шнурками, пуговицами, выключателями и прочими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено.

(Слайд 8) А прототип современного бизиборда был изготовлен в 1907 году самой Марией Монтессори.

(Слайд 9) Двигая замок-молнию, расстегивая пуговицы, открывая карманы на различных застежках, ребёнок не только разовьёт мелкую моторику пальцев, но и разовьет навык самообслуживания – научится самостоятельно одеваться и раздеваться. Так же при давлении на кончики пальцев сигнал идет прямо в кору головного мозга, эти сигналы активизируют еще неразвитые клетки головного мозга, отвечающие за речь, а также интеллектуальное и физическое развитие ребенка. В процессе игры с бизибордом ребенок учится самостоятельно решать различные задачи, видеть свои ошибки, исправлять их, ищет различные способы решения задачи, развивает творческое мышление, мелкую моторику рук и речь.

Доска бизиборд не имеет каких-то возрастных ограничений. Заниматься бизибордом можно до самой школы.

(Слайд 10) Бизиборд решает практически все задачи речевого развития, предписанные Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования.

(Слайд 11) Мы создали несколько бизибордов. При создании учитывали требования к организации предметно-развивающей среды, указанные в программе, которая реализуется в нашем ДОУ. (Слайд 12) Исходя из них, мы определили, что бизиборд соответствует следующим требованиям:

- содержательно-насыщенный, развивающий (чем больше различных элементов будет закреплено на такой доске, тем более интересна она будет малышу: различные замочки, колёсики, дверцы, цепочки, кнопочки и т. д.);

- доступный (пособие изготовлено с учётом возрастных особенностей и находится в свободном доступном месте, что доставляет детям радость, развивает у них интерес к изучению нового);

- безопасный (все поверхности основы тщательно зашкурены; саморезы, которые используются для крепления, не выглядывают с обратной стороны доски; нет предметов, о которые можно пораниться);

- здоровьесберегающий (все детали сделаны из прочных материалов и покрыты качественной краской);

- эстетически-привлекательный (основной фон яркий; предметы разных форматов и цветов).

(Слайд 13) Мы создали с помощью родителей классический бизиборд – это доска прямоугольной формы, на которой закреплены различные развивающие элементы, с которыми взаимодействует ребенок. Это такие элементы, которые можно трогать, дергать, крутить, щелкать, открывать, нажимать и так далее. Это замки, защелки, дверные цепочки, шпингалеты, счеты, колесики, переключатели, часы, шнуровка. Провожу с детьми разные дидактические игры, предлагаю разные игровые задания.

(Слайд 14) Например: «Игры на счетах», «Один, много» развивают математические способности детей, развиваются умения определять критерии «один», «много», «больше», «меньше», «поровну».

(Слайд 15) Игры «Выключатели-розетки», «Защелки-замочки», «Открой замочки», «Открой дверки» вырабатывают умение действовать с различными бытовыми приспособлениями.

(Слайд 16) «Зашнуруем ботинок», «Завяжи шнурок на бант» - вырабатывается навык шнуровки.

Игры «Кто за дверкой?», «Покажи игрушку (животное) по описанию, по загадке», «Расскажем стишок про животных» способствуют не только развитию речи детей, но и развитию памяти, внимания, пространственных представлений: «вверху», «внизу», «справа», «слева».

На доске дети манипулируют разными по фактуре и форме предметами: металлическими, деревянными, пластмассовыми. Так они запоминают ощущения от прикосновений к различным предметам и поверхностям, у малышей оттачиваются разные захваты пальцами, руками.

(слайд 17) Следующее пособие «Волшебный бизиборд» представляет собой фанерный лист, обтянутый тканью - фланель, оформлен различными кармашками, изготовленными из фетра, использовались различные виды застежек: пуговицы, застежка - молния, карабины, прищепки, липучка, резинка, кнопки. Создавая дизайн развивающей доски, я старалась внести полезность каждого элемента. Развиваются навыки самообслуживания.

Вот некоторые занимательные игры, которые можно использовать в работе с детьми.

(Слайд 18) «Прятки»

К нам пришли гости, и они очень любят играть в прятки. Вот и сейчас они от нас спрятались. Давайте найдем всех и узнаем, кто же к нам пришел. Для этого будем по порядку расстегивать все застежки. После того, как все застёжки будут расстегнуты и будут найдены гости, попросить рассказать, кто это и откуда он пришел.

«Спрячь зверей»

Аналогично предыдущей игре, только нужно наоборот прятать гостей, застегивая все пуговки, застежки и молнию.

(Слайд 19) «Освободи Петушка»

Петушка похитила лисичка и связала его. Помоги Петушку освободиться и спастись – расстегни ремни.

«Освободи Кота»

Мышки устали бояться Кота и решили избавиться от него. Расставили сети и поймали Кота. Помоги Коту освободиться – распутай сети.

(Слайд 20) «Кто где прячется?»

Когда ребенок всех нашел, узнал, кто где прячется, спрятал их обратно, предложить ему найти определенное животное, например – лисичку. И ребенок по памяти должен расстегнуть там, где, по его мнению, прячется лисичка. Если его решение оказалось правильным – похвалить, если нет – продолжать искать лисичку.

(Слайд 21) Бизиборд «Теремок» двух видов. Один мы приобрели в магазине. Второй изготовили своими руками. Они дают возможность не только рассказать и пересказать сказку «Теремок», но и обыграть сюжет данной сказки. На этих досках - замки, защелки, дверные цепочки, шпингалеты. Дети открывают окошечки и видят в нём персонажа сказки на заводском бизиборде, на самодельном бизиборде дети сами поселяют персонажей в окошечко какое захотят. Персонажи сделаны из фетра на липучках. Затем даётся задание вспомнить какой персонаж находится в том или ином окошке.

Таким образом, создавая в группе необходимую развивающую среду, способствующую развитию мелкой моторики, учитывая возрастные особенности детей, получив поддержку и помощь родителей, помогли добиваться поставленной цели.

В результате проделанной работы пришла к выводу, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста способствует развитию речи детей, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Список использованных источников

1. Гимадеева Э. Г. Проект «Бизиборд или развивающая доска» https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki

2. Захарова Е. Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска – Бизиборд».

https://www.maam.ru/detskijsad/

3. Как сделать развивающую доску своими руками. www.tikitoki.ru.http://babyzzz.ru

4. Новоселова Н. Развивающая доска для детей «Бизиборд». https://www.maam.ru/detskijsad/Филонова И. С. Бизиборд или развивающая доска. https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/

5. Сомова А. С., Шнюкова Т. Н. Учебно-методическое пособие на тему: Развивающая доска – бизиборд.

6. Цветкова Е. В. Бизиборд как средство развития детей раннего возраста. https://urok.1sept.ru/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бизиборд — средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 14:14
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД