Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке «Три поросёнка»

Марина Баранова
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке «Три поросёнка»

Конспект занятия по математике в средней группе

Тема занятия : Знакомство с прямоугольником детей средней группы.

Путешествие по сказке «Три поросенка».

Программные задачи:

1. Познакомить детей с прямоугольником, закрепить знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к знакомству с новой фигурой.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие по сказке „Три поросёнка“» размещена в разделах

2. Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать умение зрительно - осязательно анализировать форму предметов, развивать кинестетический и визуальный канал восприятия посредством развития зрительной памяти (визуальное воспоминание, слуховое восприятие, решать логические задачи.

3. Воспитывать в детях уважение к товарищам, любовь к художественному произведению и интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература.

Наглядный материал у воспитателя : Геометрические фигуры; схема дорожки, дома; разнообразные листы с изображением геометрических фигур, карточки для игры «Найди соседей».

Наглядный материал у детей : набор разных по цвету и размеру геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Методические приемы:

1. Вводная часть. Постановка цели: Ребята давайте вспомним сказку «Три поросенка» и в конце нашего путешествия мы узнаем, какая фигура помогла нам, но надо выполнить все задания, внимательно слушать и правильно рассуждать.

2. Основная часть.

2.1. Какие фигуры мы знаем, их характерные свойства и признаки. Знакомство с новой фигурой - прямоугольником. Почему он так называется? Нахождение детьми общих и отличительных признаков у этих фигур.

2.2. Схема волшебной дорожки в сказочный лес, где жили поросята, дети самостоятельно выкладывают дорожку из геометрических фигур, стоя за столами.

2.3. «На какие фигуры в рамочке похожи эти предметы» Дети называют сходство фигуры и предмета.

2.4. Гимнастика для глаз. Следим за движением силуэта волка. (Направления движения волка)

2.5. Физкультминутка. «Ветер»

2.7. «Веселые загадки». Дети отгадывают загадки, воспитатель подводит обобщение цифре «3», сказка «Три поросенка» состоит из трех героев.

2.8. «Чертеж домика Наф – Нафа» Из каких фигур поросенок «Наф – Наф» сконструировал свой домик.

2.9. «Назови соседей» Расположение фигур относительно друг друга.

3.0. «замки и ключи»

3. Заключительная часть. Что нового узнали? Какие трудности встретили? Что оказалось самым интересным. Дать положительную оценку деятельности детей на занятии.

Ход занятия

Вводная часть. «Ребята давайте вспомним сказку «Три поросенка», кто помнит, как звали героев сказки? (Ответы детей) Молодцы, правильно назвали их имена. (Наф- Наф, Ниф – Ниф и Нуф – Нуф). Давайте мы с вами сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в сказочный лес, где жили весёлые братья – поросята, по волшебной дорожке?

2 часть. Воспитатель: У вас на столах лежат фигуры, давайте вспомним, как они называются, дети находят фигуры, дают характеристику свойств и признаков фигур (круг, треугольник, квадрат). Молодцы ребята, вы хорошо знаете фигуры, но у нас появилась новая фигура и она нам поможет добраться в сказочный лес. Называется эта фигура «прямоугольник». Обратите внимание, на какую фигуру она похожа (квадрат, 4 угла и 4 стороны, а чем отличается (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны верхняя и нижняя, правая и левая). (Ответы детей)

Воспитатель: «Я покажу вам схему нашего маршрута (схему дорожки, а вы постарайтесь запомнить и выложить её у себя на столе из геометрических фигур. Только тот сможет пойти в сказочный лес, кто правильно выложит дорожку.

Дети самостоятельно выкладывают дорожку из геометрических фигур, стоя за столами. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: «Молодцы, вам удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней в сказочный лес, где живут три поросенка»

Сколько фигур пошло на строительство дорожки? (5)

На какие фигуры в рамочке похожи эти предметы. Назови эти фигуры. Воспитатель показывает изображения на листе бумаги. (Ответы детей)

Педагог и дети переходят на ковер.

Все лето поросята резвились, веселились. Вопросы детям, какая погода летом бывает? (солнечная, ясная, теплая).

Гимнастика для глаз - прослеживание за движением силуэта волка.

Физкультминутка. «Ветер».

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются.

Но вот нагрянула осень. Стало холодно, и Наф - Наф сказал, что пора подумать о зиме. Он предложил всем вместе построить теплый и прочный дом, чтобы не простудиться и не попасть в лапы к серому волку. Но Ниф - Ниф и Нуф - Нуф продолжали веселиться, беззаботно играли и задавали веселые вопросы.

«Веселые вопросики». Дети находятся в кругу с воспитателем. Педагог читает вопросики, а дети отвечают.

1. Есть спина, а не лежит никогда есть четыре ноги, а не ходят и три. Сам всегда стоит, а всем сидеть велит (стул)

2. Три братца пошли на реку купаться, два купаются, третий на берегу валяется. Искупались- вышли, на третьем повисли (ведра и коромысло)

3. Возле леса на опушке трое их живет в избушке, там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя)

Чертеж домика Наф - Нафа. А в это время поросенок Наф – Наф приступил к строительству своего домика из камней. Он нарисовал чертеж (показ чертежа дома) и построил себе домик. Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит. (Ответы детей.) Сколько геометрических фигур на чертеже? Счет.

«Назови соседей». На карточках изображены фигуры, дети называют расположение их от друг друга. (слева от меня, справа от меня, вверху, внизу)

И только когда по утрам лужи стали покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братцы взялись за работу. Ниф-Ниф решил построить самый простой домик. Из чего? На что похож? (Правильно, из соломы). А Нуф-Нуф подумал, что соломенный дом может разлететься от сильного порыва ветра и зимой в нем будет холодно. И построил себе дом - из чего? На что похож? (Правильно, из прутьев). Братцы резво взялись за строительство и быстро покончили с этим скучным и неинтересным для них занятием. Оба, довольные своей работой, пошли посмотреть, как движутся дела у Наф-Нафа. Поросята удивились, что дом Наф-Нафа похож на каменную крепость. А Наф-Наф продолжал достраивать свой дом и напевал при этом веселую песенку.

Воспитатель: «Смотрите, что я нашла в лесу (показывает детям корзину, в которой лежат замки и ключи). Давайте поможем поросятам подобрать ключик к замкам. Замки с отверстиями определённой формы и набор ключиков с контурами такой же формы. Дети самостоятельно подбирают ключи, кто быстрее выполнит задание. Молодцы, ребята, все справились с заданием.

Что произошло дальше? К кому первому пришел волк? (К Ниф-Нифу.)

Волк стал дуть на соломенный домик, и тот разлетелся. Какой же домик был у Ниф-Нифа? Ниф - Ниф увернулся от волка и побежал к дому Нуф - Нуфа. Что же было дальше? Правильно, оба поросенка спрятались в домике из прутьев, но и здесь волк не оставил их в покое. Вы узнаете, сколько раз пришлось дуть волку, чтобы разрушить домик Нуф - Нуфа, если сосчитаете звуки металлофона. (Стучит 5 раз.) А что произошло потом?

Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку до конца.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф побежали в домик к Наф-Нафу. И этот домик волку не удалось сломать. Волк убежал в лес, а поросята стали жить втроем в домике Наф - Нафа.

Заключительная часть.

- Какая фигура нам сегодня помогала?

- На что она похожа?

- Что нового узнали?

-Что оказалось самым интересным?

Дать положительную оценку деятельности детей на занятии.

Прикреплённые файлы:

prez-k-nod_0vj6v.pptx | 6510,41 Кб
 
Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Уложи фигурок спать»Авторская дидактическая игра «Уложи фигурок спать» Дидактическая игра «Уложи фигурок спать». Цель. Познакомить детей с формой предметов, геометрическим фигурами : кругом, квадратом, треугольником,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке «Три поросёнка»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 19:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД