МААМ-картинки

Консультация «О познавательном развитии дошкольника с ЗПР. Нормы развития»

Елена Смирнова
Консультация «О познавательном развитии дошкольника с ЗПР. Нормы развития»

4-5 лет

Различать и называть части тела животного и человека.

Знать название города, где живут, улицу, номер дома.

Знать времена года: лето-зима, называть отличительные признаки

Использовать в речи существительные, обозначающие профессии

Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам

Считать в пределах 5.

Отвечать на вопрос «сколько всего?».

Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте

Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата, прямоугольника

Публикация «Консультация „О познавательном развитии дошкольника с ЗПР, Нормы развития“» размещена в разделах

Различать и называть части суток

Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз), знать правую и левую руку

Складывать разрезную картинку 4-6 частей в простом

Запоминать и называть до 4 картинок, 4 слов по памяти, конструировать по образцу

5-6 лет

Различать и называть части предметов, качества, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства.

Знать времена года, находить на картинке, называть признаки по 2-3

Понимать обобщённые слова.

Уметь составлять рассказы-описания любимых игрушек, рассказы по сюжетной картине, понимать позу, настроение персонажей, изображённых на картине.

Составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы.

Различать понятия «много, один, по одному, ни одного.

Знать размер предметов большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий, толстый-тонкий;

Владеть способами сравнения - приложения, наложения, составлять группы из предметов по заданным свойствам.

Различать круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал;

Уметь сравнивать предметы по размеру, цвету, форме;

Сравнивать две группы предметов и выяснять, где предметов больше, меньше;

Различать верх, низ, левую, правую часть, середину;

Понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже;

Знает части суток, их последовательность

Называть любимую сказку, рассказывать наизусть небольшие потешки, стихотворения;

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Складывать разрезную картинку 4-5 частей в простом и сложном разрезе

Запоминать и называть до 5 картинок, 4-5 слов по памяти, конструировать по памяти до 6 элементов

6-7 лет

Различать и называть части предметов, качества, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства.

Знать времена года, их признаки, показывать на картинке, называть в правильно последовательности

Складывать разрезную картинку 6-7 частей в простом и сложном разрезе

Использовать в речи обобщённые слова, антонимы и синонимы.

Сочинять коллективные рассказы по сюжетной картине и серии последовательных картин;

Описывать деревья, животных, сезонные явления и т. д.

Владеть счетом предметов в различном направлении и пространственном расположении (в пределах 10);

Пересчитывать и отсчитывать предметы по одному с названием итога: «Сколько всего?», «Сколько осталось?»;

Знать размер предметов большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий, толстый-тонкий.

Различать круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб.

Уметь сравнивать две группы предметов.

Использовать понятия: столько же, равно, одинаково, больше, меньше, один, пара;

Ориентироваться в тетради, понимать смысл слов: около, рядом, между, за, перед.

Знать части суток, дни недели и их последовательность.

Знать 2-3 программных стихотворения, считалки, загадки.

Самостоятельно или с помощью передавать содержание литературных текстов.

Запоминать и называть до 6-7 картинок, 4-5 слов по памяти, конструировать по памяти до 8 элементов

РS : распечатывать в виде буклета!

Для Вас родители!

«О познавательном развитии дошкольника с ЗПР.

Нормы развития»

Публикации по теме:

Фольклор в познавательном развитии детей Одной из основных задач государства в сфере образования является обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение.

Интегрированные занятия в познавательном развитии детейИнтегрированные занятия в познавательном развитии детей Опыт работы по теме: «Интегрированные занятия в познавательном развитии детей»Актуальность использования интегрированных занятий в познавательном.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника»Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Из опыта работы «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Ростом мал и пузат, а заговорит – Сто крикливых ребят.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Часто руки знают, как распутать то, над чем.

Консультация для воспитателей «Фольклор в познавательном развитии детей» Консультация для воспитателей «ФОЛЬКЛОР В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ» Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, оставив.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Консультация с фотозарисовками о значении игры в футбол в физическом развитии дошкольникаКонсультация с фотозарисовками о значении игры в футбол в физическом развитии дошкольника Футбол — вид спорта, который способствуют всестороннему физическому развитию. Во время тренировок постоянно меняется комплекс упражнений,.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Автор публикации:
Консультация «О познавательном развитии дошкольника с ЗПР. Нормы развития»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 18:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД