Лучший педагог года

Уголок познавательно-исследовательской деятельности «Царство домовёнка Кузи» в подготовительной группе

Галина Сюсюкина
Уголок познавательно-исследовательской деятельности «Царство домовёнка Кузи» в подготовительной группе

Уголок познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Цель: активизировать логическое мышление старших дошкольников.

Задачи познавательно-исследовательской деятельности :

- поддерживать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям;

- расширять опыты ориентировки в окружающем мире;

- развивать воображение и творческую активность;

- формировать первичные представления об объектах окружающего мира:

Публикация «Уголок познавательно-исследовательской деятельности „Царство домовёнка Кузи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере,

материале, причинах и следствиях и др.)

Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды - создание уголка, наполнение его необходимыми материалами и оборудованием.

В познавательно-исследовательском уголке согласно требованиям ФГОС интегрируем образовательные области: «Познание», «Социализация», «Труд».

Основным оборудованием в уголке являются :

основное оборудование: пластиковые стаканчики, коктейльные трубочки, деревянные шпажки, пластиковые ложки, микроскоп, лупы, глобус, песочные часы, воронки, компас, магниты, подносы, пластиковые тарелочки, (на подгруппу детей, клеенчатые фартуки с нарукавниками;

•природный материал в достаточном количестве листья, веточки, цветы.

Собран гербарий растений произрастающих в Тамбовской области, а так же камешки, глина, земля, песок, мел, ракушки, шишки еловые и сосновые, семена овощных культур, лотоса, перья, мох:

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани;

технические материалы: гайки, болты;

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная;

• красители: пищевые;

медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши;

прочие материалы: волчки, зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль.

В уголке познавательно – исследовательской деятельности есть энциклопедическая литература:

куда входят книги, энциклопедии "Все обо всем", атласы,

альбомы - картинки:

-времена года,

-деревья,

-растительный мир, грибы,

-природные явления,

-насекомые,

-птицы,

-животные жарких стран,

-домашние животные и птицы,

-дикие животные,

-животные Севера.

Роль познавательной литературы неоценима. Своевременное внесение наглядных материалов – книг, энциклопедий, атласов, альбомов с разными природными сообществами для формирования у детей умения самостоятельно «работать» с книгой, добывать нужную информацию. Хозяин этого центра - домовёнок Кузя, с которым дети часто отправляются в страну знаний и чудес.

Также представлены дидактические игры по исследовательской работе, инструкция по технике безопасности при проведении опытов с водой, песком, воздухом.

В нашем познавательно-исследовательском уголке есть материалы, которые распределены по блокам:

- «Волшебница-вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука, крахмал, чай, масло, контейнеры для льда, т. е. материалы для изучения свойств воды);

- «Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т. д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);

- «Свет и цвет" (различные фонарики, зеркала, цветные стеклышки, вырезанные из пластиковых бутылок, материалы для изучения свойств света, цвета);

- "Звук" (пластиковые бутылочки с различными наполнителями (горох, гречка, пшено, манка и др., колокольчики, дудочки, трещотки, наушники, т. е. материалы для изучения свойств звука);

- "Запах" (мешочки с лавандой, с ромашкой, с сосной, освежители, ароматические масла, свечи, пробники духов, тестеры, т. е. материалы для изучения свойств и различения запахов);

- «Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы, т. е. материалы для изучения свойств магнита.

модели:

-календарь природы (времена года, дни недели;

-календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе;

- алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта. Все алгоритмы распределены по блокам.

*макеты (выставляются соответственно темам недели) :

-царство льда и снега;

-кто живет в жарких странах;

-животные наших лесов;

-пресмыкающиеся;

-насекомые.

В наличии есть уголок природы, чтобы успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений.

В раздевалке и в группе произрастают комнатные растения, за которыми осуществляется ежедневный уход и умеренный полив, ориентируясь на условные обозначения, дети учатся правильно ухаживать за растениями.

В группе есть тематические альбомы:

-луговые цветы,

-садовые цветы,

-комнатные растения,

-насекомые,

-кузнечики.

В уголке представлены простейшие приборы - волшебные очки (с цветными вставками). Ящик «ощущений» или чудесный мешочек. Душистые коробочки (пластиковые бутылочки). Шумящие коробочки (внутри которых наполнение, издающее звук). Вертушки для игр с ветром. Сувениры (покупные, имитирующие движение жидкости в сосуде. Имитация снега (вата, пенопласт, сентипон).

В игротеке находятся экологические игры, пазлы, лото. Имеются игры по валеологии.

Создана картотека игр:

-"Кто где живет?"

-"О животных"

-" О растениях"

-"Хочу все знать!"

-"Ассоциации"

-"Зоологическое лото"

-Домино "на море, на суше"

-"Большие и маленькие"

-"Кто чем питается"

-"Как растет живое"

-"Кто как появился"

-"Что из чего сделано"

-"Времена года"

-"Развиваем наблюдательность"

В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём.

На окне весной обустраиваем огород. Посадки: пшеницы, лука, салата, гороха, цветов петунии, бархатцев, сладкого перца, помидоров, огурцов. Огород оформляем по сюжету сказок "Репка", "Дюймовочка", "Чиполлино", а также на окне есть сухой аквариум с камешками, ракушками и растениями, где плавают рыбки, уточки и лягушки, ползают улитки. С детьми мы делали тучки и солнышко, бабочек, птичек и украшали ими подоконник. Огород позволяет нам организовать длительные наблюдения за процессом роста растений и условиями их роста.

Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, познавая мир и направляя их активную деятельность, мы активизируем развитие детских способностей в несложном процессе экспериментирования.

Публикации по теме:

«Невиданное создание». Конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе ДОУ«Невиданное создание». Конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе ДОУ «Невиданное создание» Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности в.

Технологии познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Гласит китайская пословица. В своей работе мы старались придерживаться.

Конспект образовательной ситуации «Уроки чистоты для домовёнка Кузи»Конспект образовательной ситуации «Уроки чистоты для домовёнка Кузи» Бикчурина Сакина Раисовна ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ Г. О. НАЛЬЧИК МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Секреты яблока» в подготовительной группе Цель: Формирование у детей целостного представления о предметах ближайшего окружения Задачи: 1. Развивать наблюдательность, расширять кругозор.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Исследуем соль» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Исследуем соль» Цель: Формирование представлений детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе тема «Волшебный магнит» Сенють Наталья Владимировна Воспитатель.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в бумажную страну» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Путешествие в бумажную страну" В. А. Горшкова.

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Царство воды» в старшей группеМастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Царство воды» в старшей группе Конспект по НОД «Познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему: Хочу всё знать! «Царство.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Чудо-соль» НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе “Чудо-соль» Автор: воспитатель Ерина Л. М. Цель: Создание.

План-конспект познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о себе?» Тема. Что мы знаем о себе? Цель. Формирование любознательности и познавательной мотивации через исследовательскую деятельность. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок познавательно-исследовательской деятельности «Царство домовёнка Кузи» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 октября 2019 в 16:44
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД