Татьяна Исмагилова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Царство Математика»
▼ Скачать
Конспект занятия по математике в старшей группе "Царство Математика"
Конспект занятия по математике в старшей группе «Царство Математика»
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Царство Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи: • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы: • Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Раздаточный материал : математический набор цифр, геометрические фигуры, белые листы бумаги, медали.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Очень рада вас всех здесь видеть. Сегодня мы с вами очутимся в мире знаний. Узнаем с вами много нового и интересного. Утром к нам в детский сад принесли письмо. Хотите узнать о чем оно?
Дети: Да!
Письмо:«Здравствуйте ребята, старшей группы»! Пишет вам наука Математика. Мне очень нужна ваша помощь! Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».
Ребята, мы поможем жителям математического царства?
Дети «Да, да поможем!»
Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно нам ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. Но самое главное, чтобы вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Давайте разомнемся, ответьте на мои вопросы:
«Математическая разминка»
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько месяцев в каждом времени года?
3. Назовите зимние месяцы?
4. Сколько дней в неделе?
5. Сколько в неделе выходных дней?
6. Сколько солнышек на небе?
7. Сколько глаз у светофора?
8. Сколько пальцев на одной руке?
9. Сколько пальцев на двух руках?
10. Сколько солнышек на небе ночью?
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно.
и теперь мы с вами можем отправляться в математическую страну.
Давайте кажем волшебные слова:
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем – скажем «АХ» — и окажемся в гостях»
Воспитатель: Вот мы и оказались в царстве. (картинку царства на экране)
Присаживаемся на свои места (у каждого на столе математический набор цифр).
А вот и первое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).
посчитай числа по порядку,так как каждый из вас их расставил.
попробуй посчитать по другому — обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами1 и3.
Какое число вы поставили между числами 1 и 2?
Какое число вы поставили между числами 2 и 3.
Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
Назовите соседей числа 1, 2, 4, 5;
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Следующее задание Игра «Молчанка»
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
— Сколько пальцев на одной руке?
— Сколько глаз у светофора?
— Сколько носов у птиц?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со своим заданием.
Встаньте возле своих столов, давайте немножко отдохнём.
Физминутка:
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: дорогие ребята, а давайте с вами сейчас отгадаем загадки.
Игра «Загадки — отгадки».
Три вершины, Три угла,
Три сторонки –Кто же я?
Дети: Треугольник.
Нет углов у меня. И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня!
Дети: Круг.
Он похожий на яйцо, или на твое лицо.
Вот такая есть окружность — Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал. Получился вдруг….
Дети: овал.
Я фигура – хоть куда, очень ровная всегда,
Все углы во мне равны и четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Дети:(квадрат).
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием
А еще, в нашем городе живет волшебник, который очень любит рисовать. У него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.
Посмотрите, у вас на столах лежат карточки. Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым (дети закрашивают карандаши).
— Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш?
— Молодцы! Вот карандаши волшебника стали цветными, а волшебник хотел нам что-то нарисовать, но не успел и оставил только точечные контуры своих рисунков. Для восстановления рисунков нам надо соединить все точки и тогда мы узнаем, что хотел нарисовать волшебник. (Дети обводят по точкам и получают рисунок «рыба»).
Подведение итогов:
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом царстве. Царица вам очень благодарна за помощь, передаёт вам медали.
Рефлексия
Вам понравилось выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей). Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
У меня на тарелочке лежат смайлики, выберите такой смайлик, какое настроение у вас осталось после нашего занятия и прикрепите его на доску и расскажите почему выбрали этот смайлик.
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны!
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!