Фаузия Кулешова
Центр природы и экспериментирования в старшей группе
Как известно, экспериментирование в ДОУ является важной частью образовательного процесса, особенно у старших дошкольников. Поэтому данному разделу уделяется особое внимание. Детское экспериментирование - это важный процесс самообразования малышей. Оно помогает ребятам лучше запоминать произведенные действия и получаемые результаты. Кроме того, в это время происходит активное развитие мышления и развитие моторики рук. Экспериментирование в старшей группе развивает познавательные интересы у почти готовых к школе малышей. Это крайне важно, так как отсутствие увлеченности ведет к потери внимания и концентрации. А это пагубно сказывается на дальнейшей успеваемости. Известно, что экспериментирование – деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т. д.
Публикация «Центр природы и экспериментирования в старшей группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2018
Мы в своей группе тоже создали богатый и интересный уголок экспериментирования, который каждый раз пополняется. И следует отметить, что к нам на занятие экспериментирования всегда "приходит" умная тетушка Сова и помогает нам.)
Здесь у нас собраны различные виды сосудов: мерные стаканчики, ложечки, колбочки, пробирки и т. д.
Вот такая коллекция камней- здесь и речные, и морские, необработанный янтарь, кусок горного хрусталя.
А также имеются коллекция из природных материалов,
коллекция круп
и коллекция натуральных ракушек и кораллов разных видов и размеров.
Ну а как же без измерительных приборов?
Карточки с изображением следов разных животных
и коллекция "1000 мелочей".
Кроме этого, у нас собрана картотека различных опытов и экспериментов, дидактические игры.
Из современных технологий у нас в группе имеется световой стол с песком. Ребята очень любят этот прибор и с удовольствием "рисуют" пальчиками.
Таким образом, игры экспериментирования должны формировать у детей гуманное, толерантное и правильное отношение к людям и окружающей среде. Кроме того, в конце они также должны научиться некой дисциплине и правилам поведения. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.