Лучший педагог года

Учебно-тематический план. Часть 2: средняя группа

Анастасия Мавлиханова
Учебно-тематический план. Часть 2: средняя группа

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2-й год обучения (средняя группа)

№ Содержание Часы

1 Практические занятия 35

Тематическое планирование занятий

для детей 4-5 лет

Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Сентябрь «Бабочка»

Задачи: Задачи: учить рисовать бабочку методом «монотипии»; развивать фантазию.

Материал: шаблоны бабочки, гуашь, кисть №3. «Мухоморы»

Публикация «Учебно-тематический план, Часть 2: средняя группа» размещена в разделах

Задачи: учить рисовать грибы характерной формы, украшая точками с помощью печаток из резинок на карандашах; развивать фантазию и интерес к изобразительной деятельности.

Материалы: гуашь, кисть №3, карандаши с резинками. «Осеннее дерево»

Задачи: учить рисовать крону пальчиками, разных цветов и оттенков, закрепить знания о временах года и об изменениях деревьев.

Материал: гуашь, кисть №3. «Золотой лес»

Задачи: познакомить с новым способом изображения – печать листьями; развивать воображение, фантазию.

Материалы: листья разных деревьев, гуашь, кисть №5.

Октябрь «Воробьишка серенький»

Задачи: учить рисовать птичку методом «от полукруга», передавая строение и пропорции.

Материал: гуашь, кисть №1,3. «Яблоко наливное»

Задачи: учить рисовать многоцветное яблоко с натуры; учить рисовать целое и половинку яблока.

Материал: гуашь, кисть №1,3, цветные карандаши. «Веселая гусеницы: Вупсень и Бубсень»

Задачи: учить рисовать гусениц из известного мультфильма, передавая строение тела и характерные черты; вызвать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы: гуашь, фломастеры, кисть №3. «Ветка рябины»

Задачи: учить рисовать ветку рябины кисточкой, а ягоды ватными палочками; закрепить знания о строении дерева; закреплять навыки рисования концом кисти.

Материал: гуашь, кисть №1.

Ноябрь «Панно»

Задачи: познакомить с новым способом изображения – намотать нитки на брусочек, окунуть в краску и отпечатать на бумаге; учить ритмично располагать отпечатки, попеременно меняя направление ниток (или вверх, или вниз).

Материал: брусочки, нитки, кисть №5, гуашь на блюдце. «Украшение полоски узорами»

Задачи: учить украшать полоску точками и кругами; располагать узор ритмично, последовательно.

Материал: гуашь, кисть №3, ватные палочки. «Лебединое озеро»

Задачи: закрепить знакомый способ изображения – рисование ладошками; показать, как сделать отпечаток, похожий на лебедя, дорисовать детали; вызвать интерес к нестандартному рисованию.

Материалы: гуашь, фломастеры. «Украсим тарелочку»

Задачи: учить украшать тарелочку по контуру мазками, точками; учить рисовать мазки всем ворсом, а точки – концом кисти.

Материал: гуашь, кисть №3, шаблон тарелочки.

Декабрь «Кружатся снежинки»

Задачи: показать, как с помощью метода рисования «набрызг» можно украсить лист снежинками; развивать творческое мышление.

Материалы: зубная щетка, расческа, гуашь, бумажные кружевные снежинки. «Новогодняя елочка»

Задачи: учить рисовать елочку способом «юбочки»; учить украшать готовую елочку точками.

Материал: гуашь, кисть №3. «Открытка к празднику»

Задачи: познакомить с новым способом изображения – рисование пластилином; показать, как можно «нарисовать» елочку пластилином, украсить шариками; развивать интерес к нестандартному рисованию.

Материалы: пластилин, стеки. «Зимний пейзаж»

Задачи: познакомить с новым стилем рисования – пуантилизм, т. е. рисование точками; учить рисовать несложный пейзаж в новом стиле; развивать творчество.

Материалы: акварель, кисть №1.

Январь «Снеговички»

Задачи: показать новый способ изображения снеговиков – рисование смятой бумагой; учить закрашивать рисунок, не выходя за контур; дорисовать детали фломастерами; развивать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы: кусочки бумаги, гуашь, тонированные листы бумаги. «Волшебная ниточка»

Задачи: познакомить с новым способом изображения – рисование нитками; развивать творчество, фантазию.

Материалы: нитки, гуашь. «Волшебный рисунок»

Задачи: познакомить с новым способом изображения - граттаж; рассказать об этапах работы, предложить детям рисовать острой палочкой по заранее приготовленному листу бумаги.

Материалы: подготовленные листы, палочки.

Февраль «Красивые салфетки»

Задачи: учить рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы, гармонично сочетать элементы декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые, понимать зависимость орнамента от формы салфетки.

Материалы: кисть №1, 3, акварель, бумажные салфетки. «Летят самолеты»

Задачи: вызвать желание порадовать пап и дедушек; учить передавать форму самолёта, упражнять в работе с палитрой (получение светло-серого «стального» оттенка); закреплять технику тампонирования губкой (облака в небе).

Материалы: кисть №3, палитра, акварель, губка. «Снегири на ветках»

Задачи: учить рисовать снегиря на ветке рябины; предавать характерные особенности снегиря; закреплять навыки рисования кистью.

Материал: гуашь. кисть №1,3. «Подводный мир»

Задачи:составить сюжетную композицию с изображениями подводных обитателей восковыми мелками; закрасить лист бумаги синим цветом с помощью губки; развивать композиционные навыки, фантазию.

Материал: акварель, восковые мелки, губка.

Март «Розы мамочке моей»

Задачи: познакомить с новым видом рисования – печать луковицей; учить дорисовывать стебель и листья у цветов; вызвать желание сделать подарок своим мамочкам.

Материалы: луковицы,гуашь, кисть №1. «Лисичка-сестричка» (по мотивам сказок)

Задачи: учить рисовать лису методом «от дуги»; учить передавать особенности внешнего вида.

Материал: гуашь, кисть №1,3, восковые мелки. «Кошкин дом»

(по мотивам сказки)

Задачи: учить рисовать кошку методом «от овала»; передавать характерные черты внешнего вида.

Материал: гуашь, кисть №1,3, цветные карандаши. «Вербочка пушистая»

Задачи: рисование с натуры веточки вербы с бархатными почками, передача её выразительного образа путём комбинирования различныхизоматериалов.

Материалы: фломастеры, восковые и простые мелки, карандаши.

Апрель «Ракета»

Задачи: учить рисовать ракету правильной формы и пропорции, закреплять умение комбинировать различные геометрические формы в рисунке.

Материал: гуашь, кисть №1,3. «Плывет кораблик»

Задачи: учить изображать кистью кораблик (форма, цвет, украшать его. Рисование ручейка в виде волнистой линии, передача ряби на воде губкой.

Материалы: гуашь, кисть №1,3, губка. «Фрукты в вазе» (знакомство с жанром натюрморт)

Задачи: познакомить с жанром натюрморт, учить рисовать фрукты в вазе правильной формы и пропорции.

Материал: акварель, кисть №1,3. «Мишутка»

Задачи: учить рисовать медвежонка методом «от пятна», учить передавать пропорции, фактуру, характерные особенности.

Материал: гуашь, щетинная кисть, кисть №3, фломастеры.

Май «Домик маленький»

Задачи: учить рисовать дом несложной конструкции, отображая правильные пропорции, рисовать травку методом «выдувания».

Материал: акварель, гуашь, кисть №1,3, трубочки (для «выдувания» травки) «Дом большой»

Задачи: учить рисовать дом с более сложной конструкцией, дополнять рисунок для получения сюжета на выбор детей.

Материал: гуашь, акварель, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, кисти (на выбор детей). «Радуга-дуга»

Задачи: познакомить с техникой рисования «по-сырому»; познакомить с цветовым спектром, последовательностью цветов в радуге, учить рисовать радугу с правильной формой и последовательностью цветов.

Материал: акварель, кисть №3, палитра. «Сказочные цветы для пчелы Майи» Задачи: закреплять навык рисования восковыми мелками и акварелью; побуждать использовать цвет и необычную форму цветов как средства выразительности.

Материалы: кисть №1,3, восковые мелки.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план. Вторая младшая группа (октябрь) ОКТЯБРЬ 2я НЕДЕЛЯ (10.10-14.10) Тема месяца: «Осень золотая в гости к нам пришла» Тема недели: «Мир вокруг нас. Мир красоты» ЦЕЛЬ: формирование.

Календарно-тематический план на 2016–2017 уч. г. г. 2 младшая группа. Календарно-тематический план на 2016-2017 уч. г. г. 2 младшая группа. Тема недели Месяц Сентябрь 1 неделя Детский сад. 2 неделя Фрукты. 3.

Колендарно-тематический планирование средняя группа Месяц Неделя №занятия Программное содержание Литература Сентябрь I 1 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

Тематический план по физической культуре на год 2 младшая группа Физическое воспитание Пояснительная записка Важнейшей задачей приобщения дошкольников к физической культуре является формирование у них.

Тематический план, средняя группа Тематическое планирование образовательного процесса В данной статье определены темы развивающих образовательных ситуаций, формы реализации.

Учебно-тематический план по патриотическому воспитанию «Маленькие россияне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 321» 603044, ул. Просвещенская, д. 9а, тел. /факс: 224-24-12,.

Учебно-тематический план работы по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе (5–6 лет) Предлагаю Вашему вниманию примерный учебно–тематический план работы по программе социокультурные истоки в старшей группе (5-6.

Учебно-тематический план работы в старшей группе Программа ориентирована на развитие социально-коммуникативной, сенсомоторно -поведенческой систем и коммуникативной функции речи ребенка.

Учебно-тематический план занятий кружка «Мастерилка» Учебно-тематический план занятий кружка «Мастерилка» для 3 класса 68 часов (2 часа в неделю; 34 учебные недели) 1. Вводное занятие «Правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-тематический план. Часть 2: средняя группа
Опубликовано: 17 марта 2017 в 17:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД