Лучший педагог года

Важность чистоговорок на этапе автоматизации поставленных звуков

Олеся Александровна Вишнякова
Важность чистоговорок на этапе автоматизации поставленных звуков

Важность чистоговорок на этапе автоматизации поставленных звуков.

Зачем нужны чистоговорки?

Чистоговорки – это специальные речевые упражнения для отработки навыка произнесения звуков или их сочетаний.

Проговаривание чистоговорок способствуют улучшению дикции детей, помогают приучить органы артикуляции к быстрой смене положения при произнесении трудных сочетаний звуков, помогают устранить нечеткое звукопроизношение.

Публикация «Важность чистоговорок на этапе автоматизации поставленных звуков» размещена в разделах

Чистоговорки используются для развития словарного запаса и чувства ритма. Предлагаю серию чистоговорок на автоматизацию свистящих, шипящих, сонорных звуков и аффрикат. Использовать их можно в игре с игрушками, повторять, как считалочку. Полезно будет и подобрать к чистоговорке картинку.

Как работать с чистоговорками?

Рекомендации к проведению упражнений:

1. Произносите чистоговорки сначала медленно, четко артикулируя каждый звук.

2. Постепенно увеличивайте темп, не снижая при этом качество произношения.

3. Можно проговаривать стихи сначала шепотом, стараясь активно работать губами и языком. А затем – громко, с такой же активностью органов артикуляции.

Са-са-са – летит оса

Сы-сы-сы – не боимся мы осы

Са-са-са – укусила в нос оса

Со-со-со – стал мой нос как колесо

Су-су-су – прогоню осу.

Си-си-си – плыли в речке караси

Ся-ся-ся – вот поймать бы карася

Се-се-се – карасей поймали все

Сю-сю-сю – не везет же карасю

За-за-за – здесь привязана коза

Зу-зу-зу – я люблю свою козу

Зы-зы-зы – не боимся мы козы

Ши-ши-ши – что-то шепчут камыши

Ше-ше-ше – это утка в камыше

Ша-ша-ша – выходи из камыша

Жа-жа-жа – есть ежата у ежа

Жу-жу-жу – как-то еж пришел к ежу

Жи-жи-жи – ели яблоки ежи

Жа-жа-жа – еж уходит от ежа

Ща-ща-ща – в дождь пошел я без плаща

Ще-ще-ще – есть карман в моем плаще

Щи-щи-щи – дома плащ ты поищи

Щу-щу-щу – в дождь тебя я не пущу

Це-це-це – знаю сказку о птенце

Цу-цу-цу – птица корм несет птенцу

Ца-ца-ца – не нашла в гнезде птенца

Ца-ца-ца – кошка сцапала птенца

Цы-цы-цы – кошка знала где птенцы

Че-че-че – мы мечтаем о мяче

Чи-чи-чи - очень нам нужны мячи

Чу-чу-чу – нам купили по мячу

Чи-чи-чи – поиграли мы в мячи

Чо-чо-чо – мяч попал в мое плечо

Ча-ча-ча – надо вызвать мне врача

Чу-чу-чу – не хочу идти к врачу

Ла-ла-ла – нам забили два гола

Лы-лы-лы – мы забили всем голы

Лу-лу-лу – мяч нашли мы на полу

Ло-ло-ло – мы увидели стекло

Ра-ра-ра – у нас было три ведра

Ро-ро-ро – взяли мы еще ведро

Ру-ру-ру – всем досталось по ведру

Ра-ра-ра – очень рада детвора

Рю-рю-рю – я подарок подарю

Ря-ря-ря – у меня нет букваря

Ре-ре-ре – лиса живет в норе

Ри-ри-ри – прилетели снегири

Публикации по теме:

«Автоматизация поставленных звуков в играх и игровых упражнениях в ДОУ и семье» «Автоматизация поставленных звуков в играх и игровых упражнениях в ДОУ и семье» Учитель-логопед высшей категории МБДОУ детский сад №7 Гончарова.

Игры для автоматизации звуковИгры для автоматизации звуков В своей работе для автоматизации звука использую приемы отраженного повторения и самостоятельного называния, например. по картинкам. Работа.

Индивидуально-подгрупповое занятие на этапе автоматизации звука [Р] (дети с ФФНР). «Воспоминание о Новогоднем празднике» Цель: 1. Автоматизация звука Р в слогах,словах,предложениях. 2. Развитие общей и артикуляционной моторики,выполнение артикуляционной гимнастики.

Использование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуковИспользование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуков Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно – насыщенной, вариативной,.

Конспект логопедического занятия на этапе автоматизации звука [р] в старшей группе Тема: автоматизация звука "Р". Цель: автоматизировать звук "Р" в слогах, словах. Задачи: - Уточнение значения слов со звуком Р" -расширение.

Конспект НОД на этапе автоматизации звука [Ш] с использованием здоровьесберегающих технологий .

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Мастер-класс для родителей «Автоматизация поставленных звуков» Цель: -Расширить представление о необходимости сотрудничества ребенка, родителя и логопеда по автоматизации звуков. - Оказать практическую.

Тактильные звуковые дорожки в автоматизации звуковТактильные звуковые дорожки в автоматизации звуков Учеными доказано, речь и мелкая моторика взаимосвязаны между собой. Зоны, отвечающие за развитие речи и мелкой моторики находятся рядом.

Сказки для автоматизации звуковСказки для автоматизации звуков Процесс автоматизации звуков – это монотонные упражнения, которые очень быстро утомляют детей. Вот мы и решили с родителями помочь нашим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Важность чистоговорок на этапе автоматизации поставленных звуков
Опубликовано: 29 марта 2017 в 17:52
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД