Галина Николаева
Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в средней группе
Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в средней группе
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев.
Задачи:
Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.
Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.
- Развивать речь, воображение, мышление, фантазию
Публикация «Чтение русской народной сказки „Лисичка-сестричка и серый волк“ в средней группе» размещена в разделах
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Лисичка-сестричка и серый волк», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- Вызвать у детей интерес к народному творчеству.
- Воспитывать умение детей работать в коллективе.
Оборудование: иллюстрации к сказке, изображения (игрушки) волка и лисы, книги.
Ход занятия:
В. Ребята! Сегодня мы пойдем в гости к сказке.
Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками)
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса (показывают, как бы выглядывают)
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим! (покажем, как ходит лисичка – изобразим ее)
Вот мы и пришли. Посмотрите внимательно на эти книги и скажите, о чем мы будем сегодня говорить? (о русских народных сказках)
Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.
Съел он семерых козлят,
Съесть хотел трёх поросят…
Стал герой «Ну, погоди!»
Но к нему не подходи.
Он в охоте знает толк:
Так как это… (Серый Волк)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса)
В. Молодцы, дети! А еще я знаю р. н. сказку, которая называется «Лисичка-сестричка и волк». Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы с этой сказкой познакомиться? (прочитать)
Тише, тише, не шумите
Нашу сказку не спугните.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем сказку начинать.
(чтение сказки)
Беседа по сказке :
Понравилась ли вам сказка? Кто запомнил, как она называется?
Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)
Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)
Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
Почему лиса обманула волка?
Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более, лиса и волк были приятелями)
А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам? (Холодно и морозно)
В какое время года бывают морозы? (зимой)
-Молодцы, теперь давайте отдохнём.
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
В: Что вы сегодня расскажите родителям дома? Что вам понравилось?
На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.
Воз - повозка, сани.
Калачиком - лежать, прижав конечности к телу, свернувшись.
Не ворохнется - без движения лежать, не шевелиться.
Улучила - нашла подходящее время.
Полегоньку - не спеша, осторожно, постепенно.
Погоревал - испытал чувство горечи.
Прорубь - отверстие, прорубленное во льду реки, озера.
Ясни - становиться ясными.
Плутовка - тот, кто хитрит, обманывает.
Коромысло - деревянная палка для носки ведер на плече.
Бежать без оглядки - бежать очень быстро.
Отдуваться - нести ответственность за промахи других.
Стянуть - украсть.
Прибили - ударили, побили.
Плетусь - медленно иду.
Битый - тот, которого побили.