МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде»

Светлана Заборских
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде»

Что мы знаем о воде

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №162 города Тюмени

КОНСПЕКТ

познавательно-исследовательской деятельности

в старшей группе

«Что мы знаем о воде».

Воспитатель:

Заборских

Светлана Анатольевна

Тюмень, 2015г.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие»

- углубить представления детей о существенных свойствах воды (жидкость, прозрачная, бесцветная, безвкусная, не пахнет);

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Что мы знаем о воде“» размещена в разделах

-развивать наблюдательность, любознательность, кругозор, экологическое мышление в процессе опытнической и исследовательской деятельности;

-уточнить знания детей о том, где в природе находится вода (в океане, море, реке, озере).

«Социально-коммуникативное развитие»

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу, умение выслушивать чужое мнение.

«Речевое развитие»

-развивать диалогическую и монологическую речь: совершенствовать умение вести диалог между воспитателем и ребенком;

-продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.

Оборудование: стаканчики с водой и пустые чистые стаканчики, глобус, 6 сосудов разной формы, космический песок (кукурузная крупа, 2 разноса, заготовки для карточек, фломастеры, 2 ведерка, соль, сахар, графин с молоком, баночки с маслом (пихтовым, гвоздичным).

Предварительная работа:

Беседы: «Значение воды в жизни человека», «Уроки Мойдодыра», «Зачем нашему телу нужна вода?».

Чтение рассказов: Как река замерзала», Д. Н. Мамин-Сибиряк, «Где рождается снег?», М. Гумилевская, «Весенние ручьи», А. Н. Толстой.

Рассматривание глобуса, иллюстрации в книгах, в Большой детской энциклопедии (вода а природе).

Заучивание стихотворения «Весенние воды», Ф. Тютчев.

Разгадывание загадок по теме «Вода».

Толкование смысла пословиц, поговорок, народных примет.

Рисование на тему: «Водоемы».

Игры: дидактическая настольная «Рыбалка», подвижные «Нырки», «Море волнуется раз…», «Постройся в колонну, в круг».

Совместная познавательно – исследовательская деятельность

(примерная)

(Звучит музыка из мультфильма «Лунтик», слышен звук ракеты)

В группу заходит воспитатель в костюме Лунтика.

Лунтик : Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Лунтик : Вы меня узнали? (дети говорят, что это Лунтик)

Меня зовут Лунтик, я прилетел к вам с Луны. А вас как зовут? (дети отвечают)

Лунтик: Мы с друзьями постоянно наблюдаем за вашей планетой. Она такая красивая и имеет интересную форму. А какую форму имеет ваша планета Земля?

Дети: Форму шара.

Лунтик: Да, она похожа на шарик, который стоит у вас на столе. Что это?

Дети: Этот шарик называется Глобус. Это наша планета в уменьшенном виде.

Лунтик: Из космоса ваша планета кажется голубой. Мне стало интересно, и я решил все разузнать. Почему же она выглядит такой? (дети отвечают, что на нашей планете очень много воды, поэтому она кажется голубой.)

Лунтик: Вода? А что такое вода? (ответы детей)

Лунтик: А где есть вода на Земле? (ответы детей)

Лунтик: А вода – это предмет?

Дети: Нет.

Лунтик: Это растение?

Дети: Нет.

Лунтик: Это животное?

Дети: Нет.

Лунтик: Это вещество?

Дети: Да.

Лунтик: Что за вещество - вода? Какая она?

Дети: Она мокрая, без цвета

Лунтик: Интересно, вода – вещество, а какое: твердое или жидкое?

Дети: Жидкое

Лунтик: Как же мне убедиться в этом… Ребята, у вас есть вода? (да)

Покажите её, пожалуйста. (Дети ходят по группе вместе с Лунтиком, показывая ему воду в кране, вазе с цветами)

Лунтик: Принесите мне, пожалуйста, воду, я хочу ее получше рассмотреть.

Опыт 1.

- Вот она какая – вода. Интересно, а смогу ли я поместить ее в свои космические сосуды? (достает из космической сумки 2 набора сосудов по 3 разной формы)

- А чтобы вам было хорошо видно, давайте сядем за столы (дети садятся за 2 стола, разделившись на две группы).

Лунтик распределяет сосуды на столы.

- Помогите мне заполнить сосуды водой. Заполним первый сосуд водой (дети делают).

- Какую форму приняла вода? (ответы детей)

- Перелейте воду в другой сосуд. А теперь какую форму приняла вода? (вода приняла форму второго сосуда).

- Перелейте в третий сосуд. Что произошло с водой? (она приняла форму третьего сосуда)

- Помогите мне записать в моем космическом дневнике, какой формы может быть вода? (Разной формы)

- Почему? (Потому что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в котором находится)

- Значит, вода – жидкое вещество. А у меня есть вещество – это космический песок. Мой космический песок тоже может принимать разную форму. Хотите посмотреть? (Да)

Лунтик раздает песок по подгруппам

- Возьмите космический песок, насыпьте его в формочку, потом пересыпьте его в ведерко.

- Ребята, смотрите, песок меняет форму. Значит, космический песок тоже жидкость? (дети думают, отвечают)

- А давайте попробуем так (достает из космической сумки 2 разноса, рассуждая)А если я опрокинуть сосуд с водой на разнос… Что произойдет? ( дети: вода разольется по разносу)

- А если я высыплю песок из ведерка на разнос, что произойдет? ( дети думают и отвечают: песок ляжет горкой)

-Сделаем это (дети делают)

-Ребята, песок и вода – одинаковые вещества (Нет. Разные. Вода – жидкая, а космический песок – сыпучий)

- Песок сыпучий. Лежит себе горкой и не собирается растекаться. (пытаясь запомнить)

- Значит вода – жидкость. Помогите мне, ребята, это запомнить. Повторим хором.

- На память я еще раз зарисую это на своей космической карточке. Кто хотел бы сделать зарисовку?

Физкультминутка. Подвижная игра «Река, озеро, море»

Лунтик: Если вода жидкость, то она растекается по земле и заполняет все места и углубления на земле, образовывая водоемы. Какие водоемы вы знаете?

Дети: река, озеро, ручей, океан…

Лунтик: Кто из вас знает стихотворение о воде? (ребенок читает)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде…

В море, озере, реке

И, конечно, в ручейке…

Однажды я видел, как земные дети играли в игру «Река, озеро, море». Мне очень захотелось в нее поиграть с вами. А вы хотите в нее поиграть?

(включается музыка)

Лунтик: Все вы капельки и двигаетесь под музыку. По сигналу капельки должны соединиться и образовать море, реку, озеро.

(Дети двигаются. Музыка останавливается. Звучит команда «Река», дети выстраиваются в колонну. Музыка останавливается, команда «Озера» - дети образовывают маленькие круги. Музыка, команда «Море» - дети образуют большой круг.)

(Дети садятся все за два стола)

Опыт 2.

- Ребята, а какая же ваша вода на вкус? (ответы детей)

- А можно ее попробовать из сосудов? (нет, она грязная)

-А какую воду можно пить? (кипяченую, очищенную)

-А где можно взять такую воду? (в чайнике)

Лунтик наливает каждому воды в стаканчик и пробует ее на вкус сам.

-Какая вода на вкус (вода без вкуса)

-Значит, она не имеет вкуса.

-У меня есть в моем рюкзаке волшебный порошок, если я его добавлю к вам в воду, изменится ли вкус у воды? Давайте проверим.

(Лунтик добавляет в стаканчик каждому ребёнку сахар или соль. Ребёнок мешает воду ложкой и пробует на вкус)

-Ребята, поменяла вода вкус? Какой она стала? (она стала сладкой, солёной)

-Значит, если в воду ничего не добавлять, то она безвкусная.

-А что дома вы добавляете в воду, чтобы она стала вкусной? (варенье, сироп)

-Значит, в воде могут растворяться разные вещества, как растворились мои космические порошки.

- Сделайте вывод. (вода не имеет вкуса и в ней можно растворять разные вещества).

-Нужно сделать зарисовку на моей космической карточке (варианты детей). Помогите мне

Опыт 3.

- А что еще вы мне можете рассказать про воду? Интересно, есть ли запах у воды?

- Ребята, а чем же пахнет вода? Понюхайте ее. (Ответы детей)

-А может ли вода вообще чем-нибудь пахнуть?

- А когда она чем-нибудь пахнет? (Если добавит в воду лекарство, кофе и т. д.)

-У меня есть волшебные баночки, в них разные вещества. (гвоздичное, пихтовое масла)

(Капает в стаканчики)

- Понюхайте, чем пахнет (ответы детей)

- Значит вода не имеет запаха. Помогите мне, ребята, это запомнить. Повторим хором.

- На память я еще раз зарисую это на своей космической карточке. Кто хотел бы сделать зарисовку?

Опыт 4.

- О, я вижу здесь еще одну жидкость! Что это, тоже вода? Давайте попробуем

(в графине молоко. Наливает каждому ребенку в стаканчик)

(дети пробуют, определяют, что это молоко)

- И меня им когда-то угощали. Сравним воду и молоко. Чем они похожи? ( ответы детей: это жидкости)

- Чем отличаются? (цветом)

- Опустим сначала ложку в стакан с водой, а потом – с молоком. Что видим?

( ответы детей: в стакане с водой ложку видно, а в стаканчике с молоком – нет)

- Значит вода не имеет цвета, она бесцветная. Помогите мне, ребята, это запомнить. Повторим хором.

- На память я еще раз зарисую это на своей космической карточке. Кто хотел бы помочь сделать зарисовку?

Обобщение (дети переходят из-за столов на ковер)

Лунтик: Ух, ты, как много я сегодня узнал об удивительных свойствах воды! Помогите мне, ребята, вспомнить все о воде.

Лунтик: Нам помогут космические рисунки, не зря мы их рисовали. Кто хотел бы помочь? (дети раскладывают карточки, составляют рассказ о свойствах воды).

Лунтик: -А зачем вам вода? Где вы ее используете? ( ответы детей: моем руки, мама готовит суп, купаемся, мама моет посуду и т. д.)

Лунтик: Я постараюсь все запомнить и рассказать о воде жителям своей планеты.

Лунтик: Я даже попробую придумать стихотворение про воду.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Не имеет она цвета,

Не имеет она вкуса,

Да без запаха она

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё вам не прожить!

Лунтик: А можно я возьму с собой в бутылочку воды, ведь на Луне ее нет. (Один ребенок наливает бутылочку воды и отдает Лунтику)

Лунтик: А нарисованные вами карточки, помогут мне ничего не забыть и рассказать жителям нашей планеты о воде.

Лунтик: А сейчас мне пора улетать. Спасибо вам. Я много узнал.

Лунтик: До свидания, дети.

Публикации по теме:

Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Программные.

Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о воде?» Проект «Что мы знаем о воде?» Проблема: А достаточно ли дети знают о воде и ее свойствах? Актуальность: Мир детей – это удивительный мир.

Конспект НОД «Что мы знаем о воде» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Что мы знаем о воде" Участники: дети среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет, воспитатели Место проведения: группа Цель:.

Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию детей «Что мы знаем о воде?» в средней группе Тема: «Что мы знаем о воде?». Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение.

Конспект интегрированной ОД «Что мы знаем о воде-водице?» Задачи: 1) Закрепить знание детей о том, где берут воду (из крана, из реки, колодца, из магазина); зачем нужна вода (пить, мыть, поливать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительного к школе возраста «Что мы знаем о воде?» Конспект интегрированной НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительного к школе возраста «Что мы знаем о воде?».

Конспект занятия по экологическому образованию «Что мы знаем о воде?» в средней группе Задачи: • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. • Развивать любознательность,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по ФГОС на тему «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия по экологии для детей средней группы "Что мы знаем о воде?" Программные задачи: Закрепить с детьми свойства воды (вкус,.

Проект «Что мы знаем о воде?» Тип проекта: познавательско-исследовательский. Возраст детей :4-5 лет. Вид проекта:средне-срочный. Цель проекта:расширить и углубить знания.

Проект поисково-исследовательской деятельности «Что мы знаем о снеге?» Пояснительная записка. Ознакомление с зимними явлениями в неживой природе (снег, лед, является довольно актуальна в работе с дошкольниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде»
Опубликовано: 21 января 2018 в 17:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД