«Что ты знаешь о воде? Говорят, она везде…» Открытое интегрированное мероприятие для старшего дошкольного возраста

Юлия Кузьмина
«Что ты знаешь о воде? Говорят, она везде…» Открытое интегрированное мероприятие для старшего дошкольного возраста

Открытое интегрированное мероприятие (образовательные области:Познание. Формирование целостной картины мира и Художественное творчество. Рисование)

Цель. ФЦКМ: Расширить представление детей о стихии Воды; показать ценность воды в жизни человека; сформировать опыт бережного отношения к стихии Воды; учить сохранять чистоту окружающей среды; учить детей последовательно излагать свои мысли, грамматически правильно строить свою речь, обогатить словарный запас.

Художественное творчество. Рисование. Продолжать знакомить детей с творчеством художников - маринистов (И. К. Айвазовский);закреплять и углублять представления о жанрах живописи и её средствах выразительности. Развивать эстетический вкус.

Задачи. Расширить знания детей о свойствах воды опытным путём. Уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

Научить рисовать детей морской пейзаж, используя всю палитру красок. Формировать любовь к природе.

Материал: прозрачные ёмкости разной вместимости и формы, подсолнечное масло, пипетка, соль, сахар комковой, куб и шар пластмассовые, гвоздь на ниточке, флакон с духами, глобус.

Альбомные листы, акварельные краски, кисточки, вода в стаканчиках, салфетки на каждого ребёнка.

Первая часть мероприятия.

Педагог с детьми заходят в группу и приветствуют гостей.

Педагог. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки. Слушайте.

1. Не кузнец, а с клещами. (РАК)

2. Вильнёт хвостом туда-сюда- и нет её, и нет следа. (РЫБА)

3. Через море-океан плывёт чудо-великан. (КИТ)

- Скажите, пожалуйста, что объединяет рака, рыбу и кита?

(Среда обитания - вода).

- Где можно увидеть воду?

(В кране, в реке, в капельках дождя.)

Дети обобщают ответы: вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле. Без воды нет жизни.

Педагог. Что же такое вода? (Вода — это жидкость).

Что можно делать с водой? (Воду можно налить, перелить, вылить).

Да, вода уникальное вещество и обладает рядом удивительных свойств. И вы их сейчас назовёте. Но для этого нам надо пройти в лабораторию.

Дети вместе с педагогом проходят к заранее подготовленным столам.

1. На столе две стеклянные ёмкости, разные по вместимости, пластмассовые куб и шар.

Педагог. Если бросить шар или куб, они изменят свою форму? (Нет, не изменят).

А что произойдёт с водой, если её пролить? (Она растечётся). А если перелить из

широкого сосуда в узкий? (Вода примет форму сосуда, в который её перелили).

Вывод: вода не имеет своей определённой формы. Она принимает форму того сосуда,в который её наливают.

2. На столе две банки с чистой водой. В одну из них опущен гвоздик, прикреплённый к

палочке,положенной на горлышко банки. Гвоздь хорошо виден сквозь воду. В другую банку с водой добавляем марганец. Окрашенную воду постепенно выливаем в первый сосуд. Вскоре гвоздь становится невидимым.

Вывод: вода бесцветное вещество.

3. На столе стоит стакан с чистой водой. Педагог предлагает понюхать воду. Она, практически, ничем не пахнет. Капаем в неё несколько капель духов. Вода впитывает их запах.

Вывод: вода не имеет запаха.

4. На столе стоят стаканы (на каждого ребёнка) с чистой кипячёной водой. С помощью трубочки дети пробуют воду. Затем, по желанию, дети насыпают в стаканчики соль или сахар (такую воду пробовать необязательно).

Вывод: вода не имеет вкуса.

Педагог. Что произошло с сахаром и с солью? (Они растворились).

А все ли вещества растворяются в воде? (Нет, не все. Например, масло не растворяется в воде).

Опыт. В блюдце с растительным маслом капнуть из пипетки подкрашенную воду (лучше всего подкрасить зелёнкой). Что произойдёт и почему? (Вода не растворилась в масле, а растеклась).

Вывод: вода тяжелее масла.

Вторая часть мероприятия.

Педагог. А теперь послушайте мою загадку. Кругом вода, а с питьём — беда. (МОРЕ)

Почему так говорится в загадке? (Морскую воду пить нельзя).

А вы хотели бы сейчас оказаться на море? (Ответы детей)

Тогда я вас приглашаю в небольшое, но увлекательное путешествие. А вот и

корабль. Как он называется? Прочитайте. (ДРУЖБА)

Проходите на корабль и занимайте свои места.

(Включается запись шума волн).

Педагог. Скажите, что у меня в руках? (Глобус)

-Какой он по цвету? (Разноцветный)

-Если глобус раскрутить, все цвета сливаются в один. В какой? (В голубой)

- Почему так происходит? (Голубого цвета на глобусе больше)

-Что означает голубой цвет? (Это моря и океаны. Четыре океана, моря и реки

образуют Мировой океан).

-Везде ли одинаково окрашены моря и океаны на глобусе? Почему?

(Так отмечают глубину. А тёмно-синим цветом обозначены самые глубокие места)

-Да, даже сама высокая гора и та скрылась бы в этой глубине.

-Мы уже с вами отметили, что морская вода необычная. В чём она выражается?

(Морская вода солёная).

-Хорошо ли, что есть море? Какая от него польза, если воду нельзя пить?

(Море дарит прохладу, в нём приятно окунуться в жаркий знойный день.

У моря человек отдыхает, даже если в нём нельзя купаться из-за непогоды.

На море просто приятно смотреть. Оно такое большое и бескрайнее. Морская вода

лечит и полезна для здоровья. Ею можно полоскать горло; перерабатывая морскую

воду, делают лекарства.)

-Все ли жители морского царства полезны? (Почти все, даже обыкновенные

водоросли).

-Ребята, пока мы беседовали, наш корабль подплыл к острову. Я знаю, что на нём

живёт необычный художник, который пишет замечательные картины.

Дети выходят на «берег». Мальчики помогают девочкам спуститься по трапу. На берегу

детей встречает Художник (методист по изодеятельности).

Третья часть мероприятия.

Художник приветствует гостей и приглашает в мастерскую на выставку картин одного художника-мариниста И. К. Айвазовского. Рассказывает о художнике, о картинах «Утро на берегу залива», «Лунная ночь на Чёрном море», «Кораблекрушение», «Бурное море ночью», «Девятый вал». Обращает внимание на то, что на всех картинах море разное.

Спрашивает детей, каким они видят море. Затем предлагает самим попробовать изобразить море спокойное или бушующее во время бури.

Дети проходят за столы и приступают к работе.

По окончании работы художник предлагает детям разместить свои работы на стенде и полюбоваться ими.

Педагог и дети благодарят Художника и приглашают в гости. Проходят на корабль, прощаются с Художником и рассаживаются. После прибытия педагог спрашивает, понравилось ли детям мероприятие, в котором они были активными участниками. Что больше всего понравилось и запомнилось? (Выслушиваются ответы детей).

Во время морского путешествия детям можно предложить блиц-вопросы «Самый-самый»

1. Самое большое морское животное. КИТ

2. Самое умное морское животное. ДЕЛЬФИН

3. Самая большая рыба. КИТОВАЯ АКУЛА-20м

4. Самая маленькая рыбка. ПИГМЕЯ-6мм

5. Самый сильный обитатель морей и океанов. КРАБ-поднимает вес больше себя в 30 раз; ОСЬМИНОГ.

6. Самый ленивый обитатель морей и океанов. КАМБАЛА

7. Самое водянистое животное. МЕДУЗА

8. Самая опасная рыба. СКАТ-ХВОСТОКОЛ

9. Самое тяжёлое животное. СИНИЙ КИТ. Его вес равен весу 20 слонов.

10. Кто никогда не спит? АКУЛА

11. У кого рот на брюхе? У АКУЛЫ.

12. Какая собака не лает? МОРСКАЯ (так называется рыбка)

«Что ты знаешь о воде? Говорят, она везде…» Открытое интегрированное мероприятие для старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

НОД по экспериментированию «Вода вокруг нас» Конспект НОД в образовательной области «Познание» (Ребенок и окружающий мир». Воспитатель: Пилипчук М. В. средняя группа, МДОАУ№113 Тема:.

Авторская разработка. Проект «Вода вокруг нас. Такая знакомая и незнакомая». Подготовительная группа.Авторская разработка. Проект «Вода вокруг нас. Такая знакомая и незнакомая». Подготовительная группа. роект "Вода вокруг нас. Такая знакомая и незнакомая", проведенный в подготовительной группе ГБДОУ № 35 Колпинского района г. Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Что ты знаешь о воде? Говорят, она везде…» Открытое интегрированное мероприятие для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 марта 2013 в 10:35
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...