Получи документы

Конспект занятия «Чудо-соль»

Юлия Трофимова
Конспект занятия «Чудо-соль»

Конспект занятия

Цель: развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью.

Задачи :способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли: уточнить и закрепить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека, развивать мышление, любознательность, наблюдательность. Развивать интерес к экспериментальной деятельности. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Ход:

- В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо

А теперь пойдём налево,

Публикация «Конспект занятия „Чудо-соль“» размещена в разделах

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся,

Улыбнёмся, подмигнём,

И к гостям здороваться пойдём.

- Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

- Дети, ой, что утром было

Я же вам сказать забыла -

Только в садик я зашла

Ко мне Звёздочка пришла (картинка)

Говорит мне чудо – гостья :

«Сегодня всем вам предстоит

Немножко стать учёными,

В лабораторию пойдёте,

И чудо – опыт проведёте

С одним сыпучим веществом

Сейчас узнаете о нё м:

-- Отгадайте загадку:

Без неё, ребята. повар просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадёт – испытаешь боль

Вы конечно догадались-

Ну конечно – (соль)

Беседа о соли, рассматривание иллюстраций.

- Соль – незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем.

- Ребята, что вы знаете о соли?

- Какими свойствами она обладает? (ответы детей)

Вы правильно сказали: соль – это полезное ископаемое, природный элемент.

- В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета.

Перед вами стаканчики, в которых насыпана соль.

Понюхайте и скажите, имеет ли она запах?

Какая она на вкус?

-

соль в разных видах:

- поваренная

- йодированная

- морская

Соль бывает разная: мелкая и крупная (рассматриваем)

Делаем вывод - соль белого цвета

- имеет солёный вкус

- не имеет запаха.

(мнемотаблица)

- Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему?

- Да, конечно. Соль придаёт блюдам особый вкус, но не только за вкусовые качества употребляет её человек. Недостаток соли может привести к заболеванию сердца, нарушениям пищеварения, разрушениям костной и мышечной тканей.

_ Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье.

- Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали её только знатным людям.

- К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпать – к ссоре.

Рассматривание фотографий о применении соли людьми.

Попробуйте глядя на фотографии, как её человек использует соль (ответы детей).

Перед тем, как перейти в лабораторию мы с вами выполним физкультминутку (трек 20)

А теперь, когда мы немного отдохнули переходим в лабораторию, чтобы провести опыты с солью.

1 Соль хрустит (нажимаем ложкой. Соль хрустит. Дети объясняют, почему так происходит)

2. Соль растворяется в воде (насыпаем в стакан с водой 4 ложки соль. Аккуратно размешиваем, смотрим, что получилось, делаем вывод. Соль растворяется в воде.

3 Плавающее яйцо. Одно яйцо опускаем в стакан с солёной водой, а другое с пресную, наблюдаем. Делаем вывод: солёная вода удерживает предметы на поверхности.

А хотите, я познакомлю вас с новой техникой рисования «акварель + соль» ?

Переходим в творческую мастерскую.

Перед тем, как приступить к рисованию подготовим наши руки, сделаем пальчиковую гимнастику:

- Мы капусту рубим – рубим,

Мы капусту мнём - мнём

Мы капусту солим - солим

Мы капусту жмём - жмём

Тонируем лист выбирая подходящие цвета и оттенки, не дожидаясь. Пока он высохнет посыпаем его солью.

Немного подождём, и с помощью клея пва, нарисуем деревья (показ)

Когда немного подсохнет удалим остатки соли. Какие необычные картины у нас получились!

-Ребята, вы сегодня все старались, сделали много открытий, научились рисовать чудесные пейзажи, хочу вас спросить. Что вам понравилось сегодня? Что было трудно сделать?

Что вы запомнили? (мнемотаблица)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Солнце — доброе чудо» Тема: «Солнце — доброе чудо» Цель: Развивать речь детей в различных видах деятельности. Задачи: – Закреплять элементарные представления.

Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной группе «Чудо — соль» по образовательной области «Познавательное развитие». Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования с природным веществом солью. Программное.

Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Это удивительная соль» Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Это удивительная соль» Воспитатель МДОУ «Детский сад №189» Сисингалиева Джамиля.

Конспект занятия «Дружба — главное чудо на свете» «Дружба - главное чудо на свете» Цель: 1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе. 2. Довести до детей смысл сказки (с.

Конспект занятия «Чудо камень-магнит» Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия для старшей группы «Чудо пуговицы» Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Чудо пуговицы». Цели и задачи: активизация познавательной активности дошкольников средствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить особенности.

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудо-воздух» Конспект открытого занятия Тема: «Чудо воздух» Подготовила и провела: Ельченкова С. В. МДОУ детский сад №9 «Солнышко» г. Южноуральск.

План-конспект образовательной деятельности «Волшебница соль, или Разгаданная тайна» для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница-соль или разгаданная тайна» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать познавательную активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудо-соль»
Опубликовано: 25 января 2017 в 17:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД