Получи документы

Конспект занятия «Чудо камень-магнит»

Екатерина Ушакова
Конспект занятия «Чудо камень-магнит»

Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.

Задачи:

Образовательные:

Обеспечить условия развития познавательно – исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита. Самостоятельно принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, делать выводы и обобщения.

Развивающие:

Создать условия для развития диалогической речи детей, познавательной активности, любознательности, проявления творческого потенциала и проявление индивидуальности. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра, материалов.

Публикация «Конспект занятия „Чудо камень-магнит“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу, умение договариваться, действовать сообща.

Словарная работа:

Магнит, магнитная сила, исследователь.

Предшествующая работа:

Игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитами в уголке экспериментирования.

Оборудование:

Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; магниты, тарелки для раздаточного материала. Картон, скрепки. Листы бумаги, фломастеры для фиксации результатов.

Ход:

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.

Дети обнаруживают на столе ярко оформленную коробку. Дети задают вопросы: Что это? Откуда?

Воспитатель: Я не знаю, давайте подойдём поближе и рассмотрим, что это может быть. Ребята, как вы думаете, на что это коробка похожа? Ответы детей.

Здесь написано, что открыть её могут волшебные слова, которые произнесут друзья. У вас есть друзья? Найдите себе друга. Почему вы друзья? (обращаясь к каждой паре).

Дети определяются с выбором друга. Все подходят вместе и шёпотом говорят волшебные слова. После волшебных слов посылка открывается и воспитатель достаёт конверт.

Воспитатель: Ребята, что это за конверт?

Дети: Это письмо.

Воспитатель: Вы так думаете? Интересно, от кого оно? (в углу конверта есть изображение Незнайки).

Дети: Его написал Незнайка!

Воспитатель: А как узнать, что в нём? Что нам нужно сделать?

Дети: Прочитать.

Воспитатель: А вы умеете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как же мы узнаем, что нам написал Незнайка? (воспитатель подводит к тому, чтобы его попросили прочитать).

Воспитатель читает письмо. - Вы правы, ребята! Нам пишет житель солнечного города Незнайка. Он нашёл какой – то необыкновенный предмет, но не знает, что это за предмет и как с ним правильно обращаться. Но он хочет узнать о нём как можно больше, чтобы рассказать о своей находке друзьям в солнечном городе и просит ему помочь.

Воспитатель: Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы хотите посмотреть. Что же это за предмет? Где же он?

Дети: В посылке. (достают мешочек из посылки).

Воспитатель: Что же это? (показывает всем детям).

Дети: Магнит.

Воспитатель: А как вы узнали?

Предлагаю каждому подержать его в руках и описать, какой он? (Магнит холодный, твёрдый, тёмный, железный). Почему вы так думаете? Как можно проверить?

Дети: Провести опыт.

Воспитатель: А кто проводит опыты? Как называют таких людей?

Дети: Исследователи.

Воспитатель: Значит вы будете исследователями?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. Что вы будете делать?

Дети: Гипотеза:

Нужно поднести магнит к железным предметам, если он их притянет, значит – это магнит.

Воспитатель: Другие предположения есть? Мне нравится. Решайте сами как вам поступить. Выберите на столе всё, что вам нужно для опыта, положите в тарелку. Поставьте себе на стол. Каждая пара работает за своим столом. Дети проводят эксперимент самостоятельно.

Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (из железа).

Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (дерева, пластмассы, резины).

Какой мы вывод можем сделать?

Дети: Магнит притягивает только железные предметы. (Вывод 1)

Воспитатель: Это свойство называется магнитной силой.

Воспитатель: Теперь нам нужно зарисовать результат первого исследования. Дети фиксируют результат на своих карточках.

Обращаюсь к первому столу с просьбой рассказать, что они зарисовали, что у них получилось. У остальных спрашиваю, согласны ли они? Такие же у них результаты?

Воспитатель: Хотите продолжить работу и узнать его другие секреты? (ответы детей).

Как вы думаете, будет ли магнит притягивать железные предметы в воде? Хотите проверить?

Дети: Да.

Воспитатель: Выберите любой предмет и проверим. Проходите, пожалуйста к столу. Каждая пара проводит свой опыт. Расскажите, что вы будете использовать?

Дети: Нужно бросить скрепку, болт в стакан, потом возьмём магнит и будем проводить им по стеклу снаружи.

Далее дети проделывают эксперимент самостоятельно.

Воспитатель: Кто из вас смог достать скрепку? Что же двигало скрепку?

Дети: Магнитная сила.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Магнитные силы проходят через стекло.

Воспитатель: Давайте с вами зарисуем результат.

Обращаюсь к первому столу с просьбой рассказать, что они зарисовали, что у них получилось. У остальных спрашиваю, согласны ли они? Такие же у них результаты

Воспитатель: Ребята, вы, наверно устали? Ответы. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Приглашаю всех на ковёр.

Динамическая пауза:

Длинный путь преодолели (тянутся вверх) потянутся захотели.

На носочках поднялись (двигаются друг за другом) и вперёд чуть- чуть прошлись

Руки ставим мы на пояс и идём на пятках.

А теперь весёлый поезд (топающий шаг, руки крутят колёса) повезёт ребяток!

Ноги выше поднимаем и идём шагаем!

Опытами, экспериментами заниматься каждый рад!

Посмотрите, как мы скоро все вернулись в детский сад!

Воспитатель: А теперь снова проходите на стульчики. Мы с вами хорошо отдохнули, молодцы ребята! Но как вы думаете, что ещё может быть преградой?

Дети : Картон.

Воспитатель: Хотите проверить? Как?

Дети: Гипотеза:

Сверху на картон нужно положить железный предмет (скрепку, а снизу приложить магнит и двигать. Если скрепка будет двигаться за магнитом, значит магнитные силы действуют сквозь картон.

Воспитатель: Давайте проверим ваше предположение.

Дети самостоятельно выполняют опыт. Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Магнитные силы действуют через картон. (Вывод 3).

Дети зарисовывают результат опыта.

Обращаюсь к первому столу с просьбой рассказать, что они зарисовали, что у них получилось. У остальных спрашиваю, согласны ли они? Такие же у них результаты?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Скажите, помогут ли ваши результаты Незнайке? Можно ли их отправить?

Дети: Да.

Воспитатель: Все согласны? Ответы. Достаю конверт, дети складывают схемы. Сегодня я пойду на почту и отправлю письмо Незнайке в Солнечный город.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня быть исследователями? Какой предмет исследовали? Кому помогали? Что нового вы узнали? Выберите, пожалуйста, смайлик, который подходит к вашему настроению. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Магнит и его свойства» Цель: – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. Задачи: – систематизировать.

Конспект занятия по экспериментально — познавательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень магнит» Конспект открытого занятия по экспериментально – познавательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень магнит». Воспитатель:.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Чудо-магнит» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по экспериментально-опытнической деятельности в средней группе «Чудо-магнит» Конспект занятия по экспериментально-опытнической деятельности в средней группе «Чудо магнит». Составлен воспитателем первой квалификационной.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства» Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства» Малышкина Елена Программные задачи: 1. Сформировывать.

Конспект занятия в средней группе «Волшебный магнит» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей. Задачи: 1. Помочь детям получить отчетливые представления о предметах.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Конспект занятия «Притягательный магнит» Задачи: –развивать интеллектуальные способности и познавательную деятельность в процессе экспериментирования; –дать представление о магните.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем человеку камень» Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, вовлечь детей в исследовательскую деятельность. Задачи.

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать любознательность, мыслительные операции. Задачи: • систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудо камень-магнит»
Опубликовано: 18 июля 2016 в 17:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД