Получи документы

Цикл игровых занятий по обогащению словаря детей 3–4 лет, объединенных общим персонажем (1 фото)

Наталья Финенкова
Цикл игровых занятий по обогащению словаря детей 3–4 лет, объединенных общим персонажем

Занятие 1

Тема: «Лунтик знакомится с домашними животными»

Цель: Продолжать работу над звукопроизношением, добиваясь чёткой артикуляции твердых и мягких согласных звуков; учить правильно употреблять форму родительного падежа единственного числа, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Материал: картинки и игрушки домашних животных. Кукла би-ба-бо Лунтик

Ход

Публикация «Цикл игровых занятий по обогащению словаря детей 3–4 лет, объединенных общим персонажем» размещена в разделах

1. - Наш друг Лунтик принес сегодня много игрушек животных. Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Да, они живут рядом с домом человека, он за животными ухаживает, значит, эти животные домашние или дикие? (домашние)

- Давайте вспомним, кто как разговаривает

Игра «Скажи, кто как кричит»

-Кто это? (корова). Корова мычит -(«му-му-му»,

-Кто это? (курица). Курица кудахчет -,

(обращать внимание и добиваться четкого произнесения звукоподражания)

2. –Лунтик захотел поиграть с животными в прятки. Он будет прятать животных. А вы – называть, кого не стало:

Игра «Кого не стало?»

-Была утка. Не стало … (утки).

-Была курица. Не стало … (курицы)

-Была овца. Не стало … (овцы)

-Была лошадь. Не стало … (лошади) и т. д.

3. – Лунтик хочет лучше познакомиться с домашними животными, но не знает как. Давайте поможем ему, назовем, что умеют делать домашние животные и покажем как.

Игра «Кто что умеет делать?»

Взрослый показывает кошку.

-Скажите, что умеет делать кошка? (кошка мяукает, лакает молоко, царапается, ловит мышей, играет с клубком)

-Покажите (дети имитируют названные действия, движения)

Картинка лошади

-Что умеет делать лошадь? (лошадь цокает копытами, ржёт, бегает галопом, трясет гривой и т. д.)

Картинка коровы

-Что умеет делать корова? (корова мычит, жуёт траву, обмахивает себя хвостом, дает молоко)

И т. д.

-Ну а теперь, ребята, можете поиграть с этими животными сами.

Занятие 2

Тема. «Лунтик встретил куклу Катю».

Цель. Учить называть разнообразные признаки при описании внешнего вида игрушки; познакомить с противоположными состояниями «весёлый»- «грустный», подбирать к ним слова – синонимы; учить называть слова –действия, образованные от прилагательных; задавать вопросы; отрабатывать дикцию (обращать внимание на четкое и ясное произнесение звуков в чистоговорках)

Материал: кукла би-ба-бо Лунтик, кукла Катя в нарядном платье, запись весёлой музыки.

Ход

1. Артикуляционная гимнастика

-Повторите и закончите фразу:

«Ка-ка-ка – хочет кошка … (молока)»;

«Ко-ко-ко – ехать в гору не … (легко)»;

«Ла-ла-ла – у дворника новая. (метла)»;

«Ала-ала-ала – воды в луже … (мало)».

Хоровые и индивидуальные ответы детей, особенно испытывающих затруднения в произнесении этих звуков.

Входит Лунтик, он грустный.

-Ребята, посмотрите, что-то наш друг такой грустный. Давайте узнаем, почему.

Дети задают вопросы: - Здравствуй, Лунтик, ты что такой грустный?

или -Лунтик, ты почему грустишь?

или –Лунтик, что у тебя случилось?

Лунтик отвечает, что встретил по дороге куклу Катю, она плакала. Её бросили девочки, сказали, что не хотят с ней больше играть, что она некрасивая, и ушли играть с другой куклой. Лунтик не знает, как её успокоить.

-Лунтик, не расстраивайся, мы тебе поможем успокоить куклу Катю – мы расскажем, какая она красивая. Веди её сюда.

Лунтик возвращается с куклой Катей.

2. Игровое упражнение «Какая кукла?»

- Кто это? (кукла) Какая она? (нарядная, красивая) Что Катя умеет делать? (играть, рисовать, петь, танцевать). Давайте вместе расскажем про Катю.

Взрослый начинает: «Кукла Катя… (самая красивая).

У неё (воспитатель помогает детям, показывая указкой на описание следующей части наряда) … (нарядное платьице голубого цвета с белыми кружевами; красивая голубая накидка с капюшоном, белый бантик и туфельки с голубыми носочками).

Катя умеет … (танцевать, рисовать, играть, улыбаться. дружить)».

3. Физкультминутка. Веселая пляска под музыку.

-Ребята, Лунтик, посмотрите, как повеселела наша кукла.

4. Упражнение «Кукла весёлая и грустная»

- Давайте сравним, какая Катя была и какой она стала. Когда Катю обидели, она была … (грустная, печальная, расстроенная). Когда Катя расстроенная, печальная, что она делает? (грустит, печалится, огорчается).

А теперь, когда её развеселили, кукла стала … (весёлая, радостная, улыбающаяся). Что она делает? (веселится, радуется, улыбается)

-Ну что ж, Лунтик, ты тоже повеселел. Ребята, что стало с Лунтиком? (Он повеселел). Теперь с веселым, радостным настроением можно всем вместе и поиграть.

Занятие 3

Тема. «Лунтик знакомится с режимом дня детей»

Цель. Продолжать работу по обучению детей рассказыванию, используя совместное рассказывание (составление предложений). Активизировать в речи детей пространственные предлоги, употреблять правильно падежные формы

Материал: кукла би-ба-бо Лунтик, шкатулка, погремушка

Ход

1. В группу приходит Лунтик, здоровается. Спрашивает, что дети делают в детском саду. Дети называют (занимаемся, делаем зарядку, кушаем, играем, спим, гуляем и т. д.)

- А давайте, мы расскажем Лунтику обо всем по порядку. Я буду начинать предложение, а вы заканчиваете.

Игра «Закончи предложение»

-Дома рано утром мы … (встаем, умываемся, одеваемся, идем в д/с и т. д.)

-В детском саду утром мы … (зарядку, завтракаем, играем, занимаемся)

-После занятий мы … (идем гулять, играем в игры)

-Днём мы приходим с улицы и … (обедаем, спим, одеваемся, раздеваемся, читаем сказки)

-А вечером … (ужинаем, читаем, играем, смотрим мультфильмы, качаемся на качелях, гуляем, отпрашиваемся и идём домой)

2. -Лунтик тоже хочет с вами поиграть

Игра «Где мы были – не скажем, а что делали - покажем».

Лунтик уходит в другую комнату (а затем и дети по одному, а дети вместе со взрослым договариваются, какое общее действие они будут выполнять. Например, «стирают бельё», «чистят зубы», «умываются», «гладят бельё», «качают ребёнка» и т. д. Когда всё готово, Лунтик (ребёнок) выходит к детям, которые начинают изображать заранее оговоренное действие, и пытается угадать, назвать это действие. Затем выбирается другой ребёнок.

3. -А теперь Лунтик хочет поиграть с вами в игру «Где игрушка?»

Лунтик приносит и ставит на стол перед детьми и открывает шкатулку. В ней погремушка. Лунтик спрашивает:

- Что это? Где погремушка?

Дети должны сказать, где находится погремушка по отношению к шкатулке. Отвечая на вопрос, нужно правильно употребить предлог. После каждого ответа игрушка помещается в разные места рядом с шкатулкой (на шкатулке, перед шкатулкой, под шкатулкой, за шкатулкой, около шкатулки и т. д.)

Занятие 4

Тема. «Лунтик едет в гости к Кате»

Цель. Продолжать учить детей составлять рассказы повествовательного типа, подбирать слова-антонимы.

Материал. Кукла Лунтик с повязанным на шее бантом, кукла Катя, накрытый стол к чаю, картинка или муляж гнезда с птицами.

Ход.

В группу заходит нарядный Лунтик. У него на шее красивый бант. Лунтик здоровается и сообщает, что кукла Катя пригласила их в гости на чай. Предлагает отправиться в путь.

-Ребята, а Лунтик ничего не забыл?

Лунтик: «Нет! Видите, какой я нарядный!»

- А мы с ребятами думаем, что ты все-таки кое-что забыл с собой взять. Ребята, когда вас пригласили в гости на чай, что с собой надо приготовить? (угощение, подарок)

- А что можно взять в качестве подарка? (конфеты, печенье, торт, цветы и т. д.)

- Что выбираем? … Отправляемся. Поедем на поезде. Я – паровоз, а вы вагоны. Вагончиком станет тот, кто правильно назовёт нужное слово. Кто первым назовёт слово, тот и становится за мной, прицепляется к паровозику. Начинаем:

«Слон большой, а мышка (маленькая,

Летом тепло, а зимой (холодно,

Вата лёгкая, а камень ….(тяжелый,

Дорога широкая, а тропинка (узкая,

Мама молодая, а дедушка …. (старый,

Я высокая, а Артемий (низкий,

Потолок наверху, а пол (внизу,

Ночь тёмная, а день … (светллый,

Море глубокое, а лужа … (мелкая) и т. д.»

-Какой длинный поезд получился! Поехали!

Поезд едет по группе, а потом останавливается. Перед детьми картина или муляж гнезда с птицами.

-Посмотрите, что здесь случилось. Птица волнуется, крыльями машет: птенчик выпал из гнезда, испугался, весь дрожит. Давайте его успокоим, скажем ему, какой он хороший (мягонький, пушистый, теплый, маленький). Как можно ему помочь? (положить в гнездо)

Следующая остановка поезда.

-А вот и Катин дом. Здравствуй, кукла Катя! Мы немного задержались в пути. Дети и Лунтик расскажут тебе, что с ними произошло в дороге. Ехали мы на поезде, и вдруг …» (дети продолжают)

Катя приглашает всех пить чай с конфетами, предлагают к столу свои угощения.

-Какие конфеты? (вкусные, сладкие)

-Что ещё бывает сладким? (Сахар, шоколад, варенье, компот)

-А вот лимон лежит, он какой? (кислый)

-А что бывает горьким?)

-Пришла пора прощаться. Что мы скажем на прощание? (До свидания, спасибо за вкусный чай, приходите к нам гости, рады были встретиться,)

Занятие 5

Тема. Составление рассказа «Как Лунтик на лыжах катался».

Цель. Продолжать учить детей словообразованию (образовывать однокоренные слова от ключевых слов); совместно с взрослым составлять сюжетный рассказ.

Материал. Кукла Лунтик с перебинтованной лапой и пластырем на губе, фотография или картинка лыжника, катящегося с горы

Ход

1. Упражнение «Скажи, какая»

Дети смотрят в окно и подбирают словаопределения погоде:

-Если дует ветер, то погода … (ветреная,

-если светит солнце - … (солнечная,

-если идёт снег - …. (снежная,

-если на улице пасмурно, то погода … (пасмурная,

-если на улице мороз - … (морозная) и т. д.

2. Неожиданно в группе появляется Лунтик с перевязанной лапой и с (разбитой) заклеенной пластырем губой. В свободной лапе у Лунтика фотография, как он катится с горы вниз.

- Лунтик, здравствуй, что случилось?

В ответ Лунтик машет руками, раздаются только непонятные звуки.

-Ты хочешь рассказать, что случилось, но не можешь говорить?

Кивает.

-Мы тебе поможем рассказать, а ты кивай, если всё правильно.

Воспитатель ставит фото на мольберт.

-Ребята, помогайте. «Морозным зимним днем … (вышел Лунтик погулять, взял лыжи и пошёл кататься с горки)

-Погода … (была солнечной, была морозной, была снежной)

-Дошёл Лунтик до … (леса, горы, лесной лыжни)

-Надел (лыжи, взял лыжные палки) и … (стал скатываться, стал разгоняться, стал катиться)

Физминутка. Дети показывают, как Лунтик катится на лыжах.

-Но неожиданно перед ним появился … (заяц, пенёк, дерево)

-Лунтик не успел свернуть и … (сталкнулся с зайцем, наскочил на пенёк, врезался в дерево).

-Лунтик сильно ушиб … (лапу и ударился лицом)».

-Лунтик, ребята правильно рассказали? (кивает и мотает головой)

-Тебе надо ещё раз повторить? (кивает)

Дети по желанию вместе или по одному пересказывают историю с помощью взрослого. Лунтик согласно кивает.

-Ребята, что можно сделать нам в этой ситуации? (Пожалеть Лунтика)

-Давайте сделаем и скажем ему об этом.

Дети гладят, жалеют Лунтика (Лунтик, не переживай, всё заживёт; будь осторожен; будь внимателен и т. д.)

Цикл игровых занятий по обогащению словаря детей 3–4 лет, объединенных общим персонажем
Публикации по теме:

Цикл коррекционно-развивающих занятий для оптимизации психологической готовности к школьному обучению детей 6–7 лет Школьное обучение носит предметный характер. Поэтому к 7 годам ребенок должен уметь различать разные аспекты действительности, видеть в.

Цикл занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Обь-матушка» 1. Тема: «Великая Обь». Программное содержание: Дать понятие о реке Обь как самой крупной и красивой реке в Западной Сибири. Показать величие.

Цикл занятий по программе С. А. Козловой «Я-Человек» подготовили воспитатели ЧУ ОО СОШ «Росинка» Прокофьева А. М., Моисеева А. М. Цикл занятий по программе С. А. Козловой «Я- ЧЕЛОВЕК» Тема:.

Цикл занятий посвященных Дню космонавтики. ФотоотчетЦикл занятий посвященных Дню космонавтики. Фотоотчет Космонавт – Такого слова не было Среди многих, многих тысяч слов. Привезли его на землю с неба Летчики Гагарин и Титов. (Я. Аким) Я в своей.

Цикл занятий с использованием нетрадиционной техники изодеятельности Тема: «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности дошкольников». Актуальность. С 01 января 2014 года вступил в силу Федеральный.

Дидактическая игра по обогащению словаря у дошкольников «Солнышко» мастер-классДидактическая игра по обогащению словаря у дошкольников «Солнышко» мастер-класс В развитии словаря у детей дошкольного возраста определяют две стороны: развитие количественного роста слов - это то, количество слов,.

Цикл игровых занятий на летний период (средний дошкольный возраст) Методическое пособие для педагогов-психологов ДОУ Цикл игровых занятий на летный период с детьми среднего дошкольного возраста. Цель:.

Рабочая программа Коррекционно — развивающих занятий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи III уровня Содержание Пояснительная записка 3 Учебный план 7 Учебно - тематический план (I год обучения) 8 Учебно - тематический план (II год обучения).

Рецензия на конспекты занятий по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Конспекты занятий по математическому развитию старших дошкольников составлены в соответствии с пособием «Развитие математических представлений.

Система занятий для развития моторики руки у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III Цель формирующего эксперимента - разработка и апробация системы занятий по ручному труду для развития мелкой моторики руки у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл игровых занятий по обогащению словаря детей 3–4 лет, объединенных общим персонажем
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 23:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД