«Знакомство со свойствами соли и сахара». Занятие из цикла «Что мы знаем о материалах и свойствах веществ?»

Ольга Нарузова
«Знакомство со свойствами соли и сахара». Занятие из цикла «Что мы знаем о материалах и свойствах веществ?»

Цикл занятий по экспериментированию:

Что мы знаем о материалах и свойствах веществ.

Конспект занятия в средней группе

Знакомство с веществами (Соль, сахар).

Цель: Познакомить детей с веществами (соль, сахар) и их свойствами. Опытно-экспериментальным путем выявить сходство и различие этих веществ. Учить детей пользоваться лупой (увеличительным стеклом). Развивать познавательную активность, внимание, логическое мышление. Расширять кругозор. Освоение экспериментирования.

Предварительная работа:

1. Познавательная беседа о воде и ее свойстве растворять вещества.

2. Знакомство с лупой, освоение умения пользоваться ею.

Оборудование: Черный картон 10х10, лупы, по 2 стаканчика с водой, мерные ложечки – все по количеству детей. Соль, сахар. Для опыта воспитателю: сырое яйцо, соль сахар, 3 емкости с водой.

Ход занятия:

Восп.: Сегодня мы с вами, ребята, снова побываем в нашей научной лаборатории. Хотите? Я буду заведующей в лаборатории, а вы мои научные сотрудники. У нас все готово для научной работы. Проходите.

(Дети усаживаются за столы)

Восп.: Мы с вами знаем, что нас окружают различные вещества, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Есть вещества, без которых невозможна жизнь. Что это за вещества? (воздух, вода).

Восп.: Есть в природе и другие вещества, которые не менее важны. Например: СОЛЬ, САХАР. Вот с ними мы сегодня и будем проводить исследования.

Опыт1. Воспитатель показывает два одинаковых стаканчика, в которые насыпаны соль и сахар. Предлагается визуально рассмотреть вещества. Сравнить внешний вид, цвет.

Вывод: Оба вещества белые, сыпучие, твердые. Внешне почти не отличаются.

Опыт2. Взять черный картон и поместить на него несколько частиц соли и сахара в разные углы. Рассмотреть через лупу. Одни частицы похожи на шарики, а другие- на кирпичики. Какова их величина? Шарики меньше, чем кирпичики. Попробовать кристаллы на вкус. Одни – сладкие, другие – соленые. Понюхать. Запах не одинаковый.

Кирпичики – сахар. Шарики – соль. У соли цвет прозрачно-белый, у сахара – желтовато-белый.

Восп.: Ребята, как нам удалось увидеть все эти различия?

Дети: С помощью лупы. Увеличительное стекло делает маленькие предметы больше, т. е. увеличивает.

Опыт3. Поместить кристаллы соли в один стаканчик с водой, а сахар – в другой. Понаблюдать, что происходит. Вещества исчезли. Они растворились. Изменился ли при этом цвет воды? Вкус?

Вывод: Вода растворяет кристаллы соли и сахара. При этом цвет воды не меняется, но меняется вкус.

Физминутка.

Восп.: Ребята, мы уже изучали с вами свойства воды. Вы знаете и то, что в природе существует соленая и пресная вода. Вспомните, где можно встретить пресную воду?

Дети: Река, озеро, ручей.

Восп.:А где встречается соленая вода?

Дети: Море, океан, озеро.

Восп.: Ребята, как вы думаете, а существует в природе сладкая вода? (нет). Давайте вспомним, что мы знаем о соленой воде.

Дети: Соленая вода встречается в морях и океанах, пить ее нельзя. Соленая вода очень плотная (сильная).

Восп.: Чем больше содержание соли в воде, тем она плотнее (сильнее). Существует море, в котором самая сильная вода в мире. Как оно называется? (Мертвое море). Почему оно так называется?

Восп.: Ребята, а пресная вода тоже сильная? (нет).

Давайте проверим, так это или не так, а заодно и сладкую воду.

Опыт4. (Показывает воспитатель)

В 2х стаканчиках растворяется соль и сахар, третий стаканчик с пресной водой. Сырое яйцо поочередно опускается в стаканчики.

Вывод: В пресной воде яйцо тонет. В соленой воде яйцо плавает. В сладкой воде яйцо тонет.

Сахар не придает воде плотности, как соль.

Итог:

Вот и закончилась наша научная работа. О каких веществах мы сегодня говорили? Что общего между ними? Чем они отличаются?

Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Тортик «Шоколадный» Для приготовления этого тортика потребуется: 1 стакан муки, 1 стакан сахара, соль на кончике ножа, пол чайной ложки соды, 2 столовые ложки.

Занятие по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы. Занятие по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы. Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории Мартюшева Н. Г. Тема:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Знакомство со свойствами соли и сахара». Занятие из цикла «Что мы знаем о материалах и свойствах веществ?»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 12:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...