Получи документы

Досуг «Неделя сказки» в старших и подготовительных группах (2 фото)

Баталова Румия
Досуг «Неделя сказки» в старших и подготовительных группах

Досуг «Неделя сказки» в старших и подготовительных группах
Фото «Неделя сказки»

Цель: расширение знаний детей о русских народных сказках

Задачи:

- раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;

- учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям;

- способствовать развитию артистичности, эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя;

- воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок;

Публикация «Досуг „Неделя сказки“ в старших и подготовительных группах» размещена в разделах

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается»

Данный материал будет интересен воспитателям

Цель: обучение правилам слушания сказки.

Задачи:

- уточнить и закрепить понимание «сказки», как произведения и как термина;

- способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая;

- способствовать развитию логического мышления;

- способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему.

Сюжетно-ролевая игра: «Книжкина больница»

Цель: приучение к бережному отношению к книгам.

Задачи:

- учить «чинить» «заболевшую» книжку;

- продолжать учить правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать;

- способствовать развитию творческих способностей;

- способствовать воспитанию аккуратности, бережливости.

Творческая деятельность:

Рисование: «Алёнушка у пруда» по мотивам картины Виктора Михайловича Васнецова

Лепка: «Козлёночек»

Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке

Д/ и: «Из какой сказки герой, «Угадай героя»

Художественное чтение: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (волшебная сказка)

Работа с родителями: «Моя любимая книга сказок» : дети приносят книги из дома и составляется мини-библиотека или мини-магазин.

ВТОРНИК

Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»

Цель: расширение понимания народная сказка.

Задачи:

- дать понятие «народная»;

- сформировать знания о разделении сказок на три вида : волшебные, про животных, бытовые;

- способствовать развитию речевой активности детей;

- способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ.

Экскурсия в библиотеку.

Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке»

Цель: приобщение детей к посещению библиотеки

Задачи:

- учить выполнять роль библиотекаря и читателя, вести грамотно диалог;

- способствовать развитию артистичности, творческой активности;

- способствовать воспитанию интереса к библиотеке, как к дому, где живут книги.

Творческая деятельность:

Рисование: по сказке «Журавль и цапля»

Лепка: «Тарелка и кувшин»

Аппликация: «Украшение кувшина»

Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке

Цель: развитие артистических данных.

Д/ и: «Опиши героя»

Художественное чтение: «Журавль и цапля» (сказка про животных)

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Беседа: «Книжная иллюстрация»

Цель: ознакомление с понятием «иллюстрация»

Работа с родителями: просьба сходить с детьми в книжный магазин.

СРЕДА

Беседа «Герои сказок – какие они

Цель: расширение знаний детей о характере героев.

Задачи:

- учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;

- учить описывать поступки и объяснять из значение;

- способствовать развитию речи и расширению словаря детей;

- способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь.

Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

- учить правильно вести диалог в магазине;

- учить исполнять роли продавца и покупателя;

- способствовать развитию творческих способностей;

- способствовать воспитанию культуры поведения в магазине.

Творческая деятельность:

Рисование: изображение отрицательного и положительного героев

Лепка: «Горшочек каши»

Аппликация: «Петушок-золотой гребешок»

Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке

Цель: развитие артистических данных.

Д/ и: настольно-печатная игра «Сказка за сказкой», «Какому героя принадлежит предмет?»

Художественное чтение: «Каша из топора» (бытовая сказка, «Заяц-цваста», Заяц-трусишка и Заяц-храбришка» и т. д.

ЧЕТВЕРГ

Цель: знакомство детей с художников иллюстратором

Задачи:

- повторить понятие «иллюстрация», «художник-иллюстратор»;

- дать понятие «репродукция», «картина»;

- учить рассматривать картину, описывать её;

- способствовать развитию речевой активности детей;

- способствовать воспитанию интереса к художественному творчеству.

Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей

Цель: развитие творческой активности детей

Творческая деятельность:

Рисование: по любой из выбранной сказке

Лепка: по любой из выбранной сказке

Аппликация: по любой из выбранной сказке

Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке

Цель: развитие творческих, артистических данных детей.

Художественная чтение на выбор: «Снегурочка», «Иван-царевич и серый волк», «Подземные царства».

ПЯТНИЦА

Беседа «Чему учат сказки

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам

Задачи:

- учить обобщать полученные знания;

- способствовать развитию памяти, наблюдательности;

- способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству.

Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей

Цель: развитие творческой активности детей

Творческая деятельность:

Рисование: сюжет из сказки на выбор.

Лепка: «Лягушка»

Аппликация: «Лебеди в пруду»

Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке

Цель: развитие творческих, артистических данных детей.

Д/ и: «угадай загадку», собери картинку из пазлов.

Художественная литература: «Царевна-лягушка»

Рассматривание репродукции Васнецова.

В течении всего дошкольного возраста дети любят слушать сказки, пересказывать их и сочинять свои. Сказки в целом способствуют развитию фантазии, воображения, творческого мышления, делают мир ребёнка волшебным, учат добру и отзывчивости, состраданию и пониманию.

Читайте сказки чаще!

Надеюсь мой материал будет интересен и полезен всем тем, кто работает с детьми.

Публикации по теме:

Праздничный концерт «Голубь мира» в старшей и подготовительных группах «Голубь мира» - 2018 Праздничный концерт, посвящённый Дню Победы для детей старшей/ подготовительных групп МБДОУ «Детский сал № 355» г.

Досуг, посвященный празднику Дня Победы в старших и подготовительных группах «Это день Победы» Ведущий. Зажигаются радостью лица В это светлое майское утро! За окном заливаются птицы, Отливает листва перламутром. Ветеранам мы дарим.

Конкурс-викторина «В гостях у сказки» в старших группах Конкурс – викторина «В гостях у Сказки» по детской литературе в старших группах. Цель конкурса: Закрепить знания о сказках. Вызвать у детей.

Логопедический досуг в подготовительных группах «Всезнайки» по теме «Школа. Школьные принадлежности» .

Музыкальный досуг в старших группах «Лесная полянка» Ход занятия. Муз рук-ль. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой замечательный денёк на улице. Давайте отправимся с вами на лесную полянку,.

Сценарий новогоднего праздника для старших и подготовительных групп «Потерянные сказки» СЦЕНАРИЙ НОВОГО ГОДА СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Цель: Вызвать интерес к предстоящим праздникам, создать настроение счастья и радости.

Осенний утренник в подготовительных группах «Веселое путешествие» Ход проведения: (Дети под музыку входят в зал, встают лицом к зрителям в шахматном порядке, исполняют песню про «Осень») Ведущая. Сегодня.

План-конспект занятия-развлечения «Экологические сказки» для старших и подготовительных к школе групп План- конспект занятия- развлечения на тему: «Экологические сказки, приуроченные году охраны окружающей среды» (для старших и подготовительных.

Сценарий праздника ко Дню Победы «Мы помним эти дни…» в старших и подготовительных группах Цель: закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей. Задачи: воспитывать уважение к защитникам.

Сценарий тематического развлечения к 8 Марта в старших и подготовительных группах для дошкольников с ЗПР АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад № 198 «Вишенка» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА в старших и подготовительных группах с ЗПР Музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Неделя сказки» в старших и подготовительных группах
Опубликовано: 28 октября 2018 в 19:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД