Лучший педагог года

Логопедический досуг в подготовительных группах «Всезнайки» по теме «Школа. Школьные принадлежности»

Анна Полякова
Логопедический досуг в подготовительных группах «Всезнайки» по теме «Школа. Школьные принадлежности»

Логопедический досуг «Всезнайки»

Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей о школе, школьных принадлежностях.

Коррекционно-обучающие задачи:

Продолжать учить детей:

- Совершенствовать навык звукового анализа слова;

- Делить слова на слоги;

- Различать согласные звуки по твердости, мягкости;

- Совершенствовать умение выделять звуки Л, Р в начале, середине, конце слова;

Публикация «Логопедический досуг в подготовительных группах „Всезнайки“ по теме „Школа, Школьные принадлежности“» размещена в разделах

-Образовывать качественные прилагательные;

- Выбирать родственные слова из потока слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать связную речь (монологические и диалогические формы);

- Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

- Вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;

- Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, внимание.

- Развивать предпосылки к школьной деятельности.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать навык самостоятельной деятельности;

-Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;

- Воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;

- Воспитывать интерес и любовь к родному языку.

- Воспитывать любовь к устному народному творчеству;

Оборудование: предметные картинки – СНЕГ - снежинка, снеговик, Снегурочка, подснежник, снегоход, снегирь; ВОДА - водоросли, водяной, водопровод, водопад, водолаз, водовоз; эмблемы командам; медали, магнитофон, картинки на звук Р - ручка, рюкзак, ранец, тетрадь, карандаш, краски, компьютер, калькулятор картинки на звук Л – лупа, линейка, ластик, глобус, точилка, клей, мел, пенал, стол.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, ребята! Скоро вы станете первоклассниками и я решила узнать, готовы ли вы. Вам понадобятся все ваши знания, умения и сообразительность. Наш досуг мы проведем как соревнование. Мы с вами заранее разделились на команды, у нас есть команда «Умники» и команда «Знайки», поприветствуем их, и у этих команд есть капитаны, поприветствуем их. Вы готовы? Тогда начнем.

Первый конкурс «Разминка». Ребята, для того чтобы нам учиться в школе, нам будут нужны школьные принадлежности. В первом конкурсе каждой команде необходимо отгадать названия школьных принадлежностей (загадываю загадки каждой команде). За каждые правильный ответ команды будут получать фишки! Команды приготовьтесь. Загадки для команды «Умники» :

Моя подружка так живет:

С утра она чернила пьет,

Потом я ей даю тетрадь,

Она по ней идет гулять. (Ручка)

Сидят за ней ученики

Лежат на ней учебники,

Тетради, ручки, карта-

Не просто стол, а (Парта)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка (Тетрадь)

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Книга)

По черному белым,

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница. (Школьная доска)

Загадки для команды «Знайки» :

Если ты его наточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (Карандаш)

Друг мой, хоть и небольшой,

Но работает с душой.

Все ошибки, закорючки,

Что в тетради ставит ручка,

Уберёт в один присест.

Даже кляксы тоже «ест»!

До чего хорош, жевастик –

Мягкий светлый школьный. (ластик)

Пишут им ученики,

Отвечая у доски. (Мел)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

На ноге стоит одной

Крутити-вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы. океаны. (Глобус)

Молодцы, ребята! Хорошо, что вы знаете все эти школьные предметы, я уверенна они помогут вам хорошо учиться в школе!

Второй конкурс «Из чего какой?». Я задаю вопрос, а участники должны поднять руку и ответить. За правильные ответы получаете фишки.

Карандаш из дерева (какой) - деревянный.

Ножницы из металла (какие) - металлические

Линейка из пластмассы (какая) - пластмассовая

Портфель из кожи (какой) - кожаный

Ластик из резины (какой) - резиновый

Тетрадь из бумаги (какая) - бумажная

Рюкзак из ткани (какой) – тканевый

Стол из стекла (какой) – стеклянный

Физминутка:

Логопед называет слова (карандаш, мяч, кукла, тетрадь, линейка, неваляшка и т. д.) . Школьные принадлежности – дети хлопают в ладоши, на другие слова – приседают.

Третий конкурс «Грамматический» :

1. Первое задание для команд: в этом конкурсе нужно определить звук в словах, которые изображены на картинках в начале, середине, в конце слова и разложить эти картинки на этажах домиков, которые лежат у вас на столах. На первом этаже в начале слова. На втором этаже – в середине, на третьем – в конце.

Для команды «Умники»- звук Р., для команда «Знайки»

2. Второе задание: назовите сколько слогов в слове :

«Умники» : ТЕТ-РАДЬ (2 слога, КА-РАН-ДАШ (3 слога, РУЧ- КА (2 слога)

«Знайки» : ТО-ЧИЛ-КА (3 слога, ЛАС-ТИК (2 слога, ДОС-КА (2 слога)

3. Третье задание звуковой анализ слова: РУЧКА, ПЕНАЛ

Посмотрите на доску: Выполните звуковой анализ слов с помощью квадратов синего, зеленого и красного цвета: РУЧКА, ПЕНАЛ.

Молодцы, ребята прекрасно справились с заданиями, я вижу вы прекрасно разбираетесь в звуках и буквах, вам будет легко читать и писать в школе, получайте фишки!

Четвертый конкурс «Математический».

Попробуйте решить мои задачки (по очереди для каждой команды) :

«Умники»

1)• Сколько ушей у двух лошадей? (4)

• Сколько лап у двух гусят? (4)

• У бабушки Ани внучка Маша, кот Снежок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

• На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? (0)

«Знайки»

2)• Сколько хвостов у трех собак? (3)

• Сколько рогов у двух поросят? (0)

• На забор взлетел петух, повстречал там еще двух. Сколько стало петухов? (3)

• Пять пирожков лежало в миске, но один стащила киска. Сколько осталось пирожков? (4)

- Вы все большие молодцы, умеете считать, а это очень важно, так как математика важный предмет в школе!

Пятый конкурс «Подберите родственные слова». Команды, обратите внимание, на доске размещены две картинки, изображающие «Снег» и «Воду». В этом конкурсе я попрошу капитанов команд подойти к столу и из предложенных картинок выбрать те картинки, на которых изображенные предметы являются родственными словами к словам СНЕГ и ВОДА и разместить их на доске.

Знайки-ВОДА

Умники-СНЕГ

Вытягиваем картинки, капитаны!

Материал: предметные картинки – СНЕГ-снежинка, снеговик, Снегурочка, подснежник, снегоход, снегирь;

ВОДА - водоросли, водяной, водопровод, водопад, водолаз, водовоз

Итак, давайте проверим, какие картинки вы подобрали к словам.

Молодцы, ребята. Вы подобрали картинки верно и справились с заданием. Получайте фишки капитаны.

Шестой конкурс «Народные поговорки».

Каждая из команд должна продолжить поговорку

Вопросы команде «Знайки» :

Сделал дело … (гуляй смело);

Ученье свет, а … (не ученье тьма);

Любишь кататься … (люби и саночки возить);

Дело мастера … (боится);

За всякое дело (берись умело).

Вопросы команде «Умники» :

Какие труды. (такие и плоды);

Уменье и труд … (всё перетрут);

Что посеешь … (то и пожнёшь);

Мала пчелка (да и та работает);

Кто любит труд (того люди чтут).

- Вот какие замечательные пословицы и поговорки о труде придумал русский народ на протяжении нескольких веков! В школе тоже ребята нужно трудиться. И тогда вы будете успешно учиться, и получать хорошие оценки!

Седьмой конкурс «Угадай мелодию».

-Сейчас команды вы услышите мелодии, отгадайте, из каких мультфильмов:

Материал: мелодии из мультфильмов для команды «Знайки» : «Бременские музыканты», «Кот Леопольд», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Фиксики». «Умники» : «Зима в Простоквашино», «Ну, погоди!», «Смешарики», «Лунтик».

Молодцы, вы были очень внимательны и отгадали мелодии. Хороший музыкальный слух поможет на уроках музыки в школе получать отличные оценки!

Итак, ребята, давайте посчитаем фишки у каждой команды и определим, какая команда победила!

Логопед подсчитывает фишки у каждой команды и объявляет команду-победителя.

Итог мероприятия: - Ну что ж ребята, наш досуг подошел к концу. Обе команды молодцы! Вы прекрасно показали себя дружными командами и отлично отвечали. Я убедилась, что вы действительно готовы пойти в школу и в знак высшей готовности к школе я хочу вручить вам грамоты.

Публикации по теме:

«День здоровья» в подготовительных группах «День здоровья» с детьми подготовительных групп. Зал оформлен шарами и флажками. Цели:- Создать бодрое и радостное настроение путём организации.

Интегрированный досуг по теме «Посуда» (физкультурно-логопедический) Цель: обобщить представления о посуде и активизировать словарный запас по теме «Посуда». Развивать физическую и творческую активность, способствовать.

Конспект логопедического занятия «Школа. Школьные принадлежности» Конспект логопедического занятия по теме «Школа. Школьные принадлежности» Цель: закрепить знания детей по теме «Школа. Школьные принадлежности»,.

Конспект подгрупповой НОД в старшей группе для детей с нарушением речи «Школьные принадлежности» КОНСПЕКТподгруппового НОД в старшей группе для детей с нарушением речи Тема: «Школьные принадлежности»в рамках проведения педагогической.

Квест по ПДД в старших и подготовительных группах.Квест по ПДД в старших и подготовительных группах. Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у.

Логопедический КВН для детей подготовительных к школе групп ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КВН Цель: Закрепление знаний детей, полученных за время обучения на ООД по подготовке к обучению грамоте. Задачи. 1. Закрепить.

Проект «Школа» и создание мини-музея «Школьные годы чудесные» Информационная карта проекта. Вид, тип проекта: долгосрочный, совместный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта:.

Развитие математических навыков «Школьные принадлежности» Педагог. О чем мы будем говорить на занятии, вы узнаете, если назовете все предметы, которые зашифрованы. Дети получают лист, на котором.

Сценарий «День Матери» в подготовительных группах Дети под песню «Мама» заходят в зал. Ведущая: Добрый вечер, дорогие гости! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем.

Утренний сбор «Школьные принадлежности» Утренний сбор. Воспитатель: Исаева Таиса Иосифовна. МДОУ «Детский сад №113». Тема: «Школьные принадлежности» старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический досуг в подготовительных группах «Всезнайки» по теме «Школа. Школьные принадлежности»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 14:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД