Лучший педагог года

Деятельность детского научного общества в детском саду

Ольга Колесникова
Деятельность детского научного общества в детском саду

Деятельность детского научного общества в детском саду.

Не секрет, что в каждом дошкольном учреждении есть дети, обнаруживающие повышенный интерес к исследовательской деятельности. И нам, взрослым, необходимо помочь им в этом, организовав сопровождение этого вида деятельности, подтолкнуть к новым открытиям, побудить узнать новое о казалось бы известном уже давно предмете или явлении. Мы знаем, что Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности в качестве основного принципа дошкольного образования. Одной из форм работы в этом направлении является создание детского научного сообщества. Детское научное общество «Юный исследователь» существует уже второй год. В его состав входят объединения воспитанников старших и подготовительных к школе групп;

Публикация «Деятельность детского научного общества в детском саду» размещена в разделах

Научным руководителем каждой группы является воспитатель данной группы, который входит в Совет общества; Каждая группа выбирает приоритетное направление деятельности самостоятельно, исход из интересов детей. Научные руководители групп образуют Совет, который координирует деятельность общества. Отчетными формами работы общества является детская научно – практическая и детско – родительская научно – практическая конференции, на которых ребята представляют свои проекты. Символом нашего дошкольного научного общества является Мудрая Сова.

Предлагаем вниманию несколько сценариев таких конференций.

Сценарий детско – родительской конференции «Хочу все знать» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Выявление и поддержка одаренных дошкольников сделавших первые шаги в научно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- Стимулировать активно - поисковое поведение детей, родителей, педагогов.

- Формировать у родителей и педагогов новые позиции во взаимодействии с детьми,

- Развивать творческую активность в процессе поисково-исследовательской деятельности,

- Создавать и разрабатывать разнообразные виды презентаций.

Оборудование. Мультимедийный проектор.

Участники. Дети, педагоги, родители, педагоги

Аудиозапись песни Почемучки.

Ведущий: Ребята, я встретила сегодня двух детей по дороге в зад. Один мальчик в синей шляпе, который всё время говорит: «Не знаю.» Девочка, которая всё время говорит: «Почему?». Вы не знаете, кто это такие. С какой группы?

А вот и они.

детский сад в гости пришли два друга: Незнайка и Почемучка) .

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Незнайка. И у меня есть подружка Почемучка. Она очень любила задавать вопросы, но никогда не получала на них ответы, потому что я – Незнайка практически ничего не знал. Вот однажды я подумал: «Почемучка всё спрашивает «что», да «почему», а я ничего не знаю, не могу ответить. Вдруг она не захочет со мной дружить?

Почемучка: Здравствуйте, ребята! Я, как вы уже догадались – Почемучка. С чего ты взял, Незнайка, что я с тобой не захочу дружить? Ведь друзья так не поступают! Я вот тоже думаю: «Я всё спрашиваю, да спрашиваю «что» да «зачем», да «почему», а ведь ты, Незнайка, не можешь ответить на мои вопросы и ты тоже не захочешь со мной дружить.

Незнайка: Вот поэтому мы и решили прийти к вам, ребята, чтобы сохранить свою дружбу, и на все вопросы найти ответы у вас, ребята.

Почемучка: Вы согласны помочь друзьям?

Ведущий: Не беспокойся, Незнайка. Наши ребята - будущие учёные с удовольствием ответят на все ваши вопросы. Вы пришли как раз вовремя. У нас в саду начинает работу научная конференция для самых любознательных.

Презентация заставка.

Почемучка. А вот больше всего мне хотелось бы узнать, что на свете всех быстрее.

Незнайка: Давай спросим у ребят.

Ведущий. Помогайте ребята, что на свете всех быстрее. (ответы детей)

Ведущий. Взрослые, помогайте.

Незнайка: Кажется я догадался. Я очень люблю играть с фонариком. Не успеешь и глазом моргнуть, а лучик уже на потолке. Он, наверное, самый быстрый.

Ведущий. Ты, прав, незнайка. Самое быстрое на свете – это солнечный лучик. Скорость его огромна.

Презентация слайд «1-2 Лучик от Солнца до Земли добежит за 8 минут, за это время мы не успеем даже дойти от дома до садика. За одну секунду, пока мы всего один раз хлопнем в ладоши, он пролетит 300 000 км. Он обгонит самую быструю ракету.

Ведущий. Незнайка, покажи нам свои игры с лучиком

Опыт «Прямолинейное распространение света, отражение от зеркала, радуга.

Я знаю, лучик света двигается прямо и никуда не сворачивает. (показ) а если луч встретит на пути зеркало, то отразиться и изменит направление.

Незнайка: Вот бы мне такую скорость как у лучика, я бы везде побывал. Очень путешествовать люблю. Я и на Луне побывал.

Ведущий. А наши ребята тоже любят путеществовать.

Слово гр «12 Они поделятся наблюдениями во время своих путешествий.

Ведущий. Путешествуют и наши малыши. Слово Путинцевой Насте из гр №3. Опыт по растворению соли в воде «Эффект Мёртвого моря»

Ведущий. Интересные наблюдения можно провести не уезжая далеко. Много интересного в нашем Забайкальском лесу.

Слово гр №11.

Ведущий. Наши дети очень любят различные опытыи создают целые лаборатории дома.

Слово гр №3. Лопаткиной Василисе. Занимательные опыты.

Ведущий. Опыты можно провести и на кухне

Першин Саша. Опыты на кухне.

Гр №3 Вероника. С. Занимательные опыты.

Почемучка: Спасибо, спасибо будто в цирке побывала. Так интересно. Там клоун выступал и у него появлялись откуда то из воздуха разные предметы.

Ведущий. Наши ребята и это могут. Внимание, Таинственная надпись. (гр №4)

Ведущий. Ну как, вам понравилось у нас?. А что вам понравилось больше всего?

Почемучка Да всё понравилось. Мы думаем, что все выступающие достойны награды. Ну что ж, пожелаем удачи нашим учёным и посвящаем их в наше научное общество.

Вступая в ряды юных исследователей, обещаем:

- с интересом служить науке;

- упражнять голову

- пусть не скучают руки;

- неизвестное искать;

- новое узнавать;

- с интересом заниматься

- опытами увлекаться

- знаниями делиться

- со скукой не мириться

- перед трудностью не уступать.

- и друзьям помогать

Юные исследователи: Обещаем!

(вручение дипломов и подарков.)

Незнайка: Спасибо, ребята, до новых встреч!1

Детская научно-практическая конференции «Интересно всё вокруг».

Звучат фанфары.

Входит ведущий (Учёная сова)

Учёная сова.

Добрый день дорогие друзья, родители, гости. Сегодня в нашем детском саду знаменательный день, когда рождаются новые открытия, новые таланты, новые знания. Мы собрались на вторую научно-практическую конференцию и рады приветствовать юных исследователей и их наставников.

Сегодня на нашей конференции присутствуют члены жюри. (Представить)

Учёная сова. А председатель нашего жюри –

Астроном Стекляшкин.

Здравствуйте, Дорогие ребята и гости!

Много раз мы встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не видали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли».

знаем все мы о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

Много интересного на нашей планете

о проектах своих расскажут нам дети.

Учёная сова. Сегодня в такой необычный, торжественный день мы решили принять в ряды «Дошкольного научного общества» наших юных исследователей.

Астроном Стекляшкин.

Много в космосе планет

есть и звёзды и кометы

будет время на ракете

вместе в космос полетим

а сегодня предоставим слово Бояркину Марку, который работал над проектом «Планеты солнечной системы.

Учёная сова.

На окошке огород

Помидорчик тут растёт.

Тут петрушка и горох

Ну а перчик разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

Результаты исследования на огороде сообщит Кобылкин Степан, 6 лет, гр №3.

Астроном Стекляшкин.

Наша Земля -

Это шар голубой,

Где посчастливилось

Жить нам с тобой.

Реки и горы,

Леса и моря -

Все подарила нам

Наша Земля.

Наши юные исследователи любят путешествовать. И своими впечатлениями поделится Харина Фаина, 7 лет из гр №12 и Григоренко Юлия, 7 лет из гр №11.

Учёная сова.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

С проектом «Моя семья» выступит Лунёв Захар, 7 лет, гр №1.

Астроном Стекляшкин Я вот думаю, почему наша планета Земля

правильней было б назвать её планета вода

Вода в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите:

Природой дан нам дар такой.

С проектом «Волшебные свойства воды выступит Ваня Колесников, старшая гр №6.

Астроном Стекляшкин. Да, вода – это очень интересно. А сколько в воде живут различных животных.

С проектом «то я знаю о дельфинах» выступит Гарковенко Степан из группы №14.

Учёная сова.

А у меня есть загадка. В пыли на дороге он грязный лежит,

у мамы в серёжках огнём он горит. (Камень)

Учёная сова.

Конечно, это камень. Камни слагаю нашу планету. большие и малые, каких только нету. цветные и серые и драгоценные. с проектом «Удивительный мир камней выступит Пляскин Михаил, 7 лет. гр №12.

А сейчас наступает торжественный момент. Сегодня мы принимаем в научное общество новых исследователей и просим вас дать клятву верности нашему обществу.

Вступая в ряды юных исследователей, обещаем:

- с интересом служить науке;

- упражнять голову

- пусть не скучают руки;

- неизвестное искать;

- новое узнавать;

- с интересом заниматься

- опытами увлекаться

- знаниями делиться

- со скукой не мириться

- перед трудностью не уступать.

- и друзьям помогать

Юные исследователи: Обещаем!

Все вместе: обещаем!

Дарим медали.

Астроном Стекляшкин.

Планета Земля — родимый наш дом.

Но много ли, дети, мы знаем о нем?

Загадки ее постоянно решаем.

Но форму Земли до конца мы не знаем.

А форма Земли без рек и морей

Зовется геоид! Учи и умней!

А что там внутри? Принимаем на веру.

Не видно ядро. Летим в атмосферу!

Мы ей благодарны, что можем дышать

И много проблем с нею можем решать.

Прекрасно, что мы атмосферой закрыты

От злых и коварных метеоритов.

От трения в воздухе камни сгорают

И звездным, красивым дождем выпадают.

Озоновый слой, без всяких сомнений,

Нас защищает от плохих излучений.

Земля несравненная! Чудо природы!

Ее населяют зверье и народы.

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо ее защищаем пока.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться ее не грязнить!

А сколько уж лет говорят год от году:

«Не надо сорить! Берегите природу!»

Музыкальная пауза. Песня о Земле.

Для награждения участников слово предоставляется председателю жюри.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в детском саду Воспитательные возможности театрализованной деятельности широ-ки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.

Исследовательская деятельность в детском саду Исследовательская деятельность в детском саду Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и.

Изобразительная деятельность в детском саду. Изобразительная деятельность в детском саду. Изобразительная деятельность в детском саду включает в себя, непосредственно, занятия по рисованию,.

Особенности детского конструирования в детском саду Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Театрализованная деятельность в детском саду.Театрализованная деятельность в детском саду. Театрализация в детском саду-одно из любимых занятий моих воспитанников. В детских глазках появляется живой огонек при только лишь упоминании.

Театрализованная деятельность в детском саду Театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей. Театр воздействует на воображение.

Театрализованная деятельность в детском саду Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Театрализованные игры позволяют решать.

Театрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду В последнее время в нашем современном обществе резко повысился престиж научного знания. Родители.

Экспериментальная деятельность в детском садуЭкспериментальная деятельность в детском саду Экспериментальная деятельность в детском саду Извержение вулкана. Мастер-класс для старших дошкольников с пошаговым фото. Автор: Кузьминцева.

Экспериментальная деятельность в детском саду Цель: Формирование знаний об овощах. Цель: - Учить различать овощи по характерным признакам. - Развивать память, иследовательские действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деятельность детского научного общества в детском саду
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 16:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД