МААМ-картинки

Деятельность учителя-логопеда по реализации инновационных направлений в современной системе образования

Светлана Казакова
Деятельность учителя-логопеда по реализации инновационных направлений в современной системе образования

В современном мире увеличивается численность детей с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в усвоении дошкольной программы. Им требуется создание специальных условий обучения и воспитания, и возникает необходимость комплексного сопровождения таких детей в условиях дошкольных учреждений.

Каждый ребёнок испытывает потребность быть успешным. Ощущение успеха - необходимое условие развития ребёнка. Для обеспечения ситуации успеха детям с ограниченными возможностями здоровья необходимы усилия ряда специалистов, и прежде всего – учителя-логопеда.

Публикация «Деятельность учителя-логопеда по реализации инновационных направлений в современной системе образования» размещена в разделах

Наш детский сад состоит из 4-х зданий, которые посещают более 800 детей, из них 66 детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Слайд № 2 Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.

Слайд № 3 Песочная терапия

Дети с нарушениями речи требуют к себе особого внимания. У детей-логопатов наблюдаются нарушения эмоционально-волевой сферы, нарушение координации движений, низкое развитие мелкой моторики, сопутствующие движения при разговоре, неразвитость чувства ритма, сниженный уровень развития вербальной памяти, внимания, словесно-логического мышления. мы используем в своей работе песочную терапию.

Игры с песком способствуют:

- развитию артикуляции;

- развитию речевого дыхания;

- развитию мелкой моторики рук;

- автоматизации звуков в речи;

- расширению словарного запаса;

- развитию фонематического слуха и восприятия;

- развитию лексико-грамматических представлений;

- развитию связной речи, обучению рассказыванию;

- подготовке к обучению грамоте.

Слайд № 4 Прозрачный мольберт

Сейчас очень трудно заинтересовать детей, смотивировать их на речевую, познавательную деятельность, и нам педагогам приходиться то же перестраиваться, менять арсенал методов и приемов и искать новые идеи для работы с современными детьми.

Данное пособие апробировалось в естественных педагогических условиях в 2011- 2012 учебном году в Москве. За основу взята «Программа формирования пространственных представлений», разработанная Н. Я. Семаго.

Дети с ОНР, возраст 3-7 лет, так как у этих детей чаще всего страдают не только компоненты речи, но и психические процессы (внимание, память, воображение, а также сенсорное развитие (ребёнок затрудняется в обследовании предметов, выделении нужных свойств, с трудом ориентируется в пространстве и на листе, нарушено зрительное восприятие, координация мелких движений рук. Эти дети часто застенчивы, испытывают трудности в общении.

Прозрачный мольберт представляет собой устойчивую деревянную раму с небьющимся прозрачным стеклом.

Занятия на мольберте стимулируют познавательную активность ребенка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик, позволяют фиксировать его внимание на происходящем, и доставляют радость от совместного творчества с педагогом и детьми. Выполняя работу стоя, ребенок может свободно двигаться, что является естественной потребностью в дошкольном возрасте. В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Детей захватывает сам процесс рисования. В процессе рисования стекло можно промыть мокрой губкой, нанести новый рисунок. Рисование – это всегда общение взрослого и ребёнка.

Пособие многофункционально, оно позволяет решать ряд коррекционно-развивающих задач:

Формирование пространственных представлений;

Обогащение сенсорного опыта;

Развитие психических функций;

Развитие пространственно-логического мышления и вербального анализа;

Расширение словарного запаса и увеличение объема общей осведомленности ребенка;

Профилактику ошибок оптико-пространственного типа, слитного написания предлогов;

Развитие координации крупных движений и мелкой моторики;

Преодоление трудностей понимания сложных грамматических

конструкций;

Развитие пространственных ориентаций на вертикальной поверхности;

Развитие коммуникативных навыков.

Слайд № 5 Биоэнергопластика

Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.

• Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.

• Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата

и движений кистей рук. Применение биоэнергопластики ускоряет исправление дефектных звуков, у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, т. к. работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.

В биоэнергопластике мы можем самостоятельно подбирать движение руки под любое артикуляционное упражнение. Необходимо привлечь внимание ребёнка к одновременности выполнения артикуляционных движений с работой кисти, их ритмичности и чёткости. Общие упражнения могут проводится на как индивидуально, так и на фронтальных занятиях.

Взаимодействие направленно на развитие общей моторики и координации движений, физиологического дыхания и на мышечную релаксацию.

Слайд № 6 Синквейн

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк» это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи. Составление синквейна – довольно увлекательное и творческое занятие, которое при всей своей простоте помогает детям самого разного возраста развивать системное мышление и аналитические способности, вычленять главное, формулировать свои мысли, расширять активный словарный запас.

Классический (строгий) дидактический синквейн строится так:

• первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;

• вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;

• третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;

• четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;

• пятая строка – одно слово (любая часть речи, выражающее суть темы; своего рода резюме.

• Самолет.

Новый, серебристый. КАКОЙ?

Взлетает, летит, гудит. ЧТО ДЕЛАЕТ?

Я люблю путешествовать. СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Воздушный транспорт. ЭТО?

• Яблоко.

Зеленое, сладкое.

Растет, спеет, наливается.

Я ем яблоко.

Фрукт.

В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме. Вот сейчас мы Вам предлагаем поиграть.

Слайд № 11 Публикация газеты «Логопедическая ромашка».

Дом, где воспитывается ребенок с нарушением речи, требует особого внимания и защиты. Такие семьи нуждаются в помощи специалистов по вопросам воспитания, обучения, развития детей с речевыми нарушениями.

В связи с этим актуальным для нас стала эффективной форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями с целью повышения их психолого-педагогической культуры и улучшения результатов работы по развитию и коррекции речи детей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Если ДОУ и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух огней. Поэтому так необходимо тесное сотрудничество логопеда, воспитателей и родителей.

В нашем дошкольном образовательном учреждении активно используется такая форма работы с родителями, как Логопедическая газета, которая издаётся учреждением для родителей и детей, печатается учителями - логопедами 1 раз в квартал.

Слайд № 12 Такая работа требует большой подготовки и включение всех заинтересованных в речевой компетентности ребёнка участников образовательного процесса.

Как показала практика, тесное взаимодействие всех участников педагогического процесса на основе хорошо продуманной форм и методов работы обеспечивает результативность и стойкость результатов. Таким образом, сотрудничество всех участников педагогического процесса является важнейшим условием успешного осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые речевые нарушения.

Слайд № 13 спасибо за внимание

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда -1- Что бы мы ни говорили, как бы ни сопротивлялись прогрессу, факт остается фактом: компьютер настойчиво входит в нашу повседневную жизнь,.

Деятельность педагога по реализации программ дошкольного образования В своей работе руководствуюсь основной образовательной программой ДОО, составленной на основе программы «Радуга», предназначенной для работы.

Мастер — класс «Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» .

Особенности подготовки учителя физкультуры в системе инклюзивного образования В последнее время существенно увеличилось количество детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Все больше осознается, что.

Особенности работы учителя-логопеда в рамках ФГОС начального общего образования Особенности работы учителя – логопеда в рамках ФГОС начального общего образования О ФГОС не писал и не говорил разве что ленивый. Стандарты.

Портфолио учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС Портфолио учителя-логопеда Гречко Елены Ивановны (дополненное) Добрый день, уважаемый коллеги! Вашему вниманию представлено электронное.

Интересная проектная деятельность как неотъемлемая часть работы учителя-логопедаИнтересная проектная деятельность как неотъемлемая часть работы учителя-логопеда Результатом моей проектной деятельности на тему " Ужасно интересно всё то,что неизвестно" стала работа с родителями по теме " Семья и семейные.

Проектная деятельность учителя-логопеда по профилактике речевых нарушений у младших дошкольников Отчет работы по годовому проекту «Цветик-Семицветик» профилактика речевых нарушений у младших дошкольников (2 младшая группа «Аленушка»).

Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы Цель: достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития ребенка,.

Взаимодействие учителя-логопеда с семьями, имеющими детей с тяжелыми нарушениями речи, в условиях реализации ФГОС до В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из требований к условиям реализации образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деятельность учителя-логопеда по реализации инновационных направлений в современной системе образования
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 06:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД