МААМ-картинки

Проектная деятельность учителя-логопеда по профилактике речевых нарушений у младших дошкольников

Ирина Васильева
Проектная деятельность учителя-логопеда по профилактике речевых нарушений у младших дошкольников

Отчет работы по годовому проекту

«Цветик-Семицветик» профилактика речевых нарушений у младших дошкольников (2 младшая группа «Аленушка»)

Цель проекта : Достижение максимально возможных успехов в коррекции и преодолении речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста средствами нейростимуляци: артикулционной гимнастики с функциональной нагрузкой (биоэнергопластикой, кинезиотерапии, речедвгаттельной гимнастики, пальчиковым игротренингом; а также играми на развитие сенсорных эталонов

Педагоги : Васильева И. Н., Пчелина А. Н.

Публикация «Проектная деятельность учителя-логопеда по профилактике речевых нарушений у младших дошкольников» размещена в разделах

№ дата Тема НОД, СОД и др. Основные задачи

1. 03.10.17

15.30-15.50

«Язычок Яша в гостях у малышей»

-Артикуляционная сказка «Прогулка Язычка» (презентация)

-пальчиковые игры; биоэнергопластика

- Д/и «Собери пирамидку» • Вызвать у детей интерес к артикуляционной и пальчиковой гимнастике, сформировать у детей желание заниматься

-Готовить артикуляционный аппарат для правильного произношения всех звуков родного языка, тренируя его основные движения во время проведения артикуляционной гимнастики и при работе над простыми по произношению звуками

-Учить собирать пирамидку, выбирая кольца по величине.

2. 05.10.17

15.00-15.20

Подъем детей после сна: игровой самомассаж, артикуляционная сказка «Язычок проснулся», пальчиковый игротренинг, дыхательная и речедвигательная гимнастика.

Д/и «Разложи фигурки по домикам» - формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох

- укреплять мышцы артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику;

- формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции

- учить сортировать предметы в соответствие с их формой, методом зрительного соотнесения.

3. 10.10.17

15.30-15.50

- Артикуляционная сказка «Как язычок порядок в своем домике наводил»

- Знакомство с новыми артикуляционными упражнениями и соответстующими им упражнениям биоэнергопластики

- Музыкальные пальчиковые игры Железновой

- Фонематическая (речедвигательная) гимнастика

-Д/И «Прищепки» - Познакомить детей с новыми артикуляционными упражнениями и соответствующими им упражнениями биоэнергоплстики

- Познакомить с новыми пальчиковыми играми

- Учить детей правильно произносить гласные звуки А О У и согласовывать их с речедвигательными упражнениями

-развивать мелкую моторику рук

4. 13.10.17

15.00-15.20

- Пальчиковый игротренинг с массажными мячиками «Как ежик маму искал»

-Артикуляционная сказка «Прогулка Язычка» (презентация)

- Кинезиологическое упражнение «Колечки» - формировать правильный вдох и выдох

- развивать подвижность мышц артикуляционного аппарата

- развивать мелкую моторику с помощью массажного мячика

-закреплять правильное произношение гласных А О У в сопровождении речедвигательных упражнений

6. 19.10.17

15.20-15.40

«Старшие ребята в гостях у малышей»

-биоэнергопластика и артикуляционная гимнастика

--Речедвигательная гимнастика

- Д/И «Грибы на полянке» - Формировать коммуникативные умения: умение взаимодействовать не только со сверстниками и выполнять упражнения по подражанию.

- Учить детей правильно произносить гласные звуки И Ы Э и согласовывать их с речедвигательными упражнениями»

- учить детей различать количество предметов, обозначать словами один, много.

7. 24.10.17

15.20-16.00

Васильева И. Н. на группе -Артикуляционная сказка «О пчелке Жуже и ее веселом язычке» + дыхательная гимнастика

-Кинезиологическое упражнение «Кулачок, ребро,ладошка»

- Речедвигательная гимнастика «Свистелочки и Шумелочки» - формировать правильный вдох и выдох

- развивать подвижность мышц артикуляционного аппарата

- Закрепление правильного произношения гласных звуков АОУЫИЭ и соответствующих им движений

- Способствовать синхронизации работы обоих полушарий

- Познакомить с новыми речедвгательными упражнениями на звуки С и Ш.

8. 26.10.17

15.20-15.40

- Речедвигательная гимнастика «Веселый музыкальный оркестр»

- Дыхательные упражнения с полосками из бумажных салфеток и осенними листочками

Д/ «Башенки для гномиков» - Закрепление правильного произношения гласных звуков АОУЫИЭ и соответствующих им движений

- формировать правильный вдох и выдох

-Закрепить знания о величине предметов, познакомить с понятием: высокий, низкий.

9. 12.10.17

17.00 Мастер- класс для родителей «Приглашаем Вас в «Школу красивой речи» в рамках проекта «Цветик- Семицветик» совместно с воспитателем Пчелиной А. Н. Познакомить родителей с основными направлениями работы по проекту.

Познакомить родителей с интересными формами работы и инновационными технологиями по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

Повышать родительскую компетентность в области речевого развития детей и профилактики речевых нарушений.

Отчет работы по годовому проекту

«Волшебные ладошки» - нетрадиционные техники изобразительной деятельности, как средство повышения эффективности коррекционного процесса (дети старшей группы «Золотая рыбка», посещающие логопункт)

Педагог : Васильева И. Н.

№ дата Тема НОД, СОД и др. Основные задачи

1. 03.10.17

16.30.

«Осеннее дерево»

(кляксография, выдувание трубочкой узор+ ватные палочки) -Речевые игры «Назови ласково», «Один- много», «Сосчитай осенние листочки»(один кленовый листочек, два кленовых листочка и тд.) Учить детей новому способу- выдуванию трубочкой узора из кляксы

- развитие речевого дыхания

-развитие мелкой моторики и чувства ритма

2. 05.10.17

16.00.

«Тучка и дождик»

(каплетерапия- рисование пипеткой) - Логоритмика под музыку «Злую тучку наказали» + пальчиковый игротренинг

- Игра «Повтори заданный ритм» Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования.

Учить детей правильно пользоваться пипеткой. Закреплять название цветов и оттенков. Развивать чувство ритма и мелкую моторику

3. 10.10.17

16.00-16.30

«Осенние листья по небу кружатся»

(печать листьями + набрызг зубной щеткой)

Кинезиологическое упражнение «Кулаок, ребро, ладошка,хлопок» Продолжать знакомить детей со свойствами изо материалами по средствам экспериментирования

4. 13.10.17

16.00-16.30

«Лес, точно терем расписной»

(пуантилизм)

Речедвигательная гимнастика

Беседа по просмотру мультимедийной презентации «Осень в пейзажах русских художников» Упражнять детей в новой нетрадиционной технике- пуантилизм (рисование по точкам- ватные палочки, заполнять весь пейзаж тычком, развивать чувство ритма, цвета и композиции

Познакомить с осенними пейзажами великих русских художников

(презентация)Воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного при слушании музыки П. И. Чайковского

5. 17.10.17

20.10.17

16.00-16.30

«Осенний пейзаж»- 2 занятия

Аппликация из комочков салфеток

Кинезиологическое упражнение «Кулаок, ребро, ладошка,хлопок» под музыку Упражнять в скатывании комочков из салфеток, развивать мелкую моторику.

Упражнять в координации движений и звуков

Развивать межполушарные связи.

6 26.10.17

16.00-16.30

Коллективная композиция

«Осенний букет»

Техника набрызга

Упр. На дыхание с осенними листочками

Речевые игры «С чьей ветки детка?» Продолжать учить наносить набрызг с помощью зубной щетки

Формировать правильный речевой вдох, целенаправленную воздушную струю.

Упражнять в согласовании прилагательных и существительных (лист с березы- березовый, с клена- кленовый.)

Публикации по теме:

Использование биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений у дошкольников «Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В. А. Сухомлинский.

Использование компьютерных программ в профилактике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Речевые нарушения и заикание появляются в возрасте от 3 до 5 лет. В этот период речь наиболее активно развивается, но речевая функция еще.

Использование квест-технологий в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников Использование квест-технологий в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников. Учитель-логопед Бесперстова Неля Михайловна ГБДОУ.

Использование музыкальных распевок в младших группах ДОУ для профилактики речевых нарушений Нарушения звукопроизношения занимают особое место среди расстройств речи. Развитие звуковой стороны речи в онтогенезе проходит определенный.

Консультация «Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников» Необходимо следить за речевым дыханием ребёнка как базой для правильного развития речи. С детьми дошкольного возраста полезно проводить.

Логопедический экспресс-массаж в коррекции речевых нарушений дошкольников В настоящее время выпущено достаточно литературы, в которой представлены комплексные методики коррекции речевой патологии у детей дошкольников,.

Работа учителя-логопеда по расширению словарного запаса у младших школьников [/h3]Работа учителя-логопеда по расширению словарного запаса у младших школьников Любому ребенку нужен “строительный материал” – слова,.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Организация работы по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Организация работы по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время.

Интересная проектная деятельность как неотъемлемая часть работы учителя-логопедаИнтересная проектная деятельность как неотъемлемая часть работы учителя-логопеда Результатом моей проектной деятельности на тему " Ужасно интересно всё то,что неизвестно" стала работа с родителями по теме " Семья и семейные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность учителя-логопеда по профилактике речевых нарушений у младших дошкольников
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 21:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД