Получи документы

Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре

Елена Янковских
Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре

Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре.

Одним из действенных средств развития детей признано декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры Считая важной работу по приобщению детей к народной культуре, через которую формируется чувство патриотизма, воспитывается духовность, уважение к русским традициям, мы решили создать проект «Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре». Через этот проект мы попытались реализовать программу развития детского сада «Приобщение детей к истокам русской культуры».

Публикация «Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре» размещена в разделах

Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями в рамках дошкольного образования. Поэтому мы считаем целесообразным продолжить работу по некоторым видам декоративно-прикладного искусства, таких как хохломская роспись, гжель, городецкая и дымковская росписи.

Проблема: у детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы представления о декоративной росписи как одного из видов декоративно-прикладного искусства.

Исходя из этого, мы поставили перед собой цель: Развитие познавательного интереса у детей к декоративно-прикладному искусству.

Задачи проекта:

Познакомить детей с народными промыслами

Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством - хохломской росписью.

Вызвать у детей интерес к народному творчеству.

Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам хохломской росписи.

Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Весь учебный год мы решили посвятить работе по данному направлению, условно разделив его по нескольким направлениям: хохломская, гжель, городецкая и дымковская росписи, отведя каждый из перечисленных видов промысла примерно по два месяца. Первым направлением является хохломская роспись, следующая – гжель, городецкая, дымковская росписи. Основным и общим для всех этих направлений является чтение детям рассказов о мастерах и создании предметов в этих стилях, разучивание стихотворений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций посуды, игрушек и других предметов обихода, расписанных под хохлому, гжель, городецкую и дымковскую росписи.

Ежедневно нам приходится контактировать с родителями своих воспитанников. Мы решили выяснить, что взрослые знают о декоративно – прикладном творчестве, и какое значение оно имеет в жизни ребенка. Для этого была разработано и проведено анкетирование родителей по данной проблеме. В результате анкетирования родителей выяснилось, что лишь 65% знают один и более народных промыслов известных росписью по дереву.

Считаете ли Вы необходимым украшать предметы быта и почему?

100% считают, что да, нужно: 70%, потому что - это красиво; 15% потому что - это модно, и лишь 15% человека потому что – это наша история.

Хотели бы вы иметь вещи, украшенные хохломской росписью?

Все родители ответили положительно. Или 100%

Нужны ли в современном мире народные промыслы?

Все родители ответили положительно.

Отсюда следует вывод, что родители, недостаточно владеют знаниями о русском народном промысле, но желают, чтобы их дети владели этими знаниями.

Для решения этой проблемы мы сделали небольшую информационную папку-передвижку «Хохлома» для наших родителей.

Работа с детьми по данному направлению проходила в несколько этапов. На подготовительном этапе мы продолжили знакомить детей с народным промыслом – хохлома. Более подробную и интересную наглядную информацию мы получили, просмотрев учебный фильм «Технология сознания хохломской росписи», через беседы с использованием наглядного материала. Огромную роль сыграло и устное народное творчество – стихи, загадки, песни. Чтобы заинтересовать детей и привить желание познать историю своего народа, культуру и традиции, приобщить детей к прикладному искусству - пригодились дидактические игры. Интересной для детей оказалась и экскурсия в горницу (мини-музей детского сада). Нам будто бы привелось побывать в том времени, когда посуда и другие предметы интерьера были повседневными, а не декоративными.

Мы попросили родителей дома, совместно с ребенком, изготовить тарелку в технике «Папье-маше».

На основном этапе мы вместе с детьми расписывали тарелки, изготовленные в технике папье-маше, используя «верховую роспись» представленных мотивов хохломской росписи.

Наша работа по овладению хохломской, а в последующем и городецкой росписью, гжелью и т. д. строилась из различных видах изодеятельности. В работе с хохломской росписью мы изготавливали аппликации по мотивам хохломской росписи, использовался нетрадиционный способ рисования как пластилинография, роспись по бумажному шаблону утвари (раскраски, на тарелках, сделанных в технике папье-маше и одноразовых бумажных тарелок. Мы считаем, изображать предметы, явления, создавать узоры, воплощать в рисунке, задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой каждого вида изобразительной деятельности.

Заключительным этапом работы с хохломой стала организация выставки детских работ и участие детей в музыкальном празднике «Русский сувенир», в котором были представлены песни и танцы с предметами, расписанными хохломой, городецкой росписью.

В ходе работы были достигнуты следующие результаты: у детей появилось желание побыть мастерами, создавать такую красоту своими руками, у них появился интерес к познанию других видов декоративной росписи, желание научиться работать в данной технике.

Прикреплённые файлы:

-hohloma_e4713.pptx | 0,16 Кб
 
Публикации по теме:

Русские былины как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству и истории России «Русские былины как средство приобщение детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству и истории России» Россия - родина.

Народное декоративно-прикладное искусство как средство воспитания любви к малой РодинеНародное декоративно-прикладное искусство как средство воспитания любви к малой Родине «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом,.

Декоративно-прикладное искусство в жизни дошкольника Копилка. Декоративно-прикладное искусство в жизни дошкольника. Жизнь наша и жизнь наших детей изменилась до неузнаваемости, телевизионные.

Лэпбук «Декоративно-прикладное искусство» для старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Декоративно-прикладное искусство» для старшего дошкольного возраста Цель:Обобщить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Образовательные: - формирование у детей эмоциональной.

Народная кукла, как средство приобщения дошкольников к народной культуре и традициям В XXI веке общество развивается в условиях глобальных перемен, охватывающих все сферы жизни человека: наука, культура, экономика, политика.

План работы по самообразованию. Формирование патриотических качеств детей через карельское декоративно-прикладное искусство План работы по самообразованию: «Формирование нравственно-патриотических качеств детей через ознакомление детей с карельским декоративно-прикладным.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры» Презентация «Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры» Воспитание гражданина.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня. Она не может быть успешно решена.

Проектная деятельность «Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»Проектная деятельность «Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» К. Д. Ушинский: “Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу.

Устное народное творчество экологической направленности, как средство приобщения детей к русской народной культуреУстное народное творчество экологической направленности, как средство приобщения детей к русской народной культуре К. Д. Ушинский писал: “Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к русской народной культуре, и эта любовь дает воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре
Опубликовано: 15 марта 2018 в 19:26
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД