Получи документы

Декоративное рисование (с натуры). Конспект НОД в старшей группе с нарушением речи «Веселые матрешки»

Елена Красноперова
Декоративное рисование (с натуры). Конспект НОД в старшей группе с нарушением речи «Веселые матрешки»

Декоративное рисование натуры)

Старшая группа с нарушением речи.

Тема: «Веселые матрешки»

Цель: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал).

Задачи:

коррекционно-образовательные

- закрепить умение располагать изображение на ограниченной плоскости, соблюдать последовательность этапов выполнения рисунка.

- совершенствовать художественно-графические навыки.

Публикация «Декоративное рисование (с натуры), Конспект НОД в старшей группе с нарушением речи „Веселые матрешки“» размещена в разделах

- продолжать формировать умение анализировать свой труд и труд других детей.

-расширять представления детей о возможных способах художественного изображения матрешки

коррекционно-развивающие:

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

- развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций.

- развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

- воспитывать желание рассматривать народные игрушки (матрешку).

- воспитывать бережное отношение к народной игрушке.

- воспитывать аккуратность при работе с красками (гуашью).

- формировать умение убирать свое рабочее место после работы.

Оборудование:

Лист бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного рисунка, гуашевые краски, кисти банки с водой, салфетки бумажные, матрешки для использования в качестве натуры.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в комнату под русскую народную музыку. Их встречает воспитатель в русском народном костюме и приглашает пройти на стульчики (они стоят полукругом перед столом). Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Семь красавиц расписных» :

На крыльцо резной избушки

Вышли бойкие подружки:

Семь красавиц расписных!

Все в передниках цветастых,

Семь румяных, семь глазастых!

Как зовутся те подружки –

Деревянные игрушки?

Мы успели сосчитать:

Из семи осталось пять!

Из пяти вдруг стало три!

А из трех? одна смотри!

Где же спрятались подружки,

Те, что вышли из избушки?

Воспитатель показывает детям сначала одну семиместную матрешку обыгрывает сюжет стихотворения, собирая матрешек. (Обращается к детям). Ребята вы внимательно смотрели, как наша матрешка складывается и превращается из одной матрешки в веселый хоровод.

Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить ее из дерева на токарных станках и расписывать. Их делают до сих пор. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер.

Ребята мы сегодня будем рисовать матрешек, будто мастера-игрушечники. И будем украшать наших матрешек. Вы готовы рисовать своих матрешек? (ответ детей)

2. Основная часть.

Мы с вами будем рисовать матрешек с натуры, как это делают настоящие художники, если хотят очень точно нарисовать какой-то предмет. Вот натура (показывает матрешку). Мы постараемся передать особенности внешнего вида – форму тела, черты лица, одежду и красивый узор, чтобы матрешки на наших рисунках были похожи на настоящих деревянных расписных, нарядных, веселых матрешек.

Давайте сейчас все вместе рассмотрим последовательность рисования :

-рассматриваем матрешку, поместив ее лицом к себе.

- берем простой (или цветной) карандаш, обрисовываем матрешку в воздухе, на расстоянии, чтобы запомнить очертания фигуры,

- думаем, как лучше разместить лист бумаги (педагог ставит чистый лист бумаги за матрешку и помещает его сначала горизонтально – дети наглядно убеждаются, что матрешка не помещается, затем вертикально – дети видят, что матрешка «вписывается» в формат листа, ребята значит лист бумаги кладем вертикально,

Пальчиковая гимнастика «Матрешки»

Мы – красивые матрешки

Разноцветные одежки

Раз – Матрешка

Два – Милашка

Мила – три

Четыре – Маша

Маргарита – это пять

Нас не трудно сосчитать.

Ребята сейчас продолжим с вами работать.

- делаем набросок простым карандашом: рисуем туловище – большой овал, сверху рисуем меньший овал, сглаживаем переход от головы к туловищу – рисуем плавные линии, внизу «срезаем» овал, чтобы наша матрешка не упала и не была похожа на неваляшку

- одеваем матрешку в сарафан, фартук и платок, рисуем руки по бокам туловища,

- цветными карандашами рисуем лицо глаза и ротик,

- берем краски и оформляем нарядную матрешку красивыми узорами.

3. Итог занятия.

А пока наша краска подсыхает, мы с вами поиграем. На Руси издавна умели не только работать, но и веселиться. А какое же веселье без игры! вот и давайте-ка сейчас поиграем в русскую народную игру «Заря».

«Заря»

Правила игры. Дети встают в круг, руки держат за спиной. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить ленту, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые – за водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарёй. Игра повторяется.

-Ребята, мы закончили свою работу. Давайте устроим хоровод матрешек (оформление выставки «Веселый хоровод»)

-Вам нравится?

-А что именно нравится?

-Мне, тоже очень понравилась, как вы работали, вы большие молодцы. Давайте похлопаем себе!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Веселые матрешки в гостях у ребят» «Веселые матрешки в гостях у ребят». Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Веселые матрешки в гостях у ребят». Конспект.

Аппликация силуэтная и рисование декоративное в старшей группе «Осенний натюрморт» (композиция в плетеной корзинке) Аппликация силуэтная и рисование декоративное в старшей группе «Осенний натюрморт» (композиция в плетеной корзинке) Программное содержание.

Декоративное рисование «Украшение свитера» в средней группеДекоративное рисование «Украшение свитера» в средней группе Программное содержание: закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование с натуры «Портрет мишки» Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: Рисование с натуры «Портрет мишки». Цель: Продолжать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект НОД в подготовительной группе «Сансевьерия» (рисование с натуры комнатных растений)Конспект НОД в подготовительной группе «Сансевьерия» (рисование с натуры комнатных растений) Воспитатель: Алимочкина О. В. Цель: Рисование комнатного растения сансевьерии с натуры. Задачи: - Продолжать учить рисовать с натуры комнатное.

Конспект НОД «Веселые матрешки». Конспект НОД. Тема: «Веселые матрешки». Цель: закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками. Задачи: - формировать.

Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» Выполнила: Маркова Т. Ю. Цель: Формировать представление о Дымковской росписи. Задачи: Образовательные: - Учить приемам рисования плавных.

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ «Рисование с натуры игрушки-рыбки» Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Рисование «Веселые матрешки»Рисование «Веселые матрешки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком. Задачи: 1. продолжать развивать умения наносить рисунок по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Декоративное рисование (с натуры). Конспект НОД в старшей группе с нарушением речи «Веселые матрешки»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 17:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД