Папки-передвижки

Деловая игра «Знатоки технологии деятельностного метода (технология «Ситуация»)»

Татьяна Шмидт
Деловая игра «Знатоки технологии деятельностного метода (технология «Ситуация»)»

Уважаемые коллеги, добрый день. Сегодня мы говорим об особенностях конструирования сценария ОС ОНЗ в технологии «Ситуация». Наш детский сад предлагает Вам принять участие в деловой игре «Знатоки технологии деятельностного метода (технология «Ситуация»)».

И как говорил Ж. Ж. Руссо (французский философ, писатель, композитор) «Прежде чем вы приметесь за какое-нибудь ремесло, вам нужен инструмент». Как вы думаете, какие инструменты нам с вами необходимы в нашей работе в соответствии с ФГОС?

Публикация «Деловая игра „Знатоки технологии деятельностного метода (технология „Ситуация“)“» размещена в разделах

В новых законодательных и нормативных документах – Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) - приоритет в целях образования сместился в сторону формирования деятельностных способностей детей. В этих условиях все большее внимание привлекает к себе системно-деятельностный подход.

- Давайте вспомним, что подразумевает под собой понятие «системно-деятельностный подход». (Ответы педагогов).

(Деятельностный подход в дошкольном образовании реализуется в русле ключевой идеи о необходимости преобразования ребенка из преимущественно объекта образовательных отношений в субъект. Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной познавательной деятельности называется деятельностным методом.)

Адаптированным вариантом технологии деятельностного метода с учетом специфики дошкольного образования является технология «Ситуация». В основу технологии «Ситуация» положен метод рефлексивной самоорганизации, благодаря которому дети приобретают первичный опыт выполнения действий по преодолению затруднений. Технология «Ситуация» - новый педагогический инструмент, который позволяет поэтапно и последовательно формировать у дошкольников опыт выполнения универсальных действий, лежащих в основе саморазвития личности.

И если мы говорим о технологии деятельностного метода, то сам педагог должен владеть такими знаниями как:

- знаниями о непрерывной образовательной системой деятельностного метода Л. Г. Петерсон как механизмом реализации ФГОС дошкольного образования;

- знаниями о принципах деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон как необходимыми психолого-педагогическими условиями организации образовательного процесса деятельностного типа;

- знаниями об организации образовательных ситуаций в детском саду: модификацию технологии деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон для дошкольного уровня образования (технологию «Ситуация»);

- знаниями об особенностях содержания и методики работы по курсу математического развития дошкольников «Игралочка» авторов Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасовой.)

А сейчас мы переходим к самой игре. Делиться на команды мы не будем, так как наша встреча проходит в онлайн режиме.

Задание №1 «Визитная карточка»

В первом задании Вам необходимо охарактеризовать себя в профессиональном смысле - подобрать несколько слов на каждую букву, имеющуюся в названии команды, именно эти качества имеют отношения к нашей педагогической деятельности.

Мы предлагаем название команды «Задор».

З – здоровый, заботливый, замечательный, значимый

А – активный, аккуратный

Д – доброжелательный, добросовестный, дисциплинированный, добрый.

О – отличный, опытный, образованный, общительный, ответственный, открытый.

Р – рациональный, радостный, работоспособный, результативный.

Задание №2 «Разминка»

Это «интеллектуально-творческая разминка».

Вопрос №1. Расшифруйте аббревиатуры:

- ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования);

- РППС (Развивающая предметно-пространственная среда);

- ООП ДОУ (Основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения);

- ПИД (Познавательно-исследовательская деятельность);

- ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач);

- ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии);

- ОС ОНЗ (Образовательная ситуация открытие нового знания);

- КГН (Культурно-гигиенические навыки).

Вопрос №2. Назовите как можно больше педагогических технологий используемых педагогами в ДОУ.

К числу современных образовательных технологий можно отнести: здоровьесберегающая технология, технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационная технология, технология проблемного обучения, личностно-ориентированная технология, технология портфолио дошкольника и воспитателя, игровая технология, технология «ТРИЗ», музейная технология, мнемотехника и др.

Задание №3 «Эрудит»

Вопрос №1. Сколько этапов в технологии деятельностного метода в образовательной ситуации «открытия» нового знания?

Правильный ответ: 6.

- введение в ситуацию;

- актуализация знаний;

- затруднение в ситуации;

- «открытие» нового знания;

- включение нового знания в систему знаний;

- осмысление.

Вопрос №2. Какой этап самый важный? Почему?

Это этап затруднение в ситуации.

Затруднение ребенка в собственной деятельности дает ему возможность:

- понять то, чего он пока не знает, не умеет;

- научиться конструктивно относиться к затруднениям, переводить проблемы в задачи;

- приобрести опыт успешного преодоления затруднения в повседневной жизни;

- развить положительную самооценку;

- научиться правильно формулировать причины различных затруднений;

- формировать чувство ответственности за свои поступки.

Вопрос №3. На каком этапе в технологии «Ситуация» у дошкольника создается ситуация успеха?

На этапе Открытия нового знания.

Вопрос №4. Перечислите все дидактические принципы деятельностного метода.

- психологической комфортности;

- деятельности;

- минимакса;

- целостности;

- вариативности;

- творчества;

-непрерывности.

Вопрос №5. Какой принцип является основополагающим?

Принцип психологической комфортности. Поскольку эмоциональная атмосфера, царящая в детском саду, напрямую влияет на психофизическое здоровье детей. Данный принцип предполагает создание доверительной атмосферы, минимизацию стрессовых факторов образовательного процесса.

Задание №4 «Обратная связь»

Назовите «+» и «-» технологии «Ситуация».

Задание №5 «Ты мне, я тебе»

Сейчас мы предлагаем каждому саду по цепочке задать по одному вопросу по технологии «Ситуация». Мы начнём:

- Какая роль педагога в образовательном процессе деятельностного типа? (педагог – организатор, педагог – помощник)

Задание №6 «Ситуация»

В этом задании Вам необходимо разрешить педагогическую ситуацию, встречающуюся в работе с родителями.

Ситуация: «Неприятие родителями применяемой педагогом инновационной педагогической технологий «Ситуация»». Ваши действия?

Приглашать родителей на занятия.

Задание №7 «Твой выбор»

Сейчас я буду задавать вопросы и предлагать по три варианта ответа. Вам нужно будет выбрать правильный ответ:

1. Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы ребенку было интересно проявлять активность на занятии?

А) игровая мотивация*;

Б) пообещать сладости или награду в конце занятия;

В) смоделировать ситуацию, в которой дети сталкиваются с затруднением.

2. Как вы думаете, что должно произойти дальше после актуализации знаний и умений, чтобы у детей возникла потребность в приобретении нового знания?

А) их нужно подвести к затруднению*;

Б) вовлечь детей в процесс самостоятельного поиска и «открытий» новых знаний;

В) создать условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность.

3. Что необходимо для того, чтобы закрепить полученные ребенком знания?

А) тренировочные упражнения*;

Б) необходимо подвести итог;

В) провести физкультминутку.

Задание №8 «Рефлексия»

И в конце игры мы предлагаем провести рефлексию. Вам нужно продолжить начатую фразу.

- мне было интересно.

- я нашла подтверждение тому, что…

- я была рада…

- я поняла, что…

- мне захотелось…

- я попробую…

- меня удивило…

Наша игра закончилась. И сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области применения современной инновационной образовательной технологии «Ситуация» в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Знатоки технологии деятельностного метода (технология «Ситуация»)»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 20:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД