Папки-передвижки

Демонстрационный дидактический материал к обучению детей творческому рассказыванию по картине методами ТРИЗ во второй младшей (4 фото)

Климова Екатерина
Демонстрационный дидактический материал к обучению детей творческому рассказыванию по картине методами ТРИЗ во второй младшей

Демонстрационный дидактический материал к обучению детей творческому рассказыванию по картине методами ТРИЗ во второй младшей группе «Теремок».

Демонстрационный дидактический материал к обучению детей творческому рассказыванию по картине методами ТРИЗ. Проводиться во второй младшей группе. Учебно- демонстрационный материал представляет собой картонную панель со вкладышами. Вкладыши являются графическими изображениями, то есть эмблемами определенного этапа работы с картиной. Создание данного демонстрационного материала является целесообразным, поскольку запоминание эмблемы и озвучивание правила являются одними из постоянных целей этапов работы с картиной. По окончании каждого этапа рядом с картиной вывешивается эмблема (или значок) совершенного мыслительного действия. Всего этапов работы с картиной 9, в данной работе мы отразили 3.

Публикация «Демонстрационный дидактический материал к обучению детей творческому рассказыванию по картине методами ТРИЗ во второй младшей» размещена в разделах

Содержание этапов

Этап 1. Перечисление объектов на картине.

Этап 2. Нахождение на картине взаимосвязей между объектами.

Этап 3. Представление возможных ощущений с помощью разных органов

чувств.

Демонстрационный дидактический материал к обучению детей творческому рассказыванию по картине методами ТРИЗ во второй младшей

Этап 1. Определение объектов на картине. Цели: активизировать словарь, учить определять объекты и схематизировать их учить запоминать эмблему этапа и озвучивать правило.

Задание: «Определите объекты на картине».

Пришла в гости картина, посмотрите на нее. Например картина «Саша и снеговик».

Фото №1 Демонстрационный

Смотрю на картинку, и называю объекты», используем при этом игровой прием «подзорная труба» или «бинокль». Давайте возьмем подзорную трубу (имитация руками) и перечислим объекты, которые находятся на ней.

Посмотрим, кто самый внимательный, кто больше всех увидит и назовет разных объектов: развивающая игра «Охота за подробностями». Последовательность называния объектов на картине может быть любой. Дети учатся классифицировать объекты на картине по определенному признаку: рукотворности, природности, функциональность, присутствия определенного цвета, формы и д. р.

Дети называют объект, воспитатель фиксирует схематично его. Модели объектов, выделенных на картине, располагаются на листе бумаги так, чтобы общая композиция картины сохранялась.

На примере картины «Саша и снеговик», выделили объекты: снеговик, Саша, зайчик, санки, снегирь, ёлка. Определили верх (горизонт) и низ (земля).

Задачи

Фото №2 Дидактические игры дидактический материал к обучению детей творческому рассказыванию по картине методами

Подведение итога первого этапа сводится к перечислению названных объектов, узнаванию эмблемы и озвучиванию правила: «Смотрю на картину и называю объекты».

Этап 2 . Установление взаимосвязей между объектами на картине. Цели:учить находить взаимосвязи объектов, находить взаимосвязи объектов, активизировать словарь, запоминать эмблему и озвучивать правило.

Задание: «Найдите на картине взаимосвязи между объектами».

На этом этапе дети выделяют выделить два объекта на картине и обьясняют, почему они между собой связаны. Объединить названные объекты стрелками.

Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Дети, давайте поиграем в сыщиков и узнаем тайну картины: Все объекты между собой связаны. Найдем эти связи». Мы ищем друзей, ищем недругов.

Задание: найти объекты на картине, которые между собой связаны по взаимному расположению, или которые совершенно не связанны.

Фото №3 Занятия и игры с использованием ТРИЗ технологий ТРИЗ во второй младшей группе Теремок

Например: «Снеговик и Саша связаны. Потому что Саша слепил снеговика». «Снегирь связан со снеговиком. Снегирь сидит на снеговике, потому что птице там удобно».

Развивающая игра «Кто -то теряет, кто –то находит, и что из этого выходит.» Воспитатель после установления взаимосвязей между объектами должен подвести итог в виде рассказа – рассуждения. Например: "Саша слепил снеговика, снеговик живёт благодаря Саше, а Саше было бы скучно играть без снеговика.

Запоминаем эмблему этапа и озвучиваем правило: «Один объект связан с другими».

Этап 3. Представление возможных ощущений с помощью разных органов чувств.

Цели данного этапа: учить на основе восприятия объекта представлять возможные ощущения через разные органы чувств, учить находить эмблему и озвучивать правило, активизировать словарь.

«Представьте возможные ощущения с помощью разных органов чувств». На этом этапе дети составляют речевые зарисовки возможных ощущений. Для создания речевых зарисовок на основе возможного восприятия объекта через разные органы чувств, необходимо с детьми уточнить, какие признаки объектов могут воспринять разными анализаторами («помощниками умной головы»).

В работе с картиной мы используем прием приглашения волшебников - помощников: «Я чувствую запах», «Я пробую на вкус», «Я слышу», «Я вижу», «Я трогаю руками».

Дети описывают объекты на картине, используя прием «Вхождения в картину».

Словесная зарисовка на основе ощущений дает представление о признаках, ранее изученных (температура, влажность, материал, форма объекта и т. д.

Например: к нам в гости пришли веселые человечки (волшебники, герои, которых могут придумать сами дети). Один любит все понюхать, другой послушать, третий попробовать, а четвертый потрогать. Они предлагают «попутешествовать» с ребятами по картине. Воспитатель призывает обратиться к помощи человечков и «прислушаться повнимательней», «вдохнуть запах», «дотронуться рукой», «попробовать на вкус». Веселые человечки должны начать речевую зарисовку со слов «Я чувствую запах…», «я слышу.», «когда я трогаю руками…», а дети продолжают.

«Посмотрите на картину, и «войди в нее». Чем картина может пахнуть?» А какие звуки вы слышите?

«Я слышу, как скрипит снег», «Я слышу, как разговаривает Саша», «Я слышу, как поёт снегирь.

«А что вы ощущаете лицом и руками?»

«Я чувствую, какая на ощупь елочка колючая», «Я чувствую, как на улице прохладно, снег холодный», «Я чувствую, что на ощупь, санки холодные и влажные».

Произнеси правило «Я смотрю на объект и представляю, чем он может пахнуть, какие издает звуки и какой он на ощупь», и покажи эмблему.

Публикации по теме:

Консультация «Пальчиковые игры — универсальный дидактический материал, способствующий развитию детей дошкольного возраста» «Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”. В. А. Сухомлинский. “Истоки способностей и дарований детей находятся.

Дидактический материал из опыта работы «Кубанские народные игры для детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ.

Презентация «Дидактический материал по обучению грамоте в 1 классе» Учим буквы «Х — Я» Дидактический материал по обучению грамоте в 1 классе. Предназначен для уроков и занятий по обучению грамоте. Подходит для любого УМК. Хомяк.

Конспект НОД по развитию речи методами ТРИЗ «Домашние животные» во второй младшей группе Цель: 1. Обогащать и активизировать словарный запас по теме «Домашние животные» Задачи: 1. Образовательные: • Продолжать учить детей различать.

Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию в старшей группе по сказке «Как медвежонок потерял сапожки» Программное содержание: Связная речь: продолжать учить детей придумывать конец к сказке, рассказывать связно, последовательно. Грамматика:.

Перспективное планирование по обучению творческому рассказыванию в старшей группе Перспективный план по обучению творческому рассказыванию в старшей группе Квартал Цели и задачи Содержание Предварительная работа Работа.

Рекомендации к составлению конспекта НОД по творческому рассказыванию в подготовительной группе Рекомендации к составлению конспекта НОД по творческому рассказыванию в подготовительной группе. 1. Указать вид НОД и тему. Например, придумывание.

Дидактический материал по обучению грамоте в 1 классе «Учим буквы «А-К» Дидактический материал по обучению грамоте в 1 классе. Предназначен для уроков и занятий по обучению грамоте. Подходит для любого УМК..

Дидактический материал по обучению грамоте в 1 классе «Учим буквы «Л-Ф» Дидактический материал по обучению грамоте в 1 классе. Предназначен для уроков и занятий по обучению грамоте. Подходит для любого УМК..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Демонстрационный дидактический материал к обучению детей творческому рассказыванию по картине методами ТРИЗ во второй младшей
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 00:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД