Лучший педагог года

Детский проект «Обь-матушка»

Ольга Киселева
Детский проект «Обь-матушка»

Тип проекта по характеру предметной области: Социализация.

По составу: групповой.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

У детей среднего дошкольного возраста еще слабо развит познавательный интерес к географии и истории родного края. Если название своего города (Новосибирск) многие из них знают, то, как и почему называется их микрорайон (ОбьГЭС, не знает никто.

Публикация «Детский проект „Обь-матушка“» размещена в разделах

Отдыху в своей стране многие предпочитают заграницу, экскурсиям по своему городу – поездку в другой город. А малая родина так и остается непознанной.

Очень важно начинать воспитание патриотизма и любви к родине именно в детском возрасте и именно к своему родному краю. Понятия «Родина», «Отчизна», «Страна» еще непонятны детям среднего дошкольного возраста. А слова «Город», «Река», «Улица» очень просты и понятны в силу частого с ними соприкосновения.

Только зная историю и жизнь своего края можно любить и гордиться им.

Цель проекта

Воспитание в детях патриотизма, любви к родине через ознакомление с историей и деятельностью родного края.

Задачи проекта

Вызвать желание у детей познакомиться с историей и жизнью края.

Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, внимания, воображения.

Формировать и развивать социально-коммуникативные навыки.

Предполагаемые итоги реализации проекта

Знание основных предпосылок возникновения города; знание названия реки, сопряженной с ней деятельности и пользы для людей. Устойчивое чувство гордости за свой город, желание познавать его и беречь.

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный. Сбор информации об истории возникновения города и первоначальную диагностику уровня осведомлённости детей о нем и его составляющих.

2. Организационный. Этап непосредственной реализации проектной деятельности. Он включает в себя несколько занятий, способствующих ознакомлению детей с историей образования города и его жизнедеятельности.

3. Заключительный. На данном этапе проводится заключительная беседа, целью которой является обобщение знаний о городе и реке, подведение итогов проекта.

I этап

Чтобы в достаточной мере раскрыть тему проекта, детям были предложены вопросы (метод трех вопросов, на которые им предстояло ответить.

Одним из главных компонентов проекта стала совместная работа с родителями: обговаривался план работы над проектом, затем родители изготовили мини-сообщения, поделки и макеты. Была организована сначала групповая выставка авторских работ, затем она пополнила коллекцию мини-музея детского сада.

Что мы знаем Что хотим узнать Где найти информацию

• Есть такая река

• Эта река в нашем городе

• В ней купаются и ловят рыбу • Кто живет в реке

• Почему реку так назвали

• Чем полезна Обь

• На чем плавают по реке

• Какие есть мосты на реке Обь

• Наносят ли люди вред реке

• Как можно защитить реку от вредительства

• Почему реку Обь называют бабушкой

• Почему наш микрорайон называется ОбьГЭС

• Что такое ГЭС

• Как изменяется река в разные времена года

• Какие существуют профессии, связанные с рекой • Спросить у воспитателя

• Спросить у родителей, родственников

• В библиотеке

• Посмотреть видеофильм

• Посмотреть в интернете

• Сходить на экскурсию к реке

II этап

№ этапа Роль воспит. Роль детей Роль родит.

II этап:

Организационный

Составление плана-проекта.

Беседа о нашем городе и реке.

Спрашивают родителей и других взрослых, где, как узнать о городе и реке; приносят в детский сад книги.

Рассказывают то, что знают сами.

Идут с детьми в библиотеку.

Находят информацию в Интернете и распечатывают мини-сообщения для бесед с детьми в группе.

НОД по развитию речи «Рассказы наших родителей об Оби»;

знакомство с произведениями, посвященными Оби. Слушают рассказы взрослых, смотрят фильмы.

III этап:

Выбор проектов Помогают детям определиться, какое мини-сообщение они подготовят с родителями. Взаимодействуют с родителями по выбору мини-сообщения и его созданию. Рассматривают с детьми фотографии, иллюстрации о реке и деятельности людей на ней. Дид/и «Кто живет в реке Обь». Беседа «Что такое ГЭС». Выбирают тему для мини-сообщения и предмет для совместного с родителями творчества (макет «Обитатели реки Обь», макет «Речные профессии», макет «Бугринский мост», альбом «Река Обь в нашей жизни», кукла Обинушка, фотоальбом «Обь в разные времена года»).

Интересуются, как и что дети знают про игрушки.

Контактируют с воспитателями, узнавая о дальнейших планах и содействуя их выполнению.

IV этап: реализация проектов

Содействуют работе детей; расспрашивают о ходе работы дома.

Организовывают работу творческих мастерских в группе.

Дают советы и рекомендации родителям.

Помогают детям и родителям готовить презентации своих мини-проектов. Начинают работать дома в выбранном мини-проекте.

Рассказывают, что и почему они выбрали.

Просят помощи у взрослых, как лучше сделать то или иное изделие.

Активно участвуют в совместной с ребенком работе.

Помогают детям готовить выступления.

V этап

Выставка-презентация экспонатов мини - музея детского сада «Обь-матушка» для детей и взрослых.

Групповая выставка детско-родительских работ «Наша Обь».

Публикации по теме:

«Россия-Матушка» хореографическое композиция Видео Вступление 1 Из-за кулис с разных сторон друг за другом выходят дети (справа – девочки, слева – мальчики). Двигаются навстречу друг к другу,.

Авторский танец «Россия Матушка» Видео X4[/video]video]https://www.youtube.com/watch?v=XHxa1p7n-X4[/video] Вступление 1 Из-за кулис с разных сторон друг за другом выходят дети.

Педагогический проект «Детский сад — детский сад» Актуальность. В ФГОС ДО говорится, что образовательная программа должна быть направлена на «позитивную социализацию ребёнка, развитие инициативы.

Проект «Детский сад» ТЕМА ПРОЕКТА «ДЕТСКИЙ САД» ТИП ПРОЕКТА: познавательно-игровой СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: 1 месяц УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети средней группы Воспитатели.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект «Я иду в детский сад!»Проект «Я иду в детский сад!» Работа выполнена в соавторстве с воспитателем: Кузиной Т. И Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным для детей, вновь.

Проект ко Дню матери «Нет лучше дружка, чем родная матушка» Проект ко Дню Матери «Нет лучше дружка, чем родная матушка» Подготовительная группа Автор: воспитатель Такиулина Н. Г. Паспорт проекта.

Проект «Мой детский сад» Тема: "Мой детский сад - моя семья" Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство детского сада. Задачи:.

Проект «Я иду в детский сад!»Проект «Я иду в детский сад!» Работа выполнена в соавторстве с воспитателем: Бобковой Н. В Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным для детей, вновь.

Танец «Матушка-Россия» Танец «Матушка Россия» Девочки стоят с двух сторон зала. Вступление. Двигаются пружинящим шагом навстречу друг другу, встречаются в центре,.

Автор публикации:
Детский проект «Обь-матушка»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 15:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД