Получи документы

«Сладкая прогулка». Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе

Мария Гусева
«Сладкая прогулка». Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием продуктов питания.

Задачи:

Расширять представления детей о профессиях (кондитер, о разнообразии кондитерских изделий;

Развивать языковое чутье: умение образовывать новые слова от известных слов;

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, закреплять умение сравнивать группы предметов, продолжать учить записывать числовые выражения;

Развивать сенсорные навыки, мелкую моторику рук;

Формировать здоровый образ жизни;

Публикация «„Сладкая прогулка“, Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать уважение к труду взрослых, положительные взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Знакомство с профессией кондитера, с новыми словами: кондитерский цех, кондитерские изделия, пищевые красители.

Рассказ об истории конфет, о том, как делают конфеты, о разнообразии сладостей.

Показ видеоролика «Как делают конфеты на кондитерской фабрике».

Рассматривание иллюстраций с изображением кондитера, кондитерских изделий, упаковок конфет, фантиков.

Использование развивающих игр (речевых упражнений) : «Что еще бывает сладким, «Что из чего?», «Хорошо и плохо».

Заучивание детьми стихотворения Д. Половнева «Конфета».

Обсуждение пословицы «Все хорошо в меру».

Беседа о здоровом образе жизни.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин».

Консультация для родителей «Полезные сладости»

Пошив колпаков и фартуков для детей, изготовление тактильных мешочков, карточек с цифрами от 0 до 9, оформление дидактического панно «Сладкий счет», упаковки для сладостей в виде елочки.

Создание компьютерной презентации «Такие разные конфеты».

Интеграция образовательных областей : социально-личностное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Дети входят в группу, встают в полукруг перед экраном.

В: Дети, послушайте загадку:

Слева бантик, справа бантик,

На красотке платье фантик.

Пренарядная Кокетка

Шоколадная…. (конфетка)

На экране изображение яркой конфеты, просмотр слайдов с изображением разных видов конфет.

В: Правильно, конфета. Какие виды конфет вы знаете?

Д: Шоколадные, мармеладные, ириски, батончики, карамельки и леденцы.

Стихотворение (читают наизусть два ребенка) :

Конфета бывает простой и с помадкой,

Немного с кислинкой и приторно-сладкой.

В обертке блестящей и малоприглядной,

Клубничной, малиновой и шоколадной.

И мягкой, и твердой, и даже тягучей,

Бывает орешков в ней целая куча.

И каждый, кто пробовал, сам понимает:

Ненужной она никогда не бывает. (Дмитрий Половнев)

В: Дети, я приглашаю вас на прогулку, но не обычную, а сладкую. Согласны отправиться со мной? Тогда представим себе, что мы не в детском саду находимся, а оказались на конфетной фабрике.

Под светомузыку дети передвигаются по группе, садятся на стулья.

В: Дети, вы знаете, где делают конфеты?

Д: На конфетной фабрике.

В: Правильно, но было время, когда не существовало специальных кондитерских фабрик, на которых в наши дни люди делают разные конфеты. Люди даже не умели делать сахар. Первые конфеты появились очень-очень давно, и, несмотря на отсутствие сахара, они получались все-таки сладкими, потому что их делали из сладких фруктов с медом, орехами. А сейчас их делают из сахара. Но как же так получается, что сахар белый, а конфеты цветные?

Д: В сахар добавляют съедобные красители.

В: Правильно, чтобы сахарный сироп стал цветным, в него добавляют пищевые красители.

А сейчас мы с вами ненадолго станем кондитерами. Кто такой кондитер? (Изображение на экране)

Д: (ответы детей)

В: Кондитер готовит сладкие булочки, печенье, пряники, торты, пирожные, ватрушки, конфеты, плюшки.

В: Посмотрите на картинку: что надевает на себя кондитер перед работой? Зачем кондитеру фартук и колпак на голове?

Д: Колпаком прикрывает волосы, чтобы они не попали в выпечку. Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить, а еще для того, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попали в еду.

В: Мы с вами наденем колпаки и фартуки, как настоящие кондитеры, и будем готовить творожные конфетки, а заодно и увидим, как действуют красители. Ведь творог такой же белый, как сахар.

Эксперимент с творогом и натуральными красителями: сок свеклы. Дети пипетками капают свекольный сок в свою чашечку с творогом и размешивают.

В: Молодцы! А теперь мы скатаем из получившегося цветного творога шарики, выложим их на красивую тарелочку. Вот какие красивые цветные конфетки у нас получились.

Влажными салфетками дети очищают руки.

Физкультминутка:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так –

Не обидятся никак.

В: Продолжаем нашу «сладкую» прогулку по кондитерской фабрике.

Передвижение детей по группе.

В: Мы оказались в другом кондитерском цехе. Посмотрите внимательно на плакат. (На мольберте плакат с изображением фруктов и ягод).

Речевое упражнение: «Какая бывает начинка?»

В: Если в конфеты положить яблоко, то какая будет начинка?

Д: Яблочная.

Слова для игры:

Из черники…черничная.

Из вишни…вишневая.

Из клубники…клубничная.

Из слив…сливовая.

Из груш…грушевая.

В: Молодцы, дети, все правильно назвали начинки для конфет. А теперь я попрошу вас найти конфеты в этих мешочках, и определить какая у них начинка.

Игра с тактильными мешочками на развитие мелкой моторики пальцев рук.

В: Хорошо справились с заданием, а теперь немного отдохнем.

Музыкальная зарядка (видеоклип на экране, дети повторяют движения музыкальной физкультминутки).

В: Отправляемся дальше, в следующий кондитерский цех.

Передвижение детей по группе.

В: Дети, мы уже узнали, как получаются цветные конфеты, какие бывают у них начинки. А еще конфеты необходимо считать и упаковывать перед тем, как они попадут в магазин. Вы все бываете в магазинах, расскажите, в каком виде продаются конфеты?

Д: В коробках, баночках, пакетиках, врассыпную.

В: Правильно, продаются конфеты по-разному. У нас необычные сладости, и упаковка для них будет тоже необычная.

Но сначала мы их сосчитаем.

Дети по заданию воспитателя выкладывают конфеты в две группы. Идет работа по закреплению количественного и порядкового счета в пределах 10, сравнивания двух групп предметов (шоколадные конфеты и леденцы, уравнивания групп предметов, умения записывать числовые выражения с помощью знаков +, - и =.

В: Все правильно сосчитали, молодцы! А теперь мы с вами сложим наши конфеты в праздничную упаковку.

Дети берут понравившиеся конфетки и прикрепляют их к изображению упаковки в виде елочки.

В: Какой красивый получился у нас праздничный сладкий набор!

Ну что ж, пора нам возвращаться в наш любимый детский сад.

Дети снимают фартуки и колпаки, под светомузыку проходят на свои стульчики.

В: Дети, наша «сладкая» прогулка завершилась. Где мы с вами сегодня побывали?

Д: На конфетной фабрике.

В: Что вам понравилось? Что было самым интересным?

Д:….

В: Мы сегодня очень много говорили о сладостях. Можно ли есть много сладкого?

Д: Нет! Могут заболеть зубы, живот.

В: Вы уже знаете пословицу «Все хорошо в меру». Давайте вспомним, что она означает?

Д:…

В: Дети, вы большие молодцы!

Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Открытый интегрированный показ непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по ФЭМП «Веселый счет» Автор конспекта НОД: Пчельникова Виктория Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ МО «Детский сад комбинированного.

Открытый просмотр НОД для учителей начальной школы Цель занятия. Закрепление и обобщение полученных за учебный год знаний и умений. Задачи занятия. - Развивать познавательный интерес и мотивацию.

Открытый просмотр НОД во второй младшей группе «По дороге к бабочкам» Интегрированное занятие во второй младшей группе Подготовила: Воспитатель МДОУ №202 «Золушка»: Авакян Армине Оганесовны Тема : «По дороге.

Открытый просмотр НОД с элементами ТРИЗ-ртв во второй младшей группе «Оладушки для матрешки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 207» Конспект интегрированного занятия.

Открытый просмотр ООД в средней группе по речевому развитию «Пришла весна — прилетели птицы» Конспект открытого просмотра ООД в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Пришла весна – прилетели птицы. Интеграция.

Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимовье зверей» Цель: углубление интереса детей к художественной литературе, развитие речи детей, продолжать формировать умение отгадывать загадки. Задачи:.

Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Доброе дело»Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Доброе дело» Цели: - Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность.

Открытый просмотр педагогической деятельности. Утренняя зарядка (с предметами) во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 44 муниципального образования Кореновский район Открытый.

Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе «Каша –сила наша»Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе «Каша –сила наша» Региональный проект «Каша-сила наша». Разработали и провели Слюсарь Н. В. и Плиева Н. В. Открытый просмотр образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сладкая прогулка». Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 23:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД