МААМ-картинки

Открытый интегрированный показ непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по ФЭМП «Веселый счет»

Виктория Пчельникова
Открытый интегрированный показ непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по ФЭМП «Веселый счет»

Автор конспекта НОД: Пчельникова Виктория Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории,

МБДОУ МО «Детский сад комбинированного вида № 161» г. Краснодар

Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи:

1. Закреплять навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; что число не зависит от размера, цвета и формы.

Публикация «Открытый интегрированный показ непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по ФЭМП „Веселый счет“» размещена в разделах

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

3. Закрепить знания о временах года (характерных признаках).

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Материалы и оборудование: кормушка с синичками(9, конверты с цифрами, картинки с изображением персонажей (хрюшки, Степашки, Каркуши, набор геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам провести небольшую прогулку по нашей групповой комнате. В группе оформлены 4 зоны по временам года.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, нам прислали по почте 4 письма, конверты нам надо открыть по порядку.

Открываем 1 конверт и читаем загадку:

Дел у меня немало,

Я белым одеялом,

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня (зима)

Дети: ответы

Воспитатель: Я вас приглашаю в «зимний лес». Смотрите, вот пенек и кто за ним прячется. Как вы думаете, кто это?

Дети: (зайцы)

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, давайте сосчитаем сколько ушек видим за пеньком?

Дети: Шесть ушек

Воспитатель: Если ушек шесть, то зайчиков сколько будет?

Дети: Три зайчика

Воспитатель: Правильно. Сколько у одного ушек?

Дети: два уха

Воспитатель: Правильно, у нас с вами у каждого тогда по два уха. А у всех вместе сколько будет?

Дети: много

Воспитатель: Как вы думаете, от кого же они спрятались?

Дети: ответы.

Воспитатель: Кто мне скажет, чем питаются зайцы зимой?

Воспитатель: Смотрите, перед нами появилась снежная гора. Как вы думаете, кто здесь живет?

Дети: ответы.

Воспитатель: Медведи зимой, что делают?

Дети: ответы.

Воспитатель: Весной у них появятся маленькие медвежата. Не будем им мешать.

Воспитатель: Открывает второй конверт под цифрой 2 и читает загадку:

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня ….(весна).

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какие цветы появляются первыми из-под снега?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, а потом в мае распускаются ландыши. Давайте посмотрим на наши с вами ландыши. Давайте сосчитаем, сколько листов? Сколько стебельков? Сколько цветков на одном стебельке? На другом? Покажите, на каких стебельках цветов поровну?

Дети: ответы.

Воспитатель: Открывает третий конверт под цифрой 3 и читает загадку:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

«Купайтесь»- приглашаю.

И любите за это

Вы все меня.

Я. (лето).

- Ребята, я вас приглашаю на летний лужок. Давайте с вами поиграем в игру «Бабочки и цветы».

На полу на расстоянии друг от друга лежат цветы. Их количество соответствует количеству детей.

- Вы все будете бабочками. Сколько бабочек у нас? (много) Полетели бабочки!

Дети размахивают руками – «крылышками» бегают по группе. По сигналу воспитателя «бабочки» садятся на цветочки (каждый ребенок должен встать около цветочка, лежащего на полу).

Воспитатель: «на этом цветочке - бабочка, на этом цветочке бабочка. Чего больше? Чего меньше? Поровну? цветочков или бабочек) Отдохнули бабочки и снова полетели (2-3 раза).

Воспитатель: Давайте путешествовать дальше. Открываем конверт под цифрой 4. Читает загадку:

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен

И елочек…Я. (осень).

Воспитатель: Ребята, кто мне из вас скажет, белка зимой будет у нас спать или нет?

Дети: ответы.

Воспитатель: А чем она будет питаться зимой?

Дети: ответы.

Воспитатель: Вот и наша белочка приготовила грибы и орехи. Давайте с вами сосчитаем, сколько у нашей белочки грибов? И орехов? На сколько орехов меньше чем грибов? Какое число больше, меньше? (8 или 7)

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, а вот наши ежи и большие и малыши. Куда они спешат? Как вы думаете, они зимой спят или нет?

Дети: ответы.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем:

Зима, а за ней?

Весна, а за ней?

Лето, а за ним?

Осень, а за ней?

Зима, а за ней?

Весна, а за ней?

Лето, а за ним?

Зима, весна, лето, осень – что это?

Дети: Времена года.

Воспитатель: А сколько времен года, сколько месяцев в году?

Дети: ответы.

Воспитатель: интересное у нас с вами путешествие получилось?

- Я, предлагаю вам сесть на свои места.

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько много птиц прилетело на нашу кормушку. Как называются эти птицы?

Дети: Синички

Кормушку для птичек,

Подружек-синичек,

Поставим мы под сосной.

Зерно там и крошки, И сала немножко,

Пусть кушают сытно зимой.

Не зря мы старались – синички слетались,

На завтрак веселый гурьбой.

- Сколько их прилетело?

- Смотрим, еще одна прилетела и села.

Воспитатель: сколько их стало?

Дети: ответы.

Воспитатель: как получилось 9? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало?

Дети: ответы.

Воспитатель: у нас получилось число 9, но есть еще и цифра 9.

- Цифра девять иль девятка.

Цирковая акробатка.

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Работа с раздаточным материалом: дети получают задание на верхнюю полоску карточки положить 9 кружков одного цвета, а на нижнюю, на один меньше другого цвета. Что нам надо сделать, чтобы кружков стало поровну (ответы).

Воспитатель: а сейчас отдохнем, физкультминутку проведем.

Раз, два - выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится? Появляется Филя, ребята вы узнали гостя? В какой телепередаче мы с вами с ними часто встречались? (ответы)

Воспитатель: Филя, почему ты плачешь? Что случилось?

Филя: волшебник заколдовал моих друзей и чтобы их расколдовать я должен справиться с заданием. Но я не знаю, может мне ребята помогут?

Воспитатель: а какое задание?

Филя: угадать где кто изображен (Степаша, Хрюша, Каркуша) из каких геометрических фигур состоит?

Воспитатель: Ребятки, из каких геометрических фигур изображен Хрюша?

Дети: квадраты, прямоугольники.

Степаша: овалы, круги.

Каркуша: овал, круг, треугольник.

Воспитатель: вызывает детей, по памяти на фланелеграфе воспроизводят образец.

Филя: спасибо, вам огромное. Вы мне очень помогли и друзьям моим тоже. Теперь волшебник их расколдует.

Воспитатель: мы с ребятами очень рады за вас. А что это у тебя с собой?

Филя: я хочу поиграть с ребятами, можно?

Воспитатель: конечно можно.

Филя: ребята, я расскажу и покажу Вам сейчас сказку «Репка», а вы мне помогайте (рассказывает и показывает настольный театр). После рассказа спрашивает:

- «сколько всего людей тянули репку?»

Назови всех пожалуйста.

- «сколько зверей пришли помогать людям?» назови

- «кто первый пришел тянуть репку? Кто второй? На каком по счету месте бабка? На каком по счету месте Жучка? Кто третий? Кто четвертый? Кто стоит последний? Кто перед мышкой?»

Дети: ответы…

Филя: молодцы, справились с моим заданием. А теперь поиграем в карточки. Я буду показывать карточку, где 5 кружков, а вы мне покажите, где на один кружок больше, меньше и т. д.

Воспитатель: Филя, а наши ребята знают много других игр и приглашают тебя поиграть с ними в игру с мячом «Числа» (порядковый и обратный счет). (Воспитатель бросает ребенку мяч и называет число, а ребенок ловит и называет последующее). Игра «Неделя» - содержание тоже, вместо чисел название дней недели.

Филя: Мне у вас очень понравилось, можно я еще к вам приду, только теперь с друзьями?

Воспитатель: приходите, мы будем очень рады. На прощанье Филя, мы тебе песенку споем:

У нашей у бабушки десять внучат,

У нашей у бабушки десять внучат.

Две Акульки в люльке качаются,

Две Аленки в пеленках валяются,

Две Аринки на перинке увиваются,

Два Ивана на лавках сидят,

Два Степана учиться хотят.

Десять внуков, а бабушка одна, а бабушка одна.

Дети прощаются с Филей.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» (фотоотчет)Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» (фотоотчет) «Путешествие с профессором Любознайкиным»(фотоотчет) познавательно – исследовательская деятельность (старший дошкольный возраст 5-6 лет).

Интегрированный конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Крокодильчики» Конспект интегрированной деятельности в средней группе на тему: "Крокодильчики" Цель: формирование представлений о крокодиле. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Веселый счет» "Веселый счет". Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе №6 «Кораблик» Тема: Порядковый счет в пределах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Город сказок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поиграем в школу» Возрастная группа воспитанников: старшая группа Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Поиграем в школу» Цель:.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Веселый теремок» «Весёлый теремок» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета у детей раннего возраста посредством персонажей из русской народной.

Открытый показ интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Белоснежка и 7 гномов»Открытый показ интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Белоснежка и 7 гномов» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звездочка» городского.

Открытый показ образовательной ситуации в средней группе «Я и мои эмоции»Открытый показ образовательной ситуации в средней группе «Я и мои эмоции» Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей,.

Открытый показ ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Незнайке найти свой домик» Программное содержание: Закрепить знание частей суток, дней недели, время года, осенних месяцев; Закрепить с детьми количественный счет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый интегрированный показ непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по ФЭМП «Веселый счет»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 12:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД