Лучший педагог года

Занятие по закреплению представлений о труде «Профессии»

Наталья Петрушова
Занятие по закреплению представлений о труде «Профессии»

Тема «Детский сад. Профессии»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии» (профессия, работа, дело, педагог, заведующая детским садом, воспитатель, логопед, музыкальный руководитель, медицинская сестра, методист, повар, помощник воспитателя; воспитывать, учить, объяснять, заниматься, помогать, руководить, лечить, готовить, варить, жарить, резать; нужный, необходимый, полезный, любимый). Развитие фонематических представлений. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование грамматического строя речи (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных, образование родственных слов). Закрепление понятия предложение, составление предложений по схеме, анализ предложений. Закрепление навыка составления рассказа о профессии с опорой на мнемосхему.

Публикация «Занятие по закреплению представлений о труде „Профессии“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и тонкой моторики, речевого дыхания.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Магнитная доска, фотографии людей, работающих в детском саду; мяч, простые карандаши, бланки с заданиями, мнемосхема для речевого дыхания, мнемосхема описания профессии.

Предварительная работа. Экскурсия по детскому саду. Подготовка к игре «Семейка слов» на индивидуальных логопедических занятиях. Подготовка к составлению рассказа по мнемосхеме. Работа над речевым дыханием. Разучивание стихотворения «Умелые руки», Т. Агибаловой «Мы сегодня всех ребят».

Ход занятия

1. Организационный момент. /Установление эмоционального контакта/.

Логопед.

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Логопед.

Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение. При встрече принято не только здороваться, но называть свое имя.

Игра с мячом «Представьтесь».

Логопед. Передавая мяч, назовите свое имя ласково.

2. Театрализация стихотворения Татьяна Агибалова «Мы сегодня всех ребят» (сообщение темы занятия).

Логопед. Мы сегодня всех ребят

Группы номер 5

Рассказать про детский сад

Вежливо попросим.

Девочка. «Никаких секретов нет», –

Логопед. Скажет нам Наташа,–

«Перед сном дают обед,

А на завтрак каша».

Логопед. Улыбается Кирилл:

Мальчик. «На прогулку ходим,

Мы тут лепим, мастерим,

Хороводы водим».

Логопед. Любят дети детский сад,

Светлый он, хороший.

Логопед. Светлым, уютным детский сад делаю люди, которые в нем работают. О каких профессиях говорится в стихотворении. Сегодня на занятии мы поговорим о профессиях людей, работающих в детском саду.

3. Упражнение «Познакомьтесь»

Логопед. В нашем детском саду работают люди разных специальностей. Давайте представим их нашим гостям. ( Фото на панно: заведующий, повар, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра, логопед, методист)

Н-р. Это – Ольга Ивановна. Она – воспитатель в нашей группе.

4. Игра «Семейка слов».

Логопед. Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые.

Золотые руки – это руки, какие? /трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые/

Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки не боятся холода.

Руки эти – самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие.

Логопед. Подберите родственные слова к слову рука (ручка, ручище, рукавица, безрукавка, рукав).

5. Пальчиковая гимнастика «Умелые руки».

Наши руки умелые такие, Поворачивают то вверх, то вниз

Наши руки – руки золотые! Сжимают кулачки

Они умеют вышивать, Загибают пальцы по одному.

Шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть,

Красить и белить.

За порядком следить Грозят пальчиком.

Вот они какие Сжимают кулачки.

Руки золотые. Фонарики.

6. Дидактическая игра «Найди звук» - упражнять в определении начального звука слова.

Логопед. Возьмите бланки. Рассмотрите. Нужно определить какой звук стоит первым в названии профессии и соединить картинку с соответствующей буквой.

7. Дидактическая игра «Пирамида» (работа на бланке)- упражнять детей в определении количества слогов в словах.

Логопед. Мы с вами знаем, что слова бывают разные: длинные и короткие. Определите количество слогов в данных словах и заполните пирамиду.

8. Дыхательная гимнастика «Чем пахнут ремесла?»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой. Вдох – носом, выдох - носом

Мимо столярной

Идешь мастерской –

Стружкою пахнет

И свежей доской. Вдох – носом, выдох – правой ноздрей

Пахнет маляр

Скипидаром и краской. Вдох – носом, выдох – левой ноздрей

Куртка шофера

Пахнет бензином. Вдох -носом, выдох – ртом.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,- Вдох – носом, выдох – ртом. На выдохе

Очень неважно произнести 2 (3, 4, 5) раза слог ОЙ

Он пахнет, ребята!

9. Игра «Придумай предложение» - моделирование предложения.

Логопед. Составьте по схеме предложение о профессиях людей, работающих в детском саду.

Н-р: Повар готовит вкусную кашу.

10. Дидактическая игра «Загадки» (составление описательного рассказа о профессии с опорой на мнемосхему.)

11. Итог.

Логопед. О ком мы сегодня говорили? Почему мы ценим труд людей, работающих в детском саду?

Работники детского сада каждый день дарят любовь и заботу, а сегодня и воздушные шары (сюрпризный момент).

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию первоначальных представлений у детей о сельскохозяйственном труде «Путешествие Колобка» «Путешествие Колобка» Цель: Формирование первоначальных представлений у детей о сельскохозяйственном труде взрослых. Программное содержание:.

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий на примере профессии хореограф Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий на примере профессии хореограф. В данной статье описаны разнообразные.

Формирование представлений о труде взрослых В дошкольном детстве происходит становление базиса личностной культуры: - приобщение к непреходящим человеческим ценностям: красоте, доброте,.

Итоговое занятие за 1 квартал в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект интегрированного открытого занятия Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Средняя группа Цель: Закрепить знания о профессиях.

Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет)Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет) Занятие направлено на расширение и уточнение представлений детей о труде людей разных профессий. Задачи по ФЭМП: соотносить количество предметов.

Консультация для воспитателей «Формы и методы формирования у детей представлений о труде взрослых» МДОУ «Детский сад 62» Консультация для воспитателей «Формы и методы формирования у детей представлений о труде взрослых» Выполнила:.

Занятие по закреплению счета «Лесная школа» Воспитатель старшей группы МКДОУ «Детский сад № 12 г. Беслан» Атаева Людмила Геогриевна Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Занятие по закреплению знаний детей о работе почты и профессии почтальона в форме повторения произведения С. Я. Маршака «Почта» Положите руки в удобное положение, закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя «любовь, добро, мир» проникаясь этим состоянием.

Занятие по формированию представления школьников о профессиях «Все профессии важны — все профессии нужны» Программное содержание. Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи. Образовательные: продолжать знакомить,.

Занятие по закреплению знаний о лесе «Загадки лесовика» Программные задачи: - закреплять знания детей о лесе; - активизировать словарь по теме. Ход занятия: Воспитатель. Утром почтальон принёс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по закреплению представлений о труде «Профессии»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 19:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД