Папки-передвижки

Детско-родительский проект «Мой любимый домашний питомец» (первая младшая группа)

Елена Полякова
Детско-родительский проект «Мой любимый домашний питомец» (первая младшая группа)

Детско-родительский проект (первая младшая группа

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Актуальность…. 3

2. Концепция…. 4

2.1. Вид и типология проекта…4

2.2. Участники проекта…. 4

2.3. Цель и задачи проекта…5

2.4. Ожидаемый результат…6

2.5. Продукт проекта…6

3. Стратегия и тактика проектных действий на всех

этапах реализации проекта….7

4. Список литературы….10

5. Приложение 1…. 11

Публикация «Детско-родительский проект „Мой любимый домашний питомец“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

6. Приложение 2…. …. 12

7. Приложение 3…. 14

8. Приложение 4…. 17

9. Приложение 5…. 18

10. Приложение 6 …. 19

1. Актуальность

«Если душа – это умение любить,

быть преданным и благодарным,

то животные обладают ею в

большей степени, чем многие люди.»

(Джеймс Херриот)

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

2. Концепция

2.1. Вид и типология проекта

• Позновательно-исследовательский

• Краткосрочный

• Творчески –информационный

• Совместный с родителями

Групповой

2.2. Участники проекта

Участниками данного проекта являются дети 1 младшей группы, педагог, семьи воспитанников.

2.3. Цель и задачи проекта

Цель проекта :

Создание условий для богащения и углубления представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.

Задачи данного проекта для детей :

• расширение представления у детей о домашних питомцев;

• формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями;

• развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас;

• воспитывать гуманное отношение к животным.

Задачи данного проекта для родителей :

• повышение уровня компетентности родителей в развитии познавательно-исследовательской деятельности детей на основе включения в совместную деятельность.

Задачи данного проекта для воспитателя :

• повышение профессиональной компетентности в вопросах воспитания детей 1,5- 2 лет

• подготовка фотоальбома домашних питомцев воспитанников

2.4. Ожидаемые результаты

Реализация данного проекта позволит достичь следующих результатов:

Дети:

• обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;

• умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитания;

• знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

Родители:

• активно взаимодействуют с педагогом в процессе формирования чувств у детей

• активно участвуют в сборе информации для создания фотоальбома о домашних питомцах

Педагог:

• изучил литературу по теме проекта;

• создал информационную среду для просвещения родителей;

• пополнил развивающую среду по теме проекта

2.5. Продукт проекта

Продуктом данного проекта является фотоальбом с фотографиями любимых домашних питомцев, который так и называемся «Наши любимые домашние питомцы».

3. Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах реализации проекта

1 этап – Концептуальный

Проектное мероприятие Сроки исполнения

• Выбор темы проекта, мотивация выбора.

• Формирование целей и задач проекта.

• Определение содержания проекта (проектно-тематический план) • С 5 июня по 16 июня

2017 года

2 этап – Формирующий

Проектное мероприятие Сроки исполнения

• Выполнение проектно- тематического плана • С 12 июня по 23 июня 2017 года

3 этап – Заключительный (рефлексия)

Проектное мероприятие Сроки исполнения

• Презентация фотоальбома

• Анализ достижения поставленных целей, результатов.

• Самооценка степени реализации проекта. • С 28 июня по 4 июля

2017 года

НАПРАВЛЕНИЕ ТЕМАТИКА ФОРМА

ОРГАНИЗАЦИИ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Работа с детьми «Миска для собачки» (Приложение 2) Лепка 12 июня 2017 года

Остер Г. "Котенок по имени Гав"

Усачев А. " Умная собачка Соня" Чтение художественной литературы 14 июня 2017 года

Мой питомец. Какой он?

(Приложение 3) Беседа 16 июня 2017 года

Маршак С. "Усатый-полосатый"

Пляцковский М. " Как щенок Тявка учился кукарекать" Чтение художественной литературы 19 июня 2017 года

"Бегал по двору щеночек", "Кошка"

"Птички", "Хомка, хомячок", "Попугайчик"

(Приложение 4) Физкультминутка

14 июня и

20 июня 2017 года

"Серенькая кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой;

«Собачка» М. Раухвергер;

Прослушивание русских народных песен, потешек

21 июня 2017 года

"Животные рядом с нами",«Кто как кричит»

Дидактические игры 22 июня 2017 года

"Кошка и мышка", "Хомка, хомка, хомячок" Пальчиковая гимнастика 23 июня 2017 года

Взаимодействие

с семьями воспитанников "Безопасное общение с домашними животными"

Оформление папки 5 июня по 9 июня 2017 года

«Наши любимые домашние питомцы»

Оформление

фотоальбома 26 июня по 30 июня 2017 года

4. Список литературы

• Г. Остер «Котенок по имени Гав»;

• А. Усачев «Умная собачка Соня»;

• С. Маршак «Усатый – полосатый» ;

• М. Пляцковский «Как щенок Тявка учился кукарекать»;

«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой;

«Собачка» М. Раухвергер.

Публикации по теме:

«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа) Цель: воспитание у детей I младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине.

Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!»Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!» Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я хочу вам рассказать о нашем.

Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город» Детско – родительский образовательный проект «Мой родной город» Пояснительная записка: Участники проекта: Шлоссер Арсений (4 года) Шлоссер.

Детско — родительский познавательно — исследовательский проект «Лаборатория огородных наук» старшая группа ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц) Участники.

Необыкновенные истории о мальчике Артеме и его друзьях. История третья. «Домашний питомец» Однажды Анна Николаевна сказала: "Ребята, я даю вам задание на дом, нарисуйте своего домашнего питомца и расскажите о нем, можно принести.

Познавательно-исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой домашний питомец» МОЙ ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ Познавательно – исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста 20.01.2017.

Проект «Мой домашний питомец» в средней группе. Введение Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую.

Сценарий тематического вечера на тему «Мой домашний питомец» Цель: формирование гуманного, осторожного отношения к животным. Материал, оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, рисунки,.

Стенгазета «Мой любимый питомец»Стенгазета «Мой любимый питомец» Зачастую дети просят у родителей купить домашнего питомца, котенка, щенка, морскую свинку, хомячка, - кого угодно, потому, что дети высоко.

Тематический конспект совместных детско — родительских занятий первая младшая группа (2–3 года) «Игрушки» Тематический конспект совместных детско - родительских занятий первая младшая группа (2 – 3 года) «Игрушки» Основные задачи: • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Мой любимый домашний питомец» (первая младшая группа)
Опубликовано: 14 октября 2017 в 16:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД