Папки-передвижки

Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 3 до 4 лет)

Светлана Богомазова
Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 3 до 4 лет)

Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года)

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Публикация «Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 3 до 4 лет)» размещена в разделах

Основные диагностические методы:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая) ситуация;

- беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Описание инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребёнка.

2. Знает свои имя и фамилию, имена родителей.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу, маму?».

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда /одежда / мебель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди всё красное, всё круглое, всё большое».

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Чётко произносит все звуки, определяет заданный гласный звук из двух.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: дидактическая игра «Какой звук?».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Повтори за мной – А, У, О, Э, Ы».

2. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. Методы: проблемная ситуация.

Материал: игрушки по количеству детей.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Давайте расскажем сказку «Колобок».

3. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Теремок».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Почему звери расстроились?». Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Создаёт изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фигур (круг, квадрат, треугольник, заготовка ваза.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Укрась вазу».

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: зонтик.

Форма проведения: групповая, подгрупповая.

Задание: «Сейчас мы будем играть в игру «Солнышко и дождик». Когда я скажу «Солнышко», дети бегают. Когда я скажу «Дождик», дети бегут под зонтик»

Публикации по теме:

Моделирование педагогического процесса. Речевое творчество «Моделирование педагогического процесса. Речевое творчество» «Моделирование педагогического процесса. Речевое творчество» Пословица В тесноте,.

Анализ диагностики педагогического процессаАнализ диагностики педагогического процесса Анализ диагностики педагогического процесса в МБДОУ № ___ ___ за ___ учебный.

Анализ диагностики педагогического процесса во второй младшей группе (2018–2019 учебный год) Анализ диагностики педагогического процесса во второй младшей группе 2018-2019 учебный год. Воспитатели: Собгайда П. Е. Куликова Н. В.

Анализ мониторинга образовательного процесса во второй младшей группе 2018–2019 учебный год В конце 2019 учебного года во второй младшей группе была проведена диагностика освоения детьми основной общеобразовательной.

Методическое сопровождение педагогического процесса в ДОУ Современное дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) – это многогранная социально-педагогическая, развивающаяся система, охватывающая.

Диагностика педагогического процесса в ДОУ (подготовительная группа) Диагностика педагогического процесса МБДОУ «Большекударинский детский сад» (подготовительная группа) на 2016 - 2017 учебный год Воспитатель:.

Основные изъяны организации педагогического процесса в современном детском саду Первый - господство учебно-дисциплинарной модели воспитания,распространяющиеся не только на учебную часть занятий с детьми,но и на всю повседневную.

Основные направления коррекционно-педагогического процесса, осуществляемого в ДОО для детей с нарушениями интеллекта . Основные направления коррекционно-педагогического процесса, осуществляемого в ДОО для детей с нарушениями интеллекта Традиционно в специальной.

Первые занятия по изобразительной деятельности с детьми второй младшей группы как диагностика умений и навыковПервые занятия по изобразительной деятельности с детьми второй младшей группы как диагностика умений и навыков Как правило, мы ведём группу детей четыре года: выпустив в школу группу принимаем новых детей от 3 до 4 лет, т. е. вторую младшую группу.

Психологическое здоровье педагога как фактор влияния на качество педагогического процесса Эффективность профессиональной деятельности педагога зависит от многих факторов. Современное образование предъявляет значительные требования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 3 до 4 лет)
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 13:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД