Получи документы

Диагностика стиля педагогического общения воспитателя ДОУ (анкета)

Нелли Дьяченко
Диагностика стиля педагогического общения воспитателя ДОУ (анкета)

Диагностика стиля педагогического общения воспитателя ДОУ (анкета)

Выберите наиболее подходящий для Вас вариант ответа.

1) Считаете ли Вы, что ребенок должен:

a) делиться с Вами всеми своими мыслями, чувствами и переживаниями;

b)говорить Вам только то, что сам захочет;

c) оставлять свои мысли и переживания при себе.

2) Если ребенок взял у своего сверстника (в его отсутствие) без разрешения игрушку и пр., то Вы:

a) доверительно с ним поговорите и предоставите возможность самому принять нужное решение;

b) предоставите детям самим разбираться в своих проблемах;

Публикация «Диагностика стиля педагогического общения воспитателя ДОУ (анкета)» размещена в разделах

c) известите об этом всех детей и заставите вернуть игрушку с извинениями.

3) Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребенок сегодня на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание. Как Вы поступите:

a) похвалите и всем детям покажете его работу;

b) проявите заинтересованность, выясните, почему как хорошо получилось сегодня;

c) скажите ему: «Вот так бы всегда занимался».

4) Ребенок, входя в комнату, не поздоровался с Вами. Вы:

a) заставите его громко при всех поздороваться;

b) не обратите на это внимание;

c) сразу же начнете общаться с ребенком, не упоминая об его промахе.

5) Дети спокойно занимаются. У Вас есть свободная минутка, и Вы предпочтете:

a) спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они играют и общаются;

b) кому-то поможете, подскажете, сделаете замечание;

c) займетесь своими делами в группе.

6) Какая точка зрения Вам кажется более правильной:

a) чувства, переживания ребенка еще поверхностны, быстро проходят, и на них не стоит обращать особого внимания;

b) эмоции ребенка, его переживания – это важные факторы, с помощью которых его можно эффективно обучать и воспитывать;

c) чувства ребенка удивительны, переживания его значимы, и к ним нужно относиться бережно, с большим тактом.

7) Ваша исходная позиция в работе с детьми:

a) ребенок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый должен, может научить и воспитывать его;

b) у ребенка много возможностей для саморазвития, сотрудничество же взрослого должно направляться на максимальное повышение активности самого ребенка;

c) ребенок развивается почти неуправляемо под влиянием наследственности и семьи, и поэтому главная забота, чтобы он был здоров, накормлен и не нарушал дисциплину.

8) Как Вы относитесь к активности самого ребенка:

a) положительно – без нее невозможно полноценное развитие;

b) отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планомерно вести обучение и воспитание;

c) положительно, но только тогда, когда активность согласована с педагогом.

9) Ребенок не захотел выполнять задание под предлогом, что делал это дома. Ваши действия:

a) сказали бы: «Ну и не надо»;

b) заставили бы выполнить работу;

c) предложили бы другое задание.

10) Какую позицию Вы считаете более правильной:

a) ребенок должен быть благодарен взрослым за работу о нем;

b) если ребенок не осознает заботу о нем, не ценит ее, то это его дело: когда-нибудь пожалеет;

c) педагог должен быть благодарен детям за их доверие и любовь. Ключ для обработки ответов воспитателей

Варианты ответов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

a 2 3 2 2 3 1 2 3 1 2

b 3 1 3 1 2 2 3 1 2 1

c 1 2 1 3 1 3 1 2 3 3

25-30 баллов – предпочтение демократического стиля;

20-24 баллов – склонность к авторитарному стилю;

10-19 баллов – выраженность либерального стиля общения.

1. Авторитарный стиль педагогического общения. Педагог занимает доминирующую позицию, не позволяет детям проявлять самостоятельность и инициативу. Воспитанники в данном случае выступают объектом воспитательных воздействий. Дети при таких способах взаимодействия будут, скорее всего, прекрасно вооружены знаниями, умениями и навыками и даже демонстрировать их на практике, однако такая демонстрация обусловлена не реальными потребностями и ценностями ребенка, а необходимостью реализовывать желательное поведение в присутствии воспитателя. Данная модель не способствует развитию самостоятельности и творческой инициативы у детей, а также полноценным межличностным контактам.

2. Демократический стиль педагогического общения. Основная особенность этого стиля – взаимоприятие и сотрудничество. Педагог ориентирован на привлечение воспитанников к обсуждению и совместному решению общих дел, проблем. Создает условия для самореализации и проявления творческой инициативы детей. Способствует развитию у ребенка умения общаться, учитывать интересы других людей, проявлять инициативу и самостоятельность. Ребенок чувствует себя эмоционально защищенным, проявляет уверенность и активность.

3. Либеральный стиль педагогического общения (или попустительский). Характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность, формализмом. Попустительский стиль общения реализует тактику невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность. Уходит от ответственности за результаты своей деятельности. К результатам такого подхода к воспитанию относится разрыв эмоциональных связей взрослых с ребенком. Возможно, что ребенок проявит раннюю самостоятельность и независимость, но не будет способным к участию и сопереживанию другим людям.

Благодарю за участие.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» Уважаемые родители, мы просим вас принять.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Диагностика по арт песочнице детей раннего возрастаДиагностика по арт песочнице детей раннего возраста Цель: определение уровня коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности у детей раннего возраста средствами.

Диагностика школьной зрелости Диагностика школьной зрелости. 1. Как тебя зовут___ Назови свою фамилию, имя отчество. Назвал: фамилию.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Консультация для родителей «Влияние стиля воспитания в семье на личностное развитие и поведение ребенка» Множество современных исследований подводит к установлению зависимости между родительским стилем воспитания и поведением ребенка. У авторитетных.

Проект по благоустройству пришкольной территории с максимальным сохранением элементов природного и народного стиля Ландшафтный проект «Яновичское местечко» ГУО «Яновичская СШ Витебского района» Название проекта - «Яновичское местечко» Обоснование. Проект.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Диагностика выполнения программы в малом бассейне Диагностика выполнения программы в малом бассейне Определение физической подготовленности учеников в воде в рамках программы по обучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика стиля педагогического общения воспитателя ДОУ (анкета)
Опубликовано: 22 января 2021 в 13:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД