Получи документы

Дидактическая игра «Братья наши меньшие»

лариса сердюк
Дидактическая игра «Братья наши меньшие»

Игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

Содержания игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания. Многие игры направлены на усвоение, уточнение и закрепление этих знаний. С помощью игр воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

Публикация «Дидактическая игра „Братья наши меньшие“» размещена в разделах

Многие игры ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях.

Активность детского мышления является главной предпосылкой сознательного отношения к приобретению твёрдых, глубоких знаний, установления разумных отношений в коллективе. .

Дидактические игры развивают речь детей:

- пополняется и активизируется словарь

- формируется правильное звукопроизношение

- развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Задачи игры составлены так, что бы научить детей составлять самостоятельные рассказы о животных, их поведении и питании.

В процессе многих игр развитие мышления и речи осуществляется в неразрывной связи.

В игре развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы.

. В своей игре я поставила следующие цели и задачи:

Младший возраст:2-3 года.

Умение различать взрослых животных и их детенышей, сравнивать их по величине,различать и называть их части.

3-4 лет.

Описывать домашнее животное, составлять рассказ по картине, уметь сравнивать животных. Расширять представления об особенностях поведения и питания. (игра»Кто что ест?»)

5-6 лет.

Упражнять в отгадывании описательных загадок на заданную тему,в умении составлять рассказы про животных, развивать устную речь, обогащать словарный запас.

6-7 лет.

Расширять и систематизировать знания о домашних животных, продолжать знакомить с дикими животными. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Закреплять знания детей о животных,обитающих в ближайщей зоне,в нашей стране и других странах

Формировать представление о взаимосвязи обитателей леса- растений и животных, об их пищевой зависимости друг от друга.

Устанавливать связи между средой обитания и внешним видом,средой обитания и образом жизни животных.

Игры 2-3 лет.

«Кто это?»

Цель:

Узнавать в натуре,на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку,корову, лошадь и т д) их детенышей и называть их.

Узнавать на картинках некоторых диких животных (медведя, зайца,лису, и т д) и называть их.

«Чей малыш?»

«Кто как кричит?»

«Чей голос?»

Цель:

Образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

«Кто спрятался?»

«Потерялись»

«Кого не стало?»

«Страшный зверь»

«Назови ласково»

«Что умеют звери?»

«Кто что ест?»

Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах:

- игры – занятия

-дидактические игры.

Игры- занятия – ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приёмы, создаёт игровую ситуацию.

Дидактические игры – воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.

Игра «Кормушка»

Цель: учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

Оснащение: лото «Ферма», предметные картинки с изображением угощения.

Ход игры: предложите ребенку рассмотреть предметные картинки и назвать изображенных животных. Попросите его поставить перед каждым животным угощение и сказать, что и в чем находится. Можно прочесть рифмовку:

Игра «Корова с теленком»

Цель: учить соотносить имена числительные «один», «два» с соответствующим количеством предметов; использовать глаголы совершенного и несовершенного вида.

Возьмите в руки игрушечную корову. Спросите ребенка: «Что делает корова?» (Мычит, жует травку, пасется.) Дайте ребенку игрушечных телят. Спросите: «Кто это?» (Телята.)

Предложите ребенку угостить телят — положить предметные картинки с изображением угощения перед каждым теленком. Попросите его предложить теленку угощение, сказав: «Съешь, теленок, две ромашки.» (Съешь одну ромашку. Съешь одну кашку. Съешь две кашки.)

Игра «Прятки»

Цель: закреплять соотносить изображение животных с их названиями; употреблять их в единственном числе и в родительном падеже множественного числа.

В прятки будем мы играть,

Крепко глазки закрывать!

Глазки быстро открывай,

Кто пропал, угадай!

Чистым листом белой бумаги прикройте картинки, оставьте только одну пару. Предложите ребенку назвать детенышей домашних животных. Попросите ребенка постараться их запомнить. Прикройте вырезанным из зеленой бумаги лопухом любого детеныша. Предложите ребенку открыть глаза и сказать, кто спрятался.

Лексический материал: котенок — котята — нет котят; щенок — щенята — нет щенят; теленок — телята — нет телят; жеребенок — жеребята — нет жеребят; поросенок — поросята — нет поросят.

Игра «Любимые детки»

Цель: учить образовывать слова с помощью суффикса -ок- (щенок, котенок, жеребенок, верблюжонок); использовать их в активной речи; образовывать звукоподражательные глаголы.

Оснащение: подберите предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход игры: предложите ребенку поиграть с картинками. Прочтите рифмовку:

У мамочки каждой Есть свой ребенок. Мохнатый, пушистый, Горбатый, рогатый. Имя мамы скажу. Ну, давай, Имя ребенка ты угадай!

Положите перед ребенком на стол (слева) картинку, на которой изображена корова. Предложите ребенку закончить фразу, назвав детеныша. Попросите его найти картинку с его изображением, назвать его и положить слева от мамы.

Прочтите рифмовку:

У мамы двугорбой есть милый ребенок.

Зовут его просто — степной.

(верблюжонок).

У рыжей лошадки с пушистою гривой

Есть тоже ребенок, смешной и игривый —

Смешной. (жеребенок).

У кошечки нежной

С пушистою шерсткой

Родился ребенок —

Малютка. (котенок).

У нашей коровы

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей группыДидактическая игра для младшей группы Дидактическая игра "Собери ёлочку" В работе с детьми раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обогащения.

Консультация для воспитателей и родителей «Дидактическая игра и её значение в умственном воспитании детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 50". Исполнительного комитета Нижнекамского.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Братья наши меньшие»
Опубликовано: 5 мая 2014 в 16:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД