Получи документы

Конспект дидактической игры «Бродилки по родному селу»

Наталья Бобкова
Конспект дидактической игры «Бродилки по родному селу»

Дидактическая игра «Бродилки по родному селу».

Автор: Бобкова Н. А.

Пояснительная записка. Рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх – викторинах, КВН.

Игра ««Бродилки по родному селу» предназначена для реализации непосредственно образовательных областей «Социально- коммуникативное», «Познавательное», «Речевое». Для занятий по теме «Моя страна. Моя малая Родина».

Публикация «Конспект дидактической игры „Бродилки по родному селу“» размещена в разделах

Эта игра поможет зажечь в детях искорку любви и интереса к жизни родного села, к его истории, природе, продолжать социальную адаптацию ребёнка в огромном мире людей.

Свою игру мы Вам представляем,

В путешествие всех приглашаем.

Давайте по краю родному побродим

И вспомним, что ценного в нем мы находим.

Край наш чудесный и очень богатый,

Много красивых мест в нем, ребята.

А если ты знаешь все это - тогда

В игре победишь ты всех без труда!

Цель. Закрепить знания о достопримечательностях села, учреждениях, место их расположения, их назначении, дать их описание.

Задачи:

- расширять знания детей о родном селе, улицах, достопримечательностях

села;

-развивать речевую культуру, коммуникативные и интеллектуальные

способности;

-развивать память, внимание;

-развивать умение детей играть в коллективе и действовать по правилам;

- формировать у детей готовность к совместной деятельности со

сверстниками;

-обогащать и активизировать словарный запас детей;

-воспитывать любовь к родному селу и восхищения его красотой.

Возраст: дети 4-7 лет.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, фотографий с видами села; прослушивание песен о Родине; заучивание стихов о Родине; беседы; экскурсии.

Атрибуты: кубик с цифрами от 1-6, карточки с цифрами и с заданиями.

Дисциплинарные правила: терпеливо ждать своей очереди, быстро находить картинку с нужной цифрой, правильно выполнять задания (кто не справился с заданием – карточку не берет, внимательно слушать.

Правила игры : Последовательность хода определяется брошенным кубиком. Выигравшим считается тот, кто больше соберет карточек.

Игровые действия. Выбрасывание кубика, нахождения карточки с нужной цифрой, выполнения задания.

Ход игры.

Прежде чем начать игру, воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии, на которых изображены достопримечательности, учреждения села. Проводится краткая беседа о названиях улиц и зданиях села.

В игре могут принимать участие 4-5 детей. На столе или на стульчиках раскладывается карточки с изображением памятных мест. Карточки выкладываются заранее заданием вниз. Прилетает пришелец, или какой- то герой (сказки или мультфильма) и просит детей познакомить его с нашим селом. Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию по селу. Игра может постепенно усложниться.

1 вариант. Объясняются правила игры : первый игрок определяется с помощью считалки, а затем ход переходит по часовой стрелке. Игроки по очереди бросают кубик, называют и запоминают цифру на кубике. Далее

«бродят» и находят картинку с такой же цифрой. Показывают картинку, называют достопримечательность или здание и его назначение.

Победителем будет тот, кто не ошибётся, соберет максимальное количества карточек.

2 вариант. Любой этап можно усложнить, заменив отдельные картинки карточками с заданиями:

«Какие ещё достопримечательности ты знаешь?»

«Назови свой адрес и район, в котором ты живёшь»

«Что бы ты построил в селе, когда вырастешь?»

«Расскажи стихотворение о Родине»

«Правила поведения в общественных местах»

Карточки выкладываются заданием вниз. При выпадении такой карточки читает задание воспитатель.

3вариант. На карточках задания усложняются: надо рассказать о достопримечательностях по «Мнемотаблице»- схеме.

4 вариант. Можно попробовать детям самим придумать вопросы о селе, загадки, описать достопримечательность не называя ее.

В заключение с детьми можно провести продуктивную деятельность:

«Родное село глазами детей» и подарить герою.

Результат:

В процессе проведения игры, дети получают новые знания, у них появляется интерес к истории села. Дети стремятся узнать, получить новую информацию, что способствует развитию памяти, внимания, речи, уверенности в себе.

Эту игру можно проводить на разную тему: «Животные родного края», «Растения родного края», «Транспорт нашего села» и др.

Такие игры рекомендуется проводить 1 раз в месяц, чтобы интерес к игре был устойчивым, и игра не наскучила детям.

Надеюсь, что играя, дети смогут расширить свой кругозор и социально-коммуникативные умения. Желаем удачи!

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Цифровой пазл» в средней группеКонспект дидактической игры «Цифровой пазл» в средней группе Программное содержание: Закрепить знания об открытках. Закрепление цвета Закрепить навыки счёта, в пределах изучаемого материала, визуально.

Конспект дидактической игры «Почему кукла Маша заболела» Программное содержание: 1. Дать представление о том, что зимой холодно, нужно надевать теплые вещи и представление о том, что к больному.

Конспект дидактической игры с использованием ИКТ «Звуки леса» Дидактическая игра: «Звуки леса» Форма игры: индивидуальная (старший дошкольный возраст) Задачи: Коррекционно-образовательные: учить правильно.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры «Сосчитай-ка» в средней группе Конспект дидактической игры "Сосчитай - ка" (Средняя группа) Составила: воспитатель Болтенкова Татьяна Владимировна Задачи:.

Конспект квест-игры «Путешествие по родному посёлку Уральский» Квест – игра для детей старшего возраста «Путешествие по родному посёлку Уральский» Подготовила: Воспитатель: Костарева Галина Владимировна.

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по родному селу» Цель: закрепить знания детей о родном селе, природе, достопримечательностях. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения села;.

Конспект НОД «Путешествие по родному селу Архиповке» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе МКДОУ Архиповского детского сада. Воспитатель Араева И. Е. Тема: «Путешествие.

Конспект проведения музыкально-дидактической игры «Узнай инструмент» Программные задачи: 1. Закрепить названия музыкальных инструментов 2. Развивать тембровый слух 3. Развивать ритмический слух 4. Развивать.

Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Возраст детей: 2-3 года Вид НОД: Ознакомление с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Бродилки по родному селу»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 12:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД