Дидактическая игра «Четыре сезона»

Лариса Тренина
Дидактическая игра «Четыре сезона»

Дидактическая игра «Четыре сезона»

Современные тенденции развития системы образования в России связаны с обновлением форм его организации, совершенствованием программ и технологий, отражающих прогресс мировой образовательной науки и культуры. Социальный заказ на реформирование системы образования предопределяется основной его целью – подготовкой подрастающего поколения к реалиям современной жизни и активной творческой деятельности.

Мы знаем, что экологическая культура должна формироваться на протяжении всей жизни человека и, прежде всего, в системе образования.

В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе. Формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети в дидактической игре получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе.

Сам процесс обучения в игре должен быть эмоциональным, действенным, позволить ребенку получать собственный опыт.

Учитывая все вышесказанное, в дидактической игре «Четыре сезона», дети вместе с педагогом могут:

• создавать модель определенного времени года;

• выделять отличительные признаки каждого времени года;

• закреплять последовательность месяцев;

• изготавливать дополнительные пособия по сезонам.

Дидактические задачи:

развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление,

формировать умение выделять существенные связи между предметами и явлениями,

Расширять представления о животных и насекомых,

воспитывать бережное отношение к природе.

Игровые действия:

Педагог проводит краткую беседу до начала игры, в процессе которой уточняет знания детей о том, какое время года на улице, какой месяц, основные отличительные признаки данного месяца.

Прикрепляются детали данного месяца, например, «Зима» - январь (облака, снежинки, снегири, синицы, медведь в берлоге, белый заяц, рыжая лиса, на пруду лед, в лесу лежит много снега)

Другой вариант игры. Педагог загадывает загадки, дети отгадывают и прикрепляют необходимый предмет.

Дидактическая игра «Четыре сезона»
Публикации по теме:

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Опрос для педагогов и воспитателей детских садов. Вариативные формы предшкольного образования 1. Ваше отношение к вариативным формам предшкольного образования? 2. Каковы особенности вариативных форм предшкольного образования? Ваше.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Дидактическая игра «Четыре сезона»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 17:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...