Дидактическая игра «Четыре сезона»

Лариса Тренина
Дидактическая игра «Четыре сезона»

Дидактическая игра «Четыре сезона»

Современные тенденции развития системы образования в России связаны с обновлением форм его организации, совершенствованием программ и технологий, отражающих прогресс мировой образовательной науки и культуры. Социальный заказ на реформирование системы образования предопределяется основной его целью – подготовкой подрастающего поколения к реалиям современной жизни и активной творческой деятельности.

Мы знаем, что экологическая культура должна формироваться на протяжении всей жизни человека и, прежде всего, в системе образования.

В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе. Формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети в дидактической игре получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе.

Сам процесс обучения в игре должен быть эмоциональным, действенным, позволить ребенку получать собственный опыт.

Учитывая все вышесказанное, в дидактической игре «Четыре сезона», дети вместе с педагогом могут:

• создавать модель определенного времени года;

• выделять отличительные признаки каждого времени года;

• закреплять последовательность месяцев;

• изготавливать дополнительные пособия по сезонам.

Дидактические задачи:

развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление,

формировать умение выделять существенные связи между предметами и явлениями,

Расширять представления о животных и насекомых,

воспитывать бережное отношение к природе.

Игровые действия:

Педагог проводит краткую беседу до начала игры, в процессе которой уточняет знания детей о том, какое время года на улице, какой месяц, основные отличительные признаки данного месяца.

Прикрепляются детали данного месяца, например, «Зима» - январь (облака, снежинки, снегири, синицы, медведь в берлоге, белый заяц, рыжая лиса, на пруду лед, в лесу лежит много снега)

Другой вариант игры. Педагог загадывает загадки, дети отгадывают и прикрепляют необходимый предмет.

Дидактическая игра «Четыре сезона»
Публикации по теме:

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Опрос для педагогов и воспитателей детских садов. Вариативные формы предшкольного образования 1. Ваше отношение к вариативным формам предшкольного образования? 2. Каковы особенности вариативных форм предшкольного образования? Ваше.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Дидактическая игра «Четыре сезона»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 17:38
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»
Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» «Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности...
Мастер-класс «Кораблик в подарок папе»
Цель: научить детей конструировать кораблик из бросового материала. Задачи - учить создавать кораблик из бросового материала, цветного картона и...
Мастер-класс «Весенний гиацинт».
Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы «Весенний гиацинт». Приветствую всех уважаемых друзей, кто заглянул на мою страничку. В предшествии...
Содержание Воспитательной Программы «Расту Гражданином» для детей с ОВЗ 8 группы
Раздел I. Введение – 2 часа. 1 Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель: Актуализация имеющихся знаний. 2 Диагностика ЗУН на начало...
Детский мастер-класс «Стильная рубашка и галстук для папы!»
Детский мастер-класс "Стильная рубашка и галстук для папы! " Цель: изготовление стильной рубашки и галстука для папы. Задачи: -дать детям знания...