Дидактическая игра «Четыре сезона»

Лариса Тренина
Дидактическая игра «Четыре сезона»

Дидактическая игра «Четыре сезона»

Современные тенденции развития системы образования в России связаны с обновлением форм его организации, совершенствованием программ и технологий, отражающих прогресс мировой образовательной науки и культуры. Социальный заказ на реформирование системы образования предопределяется основной его целью – подготовкой подрастающего поколения к реалиям современной жизни и активной творческой деятельности.

Мы знаем, что экологическая культура должна формироваться на протяжении всей жизни человека и, прежде всего, в системе образования.

В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе. Формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети в дидактической игре получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе.

Сам процесс обучения в игре должен быть эмоциональным, действенным, позволить ребенку получать собственный опыт.

Учитывая все вышесказанное, в дидактической игре «Четыре сезона», дети вместе с педагогом могут:

• создавать модель определенного времени года;

• выделять отличительные признаки каждого времени года;

• закреплять последовательность месяцев;

• изготавливать дополнительные пособия по сезонам.

Дидактические задачи:

развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление,

формировать умение выделять существенные связи между предметами и явлениями,

Расширять представления о животных и насекомых,

воспитывать бережное отношение к природе.

Игровые действия:

Педагог проводит краткую беседу до начала игры, в процессе которой уточняет знания детей о том, какое время года на улице, какой месяц, основные отличительные признаки данного месяца.

Прикрепляются детали данного месяца, например, «Зима» - январь (облака, снежинки, снегири, синицы, медведь в берлоге, белый заяц, рыжая лиса, на пруду лед, в лесу лежит много снега)

Другой вариант игры. Педагог загадывает загадки, дети отгадывают и прикрепляют необходимый предмет.

Дидактическая игра «Четыре сезона»
Публикации по теме:

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Опрос для педагогов и воспитателей детских садов. Вариативные формы предшкольного образования 1. Ваше отношение к вариативным формам предшкольного образования? 2. Каковы особенности вариативных форм предшкольного образования? Ваше.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Дидактическая игра «Четыре сезона»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 17:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе-экспромт «От всей души!», пусть как реклама, неожиданно и кратко.
Так обычно бывает: пишешь, пишешь и вдруг бац. и осенило. Так получилось и у меня. Надумала, решила по фоткам, что писать буду. Сижу, спокойно составляю...
Фотозарисовка «Сказочно очаровательный Серпухов» часть 2
Уважаемые коллеги! Побывав этой весной так неожиданно для себя в подмосковном городе Серпухов, я поняла, как не хватает мне той силы, что дают нам наши...
Традиционная народная кукла «Помощница на кухне»
Уютного вечера от души желаю в этот час всем, кто заглянул на огонёк! Нынче наткнулась в интернете на рецепт хорошего настроения! Если стало почему-то...
Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету».
Сценарий праздника «Мы в ответе за нашу планету» Цель: формировать навыки экологического поведения. Задачи: - закреплять представление о сезонных...
Фото отчёт о не запланированных наблюдениях «Бабочка чудесная прилетела к нам!»
Как – то в дождливый день девочки из нашей группы заметили на окне красивую бабочку, залетевшую в комнату. Это была бабочка Павлиний глаз – самая...