Дидактическая игра «Четыре сезона»

Лариса Тренина
Дидактическая игра «Четыре сезона»

Дидактическая игра «Четыре сезона»

Современные тенденции развития системы образования в России связаны с обновлением форм его организации, совершенствованием программ и технологий, отражающих прогресс мировой образовательной науки и культуры. Социальный заказ на реформирование системы образования предопределяется основной его целью – подготовкой подрастающего поколения к реалиям современной жизни и активной творческой деятельности.

Мы знаем, что экологическая культура должна формироваться на протяжении всей жизни человека и, прежде всего, в системе образования.

В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе. Формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети в дидактической игре получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе.

Сам процесс обучения в игре должен быть эмоциональным, действенным, позволить ребенку получать собственный опыт.

Учитывая все вышесказанное, в дидактической игре «Четыре сезона», дети вместе с педагогом могут:

• создавать модель определенного времени года;

• выделять отличительные признаки каждого времени года;

• закреплять последовательность месяцев;

• изготавливать дополнительные пособия по сезонам.

Дидактические задачи:

развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление,

формировать умение выделять существенные связи между предметами и явлениями,

Расширять представления о животных и насекомых,

воспитывать бережное отношение к природе.

Игровые действия:

Педагог проводит краткую беседу до начала игры, в процессе которой уточняет знания детей о том, какое время года на улице, какой месяц, основные отличительные признаки данного месяца.

Прикрепляются детали данного месяца, например, «Зима» - январь (облака, снежинки, снегири, синицы, медведь в берлоге, белый заяц, рыжая лиса, на пруду лед, в лесу лежит много снега)

Другой вариант игры. Педагог загадывает загадки, дети отгадывают и прикрепляют необходимый предмет.

Дидактическая игра «Четыре сезона»
Публикации по теме:

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Опрос для педагогов и воспитателей детских садов. Вариативные формы предшкольного образования 1. Ваше отношение к вариативным формам предшкольного образования? 2. Каковы особенности вариативных форм предшкольного образования? Ваше.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Дидактическая игра «Четыре сезона»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 17:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Грачи прилетели», фотоотчёт продуктивной деятельности детей разновозрастной группы
Весна полноправно вступила в свои права, бегут ручьи , тепло пригревает солнышко и конечно прилетели перелётные птицы. Одними из первых прилетели грачи. Они...
Консультация для родителей «Если случаются конфликты между детьми в семье»
Конфликты между детьми случаются в семьях, где несколько детей. Причины, по которым может возникнуть такая проблема, разные. Ссоры между детьми могут...
Конспект ОД по познавательному развитию «Вспорхнул и полетел… живой цветок» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...
Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах воды;...
Фотоотчет «Аппликация в старшей группе «Скворечник для скворушки»
Уважаемые коллеги! Очень уж хочется нашим деткам, что бы на территории детского сада поселились скворушки. Однако, после строительства нового корпуса...