Получи документы

Дидактическая игра «Чья голова, чей хвост» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста (4 фото)

Ольга Арискина
Дидактическая игра «Чья голова, чей хвост» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста

Одним из направлений развития и образования детей в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделяется речевое развитие ребенка. Оно включает в себя следующие задачи:

• Владение речью как средством общения;

• Обогащение активного словаря;

Публикация «Дидактическая игра „Чья голова, чей хвост“ по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Развитие речевого творчества;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• Формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.

Для решения этих задач осуществляемая образовательная деятельность может быть реализована через дидактические игры. Одна из игр, которую мы используем в самостоятельной детской деятельности, является игра «Чей хвост, чья голова

Описание игры «Чей хвост, чья голова

Цель игры:

- закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи

Задачи игры:

- закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные",

- создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам,

- закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные,

- закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже ед. числа,

- развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных,

- развивать мелкую моторику

- развивать зрительное внимание, умение различать предметы по их силуэтному изображению.

Правила игры:

«Считалкой» игроки разыгрывают очередность хода. Следующий ход передаётся игроку по часовой стрелке. Ведущий перемешивает и раз-дает детям 2-3 игровых поля с силуэтными изображениями животных. Контуры «Голов» и «хвостов» лежат лицевой стороной вверх, при этом они не должны лежать одна на другой. Игрок выбирает только одну часть тела животного, и заполняет игровое поле проговаривая: «Это лисья голова». При этом силуэт животного и выбранная часть тела должна совпадать. Игра считается законченной, когда заполнятся все игровые поля игроков. Выигрывает тот, у кого первым оказались закрыты игровые поля.

Игровая цель игры: быстрее заполнить игровые поля, грамматически правильно проговаривая выбранный вариант ответа.

Ход игры:

Вариант № 1

Педагог раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а за-тем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.

Вариант № 2

Педагог просит детей назвать, хвостик какого животного (Кого) потерялся. Ребенок закрепляет родительный падеж существительных в самостоятельной речи: Хвост кого? - Это хвост лисы.

Вариант № 3

Педагог просит назвать, тень какого животного (Кого) ребенок видит на карточке. Ребенок закрепляет родительный падеж существительных в самостоятельной речи: Тень кого? – Это тень лося.

Вариант № 4

Педагог просит детей назвать, чей хвостик потерялся. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.

Вариант № 5

Дети самостоятельно ищут, где чей хвост и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.

Дидактическая игра «Чья голова, чей хвост» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
Фото «Чья голова, чей хвост»
Дидактическая игра  по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Одним из направлений
Публикации по теме:

«Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года.

Паспорт группы детей раннего развития (часть 1)Паспорт группы детей раннего развития (часть 1) часть 2Содержание:1. Задачи воспитания детей в 1 младшей группе 2. Целевые ориентиры образования детей раннего возраста. 3. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Чья голова, чей хвост» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 мая 2014 в 21:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД