Лучший педагог года

Дидактическая игра из крышек по развитию речи «Цветные слова» для детей старшего дошкольного возраста (2 фото)

НИКОРА ВИКТОРИЯ
Дидактическая игра из крышек по развитию речи «Цветные слова» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра из крышек по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра из крышек по развитию речи «Цветные слова» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Цветные слова»

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру по развитию речи «Цветные слова» для детей старшего дошкольного возраста изготовленную своими руками.

Цель игры: формирование фонематического восприятия.

Публикация «Дидактическая игра из крышек по развитию речи „Цветные слова“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи:

- развивать навыки фонематического анализа и синтеза, элементарного звукового анализа, умение определять линейную последовательность звуков в слове;

- развивать умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине и концу, подсчет количества звуков в слове.

Для ее изготовления мне понадобились цветные крышки от пластиковых бутылок: красные для обозначения гласных звуков, синие – для обозначения согласных твердых звуков, зеленые – для обозначения согласных мягких звуков; любые предметные картинки. И все! Игра готова! Во время игры предлагается любая предметная картинка, произносится слово по слогам, затем дается задание выложить фишками-крышками звуковой состав слова, дети соотносят классификацию звука с его цветовым обозначением, а количество крышек соотносят с количеством звуков в слове. Данная игра вошла в набор дидактических игр нашего нового речевого центра.

Для чего нужны дидактические игры детям.

Дидактические игры для дошкольников – это по сути игры обучающие. Это такая детская деятельность, при которой ребёнок получает или закрепляет информацию, полученную из повседневной жизни или на специальных занятиях, осуществляя игровые действия.

Из чего состоят дидактические игры для дошкольников (структура дидактической игры).

Структура дидактических игр содержит три задачи. Первая задача – обучающая, которая скрыта от ребёнка и ребёнок не подозревает о её существовании (например, развивать у ребёнка память, или внимание, или мышление и т. д.). Вторая задача дидактической игры – собственно игровая, которая излагается ребёнку в правилах, т. е. взрослый, который предлагает ребёнку игру рассказывает, что конкретно нужно сделать. Третья задача игровые действия – методы проявления активности ребёнка.

Благодаря правилам в игре решается дидактическая задача, а значит, ребёнок достигает нужной цели, поставленной в игре.

Все компоненты дидактической игры связаны между собой. Это структура дидактической игры.

Очень важно, чтобы дидактические игры для дошкольников содержали наборы игрушек, картинок, предметов или просто набора слов, которые позволяют ребёнку действовать. Именно в зависимости от этого выделяются виды дидактических игр.

Первый вид дидактических игр – игры с предметами. Эти игры обязательно содержат дидактический материал : игрушки, природные объекты (макеты овощей, фруктов или настоящие жёлуди, шишки, семена, листья и т. д.); реальные предметы (предметы быта, орудия труда и т. д.).

Применяя одни и те же предметы для разных возрастов можно решать разные обучающие задачи. Например, игра «Чудесный мешочек» — дети младшего дошкольного возраста учатся просто называть слова, расширяя свой словарный запас, а дети старшего дошкольного возраста учатся составлять связный рассказ по предметам, развивая свою связную речь.

Второй вид дидактических игр – настольно-печатные игры. Настольно-печатные дидактические игры идеальны для умственного воспитания детей, они расширяют и систематизируют представления дошкольников об окружающем, способствуют развитию памяти, внимания, воображения, мышления ребёнка. К настольно-печатным дидактическим играм относятся : лото, домино, вкладыши, пазлы, лабиринты, разрезные картинки, складные кубики.

И третий вид дидактических игр – словесные игры. Они отличаются от всех остальных игр тем, что в них нет опоры на наглядность, все игровые и

обучающие задачи осуществляются в мыслительном плане. Именно поэтому эти игры больше подходят для детей, начиная с 4–х лет. Среди словесных игр много народных, в которых используются потешки, прибаутки, загадки и др. произведения устного народного творчества. Но многие ошибаются, предполагая, что словесные игры применяются с целью только развития речи. Словесные игры решают такие задачи: формирование слухового внимания и развитие фонематического слуха, активизация словарного запаса развитие и совершенствование мыслительных операций ребёнка, выработка быстроты реакции, воспитание чувства юмора.

Для того чтобы руководить детской дидактической игрой, правильно познакомить ребёнка с этой игрой и самому ориентироваться в обучающих играх, необходимо соблюдать структуру дидактической игры.

На основании всего изложенного, хочу пояснить, как можно из созданных вами дидактических игр, изменять задачу и цель игры, а значит и обучение можно использовать по 5 областям.

На примере 3 дидактических игр, как это можно сделать.

Теперь понятно, что дидактическая игра – это не подвижная игра и не пальчиковая гимнастика. Важно понять, что иллюстрации, которые есть в каждой группе это ещё не дидактика. Я предлагаю рассмотреть игры, где используются карточки. В играх с карточками, обращайте внимание на то, что бы карточки были одного формата, для того, чтобы не рассеивать внимание детей. Прочитав детям сказку В. П. Катаева «Светик- семицветик», можно создать дидактическую игру, которая так и будет называться «Светик - семицветик». Вырезайте из цветного картона все 7 листков и отдельно серединку. Вложите вашу игру в конверт и обязательно укажите её название, цель игры и ход игры. Начинай те играть в эту игру с младшего возраста, постепенно усложняя игру. В эту игру могут быть задействованы все дети например, на занятии, когда вы изучаете цвета, счёт, счёт на разных языках, запоминаете с помощью игры цвета, дни недели ( например: красный – понедельник, жёлтый – вторник и. т. д). Затем учите детей фантазировать, используя слова : «Лети, лети лепесток ….». Можно эту игру использовать, как сюрпризный момент. В этой игре закрепляется сразу несколько областей –познание, коммуникация, творчество, социум. Развивая свою фантазию и детей, в эту игру можно играть до бесконечности.

Точно также создайте игру «Кто, как кричит?». Подберите цветные иллюстрации одного формата. Важно понять, что игра называется «Кто, как кричит» - не мычит, не рычит, не квакает. Значит нужно подобрать соответственно карточки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из крышек по сенсорному развитию «Цветики» для детей раннего возрастаДидактическая игра из крышек по сенсорному развитию «Цветики» для детей раннего возраста Игра «Цветики»СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В раннем возрасте познание окружающего мира идет через процессы ощущения и восприятия,.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик»Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик» Цель:Закрепление правил написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Материалы к игре:Карточки с гласными буквами,фишки.

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Дидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возраста Цель: развивать активную речь ребёнка.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Назови слова»Игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Назови слова» Игра может проводиться с подгруппой детей и в работе по индивидуальному обучению за столом или около учебной доски. Цель:учить называть.

Игры и задания по развитию речи для коррекционной группы старшего дошкольного возраста «Звук [а]. Слово. Слова»Игры и задания по развитию речи для коррекционной группы старшего дошкольного возраста «Звук [а]. Слово. Слова» Данные игры - задания, для подготовки детей к обучению грамоте, проводятся на индивидуальных занятиях по развитию речи. «Аист, астра» Материалы:.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится» Мастер-класс. Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста "Назови, что где находится" Основными задачами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра из крышек по развитию речи «Цветные слова» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 июня 2022 в 14:10
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД